Соловьеву-Назаровцеву
Другой раз, когда стихотворение бывает уже написано, я и сам не знаю, как оно у меня получилось. Нет, я, конечно, могу это все объяснить, и я знаю и понимаю, откуда оно взялось и какая причина его появления, но все же, как сама природа этого явления мне самому не понятна. Что касается конкретно Вашего вопроса, «странствующей темы» в моих конкретных стихах, то возможно вы их заметили в таких выражениях как:
Сквозь холод каменной Москвы,
Сквозь гул и авто пробки,
Спешу к тебе в покос травы,
Не позабыв ни тропки.
Возможно в моем переводе стихотворения Н.Кондратенко «Моим односельчанам» тоже есть, что-то подобное:
Будто в церковь идет сельчанин,
Чтобы веры костер не угас,
Земляки мои, булатчане,
К вам иду, как в последний раз.
Возможно, эта же тема, есть и в выражении: «Ноги в руки шагаю пешком», хотя это уже как бы, не много, и о другом странствии.
Кажется, где то в одном из своих гражданских стихотворений я говорил и такое выражение обобщенного странствия всех людей по причине бестолкового руководства внутри нашего государства:
Станет ли апостолом Алеша?
Станет ли Димуся князь Донской?
Думаю, что не по ним та ноша,
Не хромать бы всем опять с клюкой…
Может так, а может быть иначе,
«Может быть» или наоборот,
Но стараетесь вы оба горько плача,
Завести опять в тупик народ.
Вообще, то очень правильно и точно о нашем бедном «странствии» сказал Сергей Есенин:
Ведь и себя я не сберег,
Для тихой жизни для улыбок,
Как мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.
Или в другом стихотворении того же Сергея Александровича читаем:
Не вернусь я в отчий дом,
Вечно странствующий странник,
Об ушедшем над прудом,
Пусть тоскует конопляник.
Но на склоне наших лет,
В отчий дом ведут дороги,
Повезут глухие дроги,
То ли труп, то ли скелет.
Ведь недаром с давних пор,
Поговорка есть в народе:
Даже пес в хозяйский двор,
Издыхать всегда приходит.
Ворочусь я в отчий дом -
Жил и не был вечный странник…
В синий вечер над прудом,
Прослезится конопляник.
Знаешь, дорогой Юрий Васильевич, а как можно было «не странствовать» тому же Есенину, если на протяжении всей своей жизни (всего то длиной в 30 лет) у этого бедного и талантливого человека не было даже своего нормального угла. Родительский дом в Константиново – был. Квартира, где его отец прописал к себе в Москве, работая в лавке Крылова – была. Дом на Пречистенке где правительство выделило площадь, для Айседоры Дункан – тоже была, (до тех пор, пока Есенин сам не ушел от нее) Дом квартира Софьи Толстой - была тоже. Но ведь в этом доме, как он говорил на него куда не посмотришь везде смотрела борода самого Льва Толстого. А что же было у Есенина? А у Есенина было одно и единственное богатство – стихи. Одна самая надежная и твердая почва – его талант. Но, к сожалению и эту территорию «конфисковали» вместе с жизнью. Ты пишешь, дорогой Юрий Васильевич о том «Как живется весело, вольготно на Руси» Лекарства дорогие. В деревнях нет врачей. Нет оборудования, чтобы сделать УЗИ, ФГС и прочее. Фельдшера делают осмотры визуально, но спасибо и на том, хоть все таки что-то делается..
А ты думаешь насчет медицинского обслуживания, что то лучше происходит в столице? Ты не поверишь, но мне в упрек однажды врачом терапевтом была брошена фраза, как только я успел сесть на стул рядом с ней, что я мол «слишком часто хожу в поликлинику, что она (врач) слишком часто стала меня видеть в этом учреждении». С того момента как я выписался с больницы, прошло ровно три месяца. И вот с тех пор пока еще я не был ни в поликлинике, ни в больнице, но ведь от этого никто не застрахован. Ведь когда ни когда придется обращаться. А как же туда обращаться, если тебя уже с порога встречают словами «Вы почему так часто ходите к врачам… Вас только здесь и видят» Это как надо понимать? Ну, да бог с ними. Крепись дорогой Юрий Васильевич. Очень рад, что скоро у тебя появится новая книга и что она у тебя будет как одно из самых главных богатств за всю твою счастливую жизнь.
Свидетельство о публикации №218012700004