От ненависти до любви... - из жизни кошек

   Был у меня кот... когда-то. Вернулся я как-то из командировки. Поднялся на лифте к себе на 8 этаж и позвонил в дверь - у меня дочка старшая со мной жила. А на лестничной площадке какой-то котенок крутился. Хорошенький такой, ухоженный -"Соседский, наверное", - подумал я. Дочка открыла дверь и вдруг котенок спокойно так, по-хозяйски, в развалочку и задрав хвост, вошел в квартиру. Меня так поразила его бесцеремонная наглость, что я даже опешил. А дочка заохала: "Ой, какой хорошенький! Пап, давай оставим его!"
   Котенок был чистый, это было видно, и моей любимой породы - сибирский, длинношерстный. И цвет очень приятный - дымчато-серый, с голубинкой. Да и КОТ - не кошка. И я не устоял... оставил - ведь дочка просит. Я и назвал его - Дыма (от слова - дымчатый). Воспитал его. Никаких проблем с ним не знал, даже в туалет приучил ходить - в лоток с решеткой (без всяких наполнителей) и в унитаз.
   Только позже я узнал, что это дочка принесла его перед моим приездом и он привык к дому. А когда я позвонил из автомата и сказал, что приехал, она подумала, что я буду недоволен и выставила его за дверь. Поэтому он и вошел так по-хозяйски.
   Был он домашний, гулять на улицу я его не пускал, боялся, что клещей каких-нибудь подхватит или полезет в подвал, а там наверняка блохи. Пару раз, правда, вышел с ним во двор - пусть все-таки по травке побегает. За домом у нас был приличный палисадник, густо заросший высокой травой, так он там от неожиданной обстановки пятьдесят метров, наверное, полчаса пробирался - каждый шаг вымерял, к каждой травинке принюхивался.
   А вот балкон для него всегда был открыт. И он часто в летние погожие деньки выбирался на него погулять, пройтись по узким железным перилам туда-сюда, на соседний балкон заглянуть, а если там дверь открыта, то и в комнату заглянуть... из любопытства. А в солнечный денек и полежать на солнышке, погреться. Да и сверху вниз с восьмого этажа посмотреть тоже любопытно...
   Один раз, еще молодым, сиганул видимо за птичкой - наверное инстинкт сработал. Я, вернувшись вечером с работы и не обнаружив его в квартире, побежал на улицу и нашел его ошарашенного возле подъезда в подвальчике у закрытой двери. Принес домой, положил на куртку в маленькой комнате и иногда заглядывал. Он лежал, свернувшись клубочком, и спал. На третий день он оклемался и вышел.
   Но урок видно пошел ему впрок, больше он с балкона не прыгал.
   После больших сокращений на работе, куда попал и я, меня выручало наше "хобби" - строительство и ремонт дачных домиков. Я подобрал напарника из коллег по экспедиции, который хорошо разбирался в строительстве, а заказы выбирал из предложений на свои объявления в газете "Из рук в руки". Строили тогда много, а рабочих рук не хватало.
   Работали мы честно, целыми днями, с неохотой прерываясь на обед и сон и заказчики это видели и ценили. Готовили себе сами, инструмент у нас был свой - топоры, ножовки, молотки, я и электроинструмент приобрел - электрические рубанок, фуганок, ручную пилу и цепную "Парму".
   Оплату оговаривали сразу - рассчитывая из количества дней, которое по опыту уйдет на строительство и если не успевали, то дорабатывали за свой счет. А вот если заказчик вдруг платил меньше оговоренного, я никогда не спорил - ведь могли и вообще не заплатить. Но такое случилось всего два раза. Первый раз заказчик был милиционер - что с него взять: жлоб есть жлоб! А во-второй, когда мы сделали работу, где требовался инженерный расчет, и которую не смогли сделать местные, а заказчик посчитал, что нам можно заплатить поменьше, а потом позвонил и попросил сделать еще что-то, я не отказал себе в удовольствии отказать ему, вежливо сказав, что он нарушил договор по оплате и я к нему не поеду. Я, таким образом, получил моральное удовлетворение!
   Когда мы стали выезжать на строительство на несколько дней, возвращаясь, если была такая возможность,на выходные, чтобы помыться и закупить продукты, я стал брать Дыма с собой. Чтобы в травке побродил или в снегу повалялся, а то и на мышей поохотился. Он быстро привык к рюкзаку и моей запазухе под курткой и смирно лежал там, пока мы ехали в метро, на электричке или автобусе. На месте я выпускал его на участке, где он сразу забивался под сарай или строящийся домик,а потом вылезал чтобы освоиться и изучить территорию. А когда мы уезжали, он, как чувствуя это,опять прятался под дом и приходилось его выманивать "на кусочки колбасы". Если выманить не удавалось, приходилось оставлять его на эти 2-3 дня нашего отсутствия. А по-приезде покричишь: "Дыма! Дыма!" - и он несется откуда-нибудь от соседей.
   А один раз, когда мы работали ставя крышу на домике, я увидел Дыма совершенно мокрого, идущего к дому от маленького прудика на участке. Я даже испугался! Берега у искусственного прудика были обрывистые, а спуском к воде служили несколько ступенек, выкопанных в береговой глине и довольно осклизлых. Я даже сам спускался по ним с осторожностью, чтобы не поскользнуться и не бултыхнуться в воду. Просто чудо, как он сумел выбраться...
   Но самый интересный случай произошел однажды, когда мы строили второй этаж, превращая большой чердак в жилую комнату. Дом был большой, жилой, теплый. С хозяевами отношения сложились хорошие. На ночь мы расставляли раскладушки, у меня был пуховой легкий спальный мешок.
   Приехав на место, я, как всегда, выпустил Дыма и он рванул в подпол. Если замерзнет, выберется - подумал я. Дело было зимой, днем было не особенно холодно, но ночью подмораживало прилично. Работали мы в телогрейках и валенках и нам было не холодно.
   Но тут появился хозяйский кот - здоровый рыжий. "Хозяин" дома! А наш - чужой! И начал он нашего гонять... Очень быстро он выгнал Дыму из дома и стал гонять по участку. В конце концов он загнал его на яблоню. Дыма забрался повыше, а рыжий сторожил его на нижних ветках.
   Несколько раз я выходил проведать своего и звал, но он неподвижно сидел на ветке и даже не мяукал. Он был молчаливый кот, видимо привык к одиночеству, когда я приходил с работы домой только под вечер.
   Но после ужина я уже забеспокоился. Рыжий пришел в дом, а Дыма все сидел на дереве. Подмораживало уже прилично и я захотел снять его. Залезть было не просто, но, подставив лестницу, я все же добрался до него и оторвал от ветки, в которую он вцепился когтями и не шевелился. Но, дотронувшись до него, я со страхом ощутил, как он замерз - он как бы одеревенел даже. Я его снял, засунул под телогрейку на груди и спустился.
   В комнате я положил его на спальник и шугал рыжего, если он подходил близко. Так мы и спали - я в мешке, Дыма - на мешке у меня на ногах, а рыжий недалеко - сторожил Дыму.
   Утром, позавтракав, мы пошли работать, а рыжий еще погонял Дыму, но как-то лениво. Да и Дыма сообразил, что ему лучше быть поближе к нам и проводил время у нас на чердаке, лазая по стропилам и балкам.
   Еще меня поразило его отважное бесстрашие — он спокойно лежал на снегу у большой кучи опилок, которые мы использовали в качестве утеплителя. Он и «ухом не вел» на летящие из окна фронтона ведра, которые мой напарник кидал сверху вниз, а я наполнял их опилками и цеплял на крюк на веревке. Напарник высыпал опилки и кидал ведра опять вниз. Ведра падали у кучи со звонким грохотом, а он лежал и не обращал на них никакого внимания.
   Дня через два-три я заметил, что рыжий и Дыма уже спокойно ходят рядом один за другим и едят чуть ли не из одной миски. Но самым умильным было увидеть, как рыжий принес пойманную им мышку и положил у раскладушки перед Дымой, который лежал на моем спальнике. Это было уже полное признание в предложении дружбы.
   С того вечера они оба спали на моем мешке у меня в ногах.

                2017 г.

                = = = = = = = = = = = = = = =


   Виктор Музис - Номинант на "ПРЕМИЮ" "ПИСАТЕЛЬ ГОДА 2018".
   Рассказ опубликован в сборнике  "Детская литература 2018".
   Был бы благодарен тем,кто поможет в публикации моих рассказов в худ. журналах!

   В сборнике "А вот был случай" 32 рассказа на 386 стр. с 340 фото. Сборник публикуется в черно-белом варианте и только автору в цветном.
   Цветной вариант файла - 300 руб.
   Готовится аудиоверсия рассказа "От ненависти до любви" - можно читать детям перед сном.


Рецензии
Мне, как любительнице кошек, очень даже интересно было читать.
Спасибо!
С уважением и пожеланием творческих удач! Лариса.

Лариса Потапова   27.10.2018 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо! Я сам умилился такому финалу! Читайте другие рассказы, пишите!

Виктор Музис   04.11.2018 09:19   Заявить о нарушении