Мулла

 1963 год я встречала в посёлке Баканас Балхашского района. Мне шёл 19 год,за плечами уже 2 курс КазГу. Были  трудные годы для моей семьи , пришлось перевестись на заочное отделение.Пошла за "трудоустройством" в ОблОНО. Дело в том, что только с третьего курса брали на работу в школы,но только в районы. Вакансия сразу нашлась в посёлке Бала-Топар. Это полтора часа на "кукурузнике" и то в хорошую погоду               

       Выхожу из самолёта,вся моднячая:юбка с разрезом до копчика,смешная ,но модная шапка-котелок.Путь к школе оказался неблизким и нелёгким:через барханы километра два,мимо юрт (раньше их видела только в музее в Алма-Ате) Народ провожал меня недобрым взглядом со словами: "Джаман кыз"(плохая девушка).               
               
        Типичный казахский аул По вечерам  звучала домбра и казахские песни. Я сразу не приглянулась местным.Стало легче,когда организовала с детьми кукольный театр.Любовь детей смягчила сердца взрослых.Жила я на квартире у старшего чабана. Его дети уговорили взять меня на постой. Денег с меня не брали,поэтому старалась помогать хозяйке во всём. Научилась доить коров,выпекать хлеб.А ,когда хозяин заболел,пасла  вместе с мальчиками его отару. Это значит-следить за овцами,мыть их в реке ,особенно под курдюком,а потом ещё и смазывать карболкой от болячек и кусачих насекомых. Магазинов в посёлке не было,хлеб каждый выпекал сам...Так что и "столовалась", и жила бесплатно. Вот и выживай.               

    Я, конечно, была комсомолкой и атеисткой,попав в мусульмански посёлок в казахскую школу. Но это не мешало нам сосуществовать.Учителей  уважали, но и я уважала казахские обычаи,постепенно вжилась.После удивительного случая я из "джаман кыз" превратилась в "айналайн кыз" (хорошая девушка) А случилось вот что.            

       Однажды к нам в дом прибежал местный мулла с женой. Он серпом почти отрезал себе  мизинец. До врача -2 км. Почему-то прибежали ко мне. Казалось,кровь не остановить. Я крови не боялась.Обработала и перевязала руку.Жена муллы молча собрала окровавленную вату, соскоблила всю кровь с земли, и всё это закопала. Я наблюдала за её действиями. А у муллы и мускул не дрогнул. Не шутка-потерять палец. После этого случая на пути в школу и обратно каждый прилашал меня к себе в юрту,угощали,поили вкуснейшим чаем(там я узнала вкус настоящего чая).         

   Я чувствовала уважение к себе  до самого отъезда из посёлка.Много ещё было удивительных случаев ,пока я там жила и работала.Но поняла главное  ,что уважение, любовь всегда будут объединять людей независимо от вероисповедания. Надо просто оставаться человеком в любом случае.


Рецензии
Помню,был такой фильм "Первый учитель".
По рассказу Чингиза Айтматова.
Теперь забытый.

Реймен   30.03.2019 20:59     Заявить о нарушении
РЕЙМЕН.ОБОЖАЮ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА.НЕКОТОРЫЕ СИТУАЦИИ ИЗ БЫТА КАЗАХОВ (КИРГИЗОВ) И САМА ПОБЫВАЛА. ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМ О МАНКУРТАХ..СИЛЬНО НАПИСАНО.ДА И ЧИТАЕТСЯ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ..ВАМ СПАСИБО.ЧТО ПРОЧЛИ ПРО МУЛЛУ..

Людмила Куликова 3   31.03.2019 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.