Розы для любимой

ЛИДИЯ КУРЗАЕВА - http://www.proza.ru/avtor/norak - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ИМЕННОМ КОНКУРСЕ ОЛЕГА МАЛЯРЕНКО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Валентина сидела в цветочной палатке и скучала. "Ну что за день! Полдня проработала, а как говорится - ни тебе выручки, ни поговорить. Не зря люди говорят, что Понедельник - день тяжёлый."
Хотя на той неделе, именно в понедельник, у неё была самая большая выручка. В этот день хоронили какого-то авторитета. И не успела она утром открыть дверь, как к в палатку сразу же ввалились какие-то крутые по виду ребята и, не торгуясь буквально смели все цветы с прилавка.
"Хоть бы ещё какого-нибудь бандита прибили", - подумала Валентина. Но тут же, словно испугавшись своей мысли, быстро перекрестилась и прошептала:
 - Господи, прости меня дуру грешную!
В это время открылась дверь, и в палатку зашёл высокий симпатичный парень.
 - Здравствуйте! Что пожелаете? - приветливо спросила Валентина.
 - Мне бы розочку. Одну, но самую красивую.
 - Для любимой девушки?
 - Вы угадали.
 - Тогда возьмите "Гран При".
Валентина вытащила из вазы тёмно-бордовую розу с бархатными лепестками и протянула её молодому человеку, - Посмотрите какая красавица! Королева цветов. Символ любви.
 - Спасибо!
Молодой человек взял розочку, расплатился и ушёл, а Валентина вздохнула и подумала:
"Встретить бы и мне такого же обаятельного парня, который любил бы меня сильно-сильно и называл своей любимой девушкой."
Как и всякая молодая девушка, Валентина мечтала о большой, светлой и взаимной любви. Такой любви, о которой обычно пишут в романах и показывают в фильмах. И конечно о замужестве. Но не о таком, как у мамы. Что толку, что она выходила два раза замуж. Первый её муж ( отец Валентины) был алкоголиком. От водки и помер. Да и второй был не лучше первого. Любил выпить и погулять на сторону. Из-за этого дома были постоянные скандалы. А на её вопрос: "Мам, зачем тебе такой муж?" Та отвечала: "Вот такая она любовь. Тебе, дочка, этого не понять! Ты ведь ещё не любила."
Да. Мама была права. Пока она ещё никого не любила. Многие парни хотели познакомиться с ней поближе. Ведь Валентина была очень даже симпатичная и стройная девушка. Но из знакомых ребят ей никто так и не приглянулся, а чужих - она побаивалась и сторонилась. Почему? Этого она и сама не знала. Возможно потому, что была ещё не готова к этой большой и светлой любви.
Стукнула дверь и в палатку зашёл молодой элегантный мужчина  приятной наружности с доброй  обаятельной улыбкой. От него исходил приятный запах сигарет вперемешку с тонким ароматом мужских духов.
 - Интеллигент, - отметила про себя Валентина и тут же обратилась к покупателю:
 - Здравствуйте! Что вас интересует?
 - Добрый день! Мне бы розы.
 - Какие вы хотите? Красные, белые, розовые?
 - Вообще-то мне всё равно какие. Лишь бы они пахли хорошо.
 - Тогда возьмите чайные! Эти розы сами по себе красивые и запах у них очень приятный.
 - Хорошо. Тогда подберите мне пожалуйста двадцать пять штук.
 - Ого! - обрадовалась Валентина. - Видно у кого-то юбилей.
 - Да. Вы угадали.
 - У любимой женщины? - подмигнув и широко улыбаясь, спросила Валентина.
 - Точно.- улыбнулся мужчина и тоже ей подмигнул.
" Наверно, любовнице хочет подарить такой шикарный букет", - подумала про себя Валентина. Оформив букет, она положила его на прилавок.
 - Пожалуйста! Заходите к нам ещё!
 - Спасибо, девушка! Вы очень любезны.
Покупатель расплатился, взял букет и вышел.
" Какая погода стоит замечательная. Середина мая, а тепло как летом. Выйти что ли на улицу, да на солнышке погреться?" - подумала Валентина и вышла следом за мужчиной.
Недалеко от палатки, в тени деревьев, стояла с коляской молодая женщина.
Мужчина подошёл к ней, что-то сказал, потом вложил в её руки букет, нежно обнял за плечи и поцеловал в щёчку. Женщина поднесла розы к лицу и с минуту вдыхала их нежный аромат. Они долго ещё стояли рядышком. Женщина видно плакала. Возможно, от избытка чувств. А он что-то ей говорил, обнимал, прижимал к себе, гладил как ребёнка по голове и целовал в глаза, в щёки и губы. Вытирая слёзы, она что-то ему отвечала и ласково прижималась к его груди. И такая любовь исходила от этой пары, что Валентина, глядя на них и глубоко вздохнув, произнесла:
 - Боже мой, бывают же такие счастливые пары!
Потом они не спеша пошли по тротуару в сторону рынка. Мужчина катил коляску, а женщина шла рядом и держала его под руку.
Наблюдая за молодой парой, Валентина не заметила как сзади к ней подошла продавщица из соседнего табачного киоска.
 - Вальк, привет! Чего задумалась?
От неожиданности Валентина даже вздрогнула.
 - Верка, чертяка, как ты меня напугала! Да вот засмотрелась на ту пару с коляской. Сразу видно, что они любят друг друга и очень счастливы.
 - А я знаю их. Они с моей бабкой в одном доме живут. Она мне и рассказывала про эту семью. Оказывается у них любовь ещё со школьной скамьи. Вместе в институт поступили, вместе его закончили, потом поженились, а недавно она родила мальчика.
  - И что? Разве они не счастливы?
  - Счастливы. Только после тяжёлых родов она ослепла сразу на оба глаза. В какие только клиники он её не возил, но везде врачи говорили, что помочь ей уже ничем нельзя.
  - Бедненькая. Так вот почему он просил любые розы, лишь бы только они хорошо пахли? - тихо произнесла Валентина. От жалости к этой совершенно незнакомой, молодой женщине, сердце её вдруг болезненно сжалось, а на глазах выступили слёзы.
  - Валюш, я смотрю ты совсем расстроилась. Да не переживай ты так, - поспешила успокоить подругу Вера. - Всё у них хорошо. Он любящий муж, заботливый отец. И между прочим, каждый день дарит ей по розочке.
  - Странно. А почему же я его раньше никогда не видела?
  - Так в нашем микрорайоне своих две цветочные палатки, не считая Торгового центра, где тоже продают цветы? - ответила Вера.
  - Вот это любовь! - вытирая слёзы, повторила Валентина.
  - Эх, Валька! Как говорит моя бабка: " Никогда, никому не завидуй! Не известно, что у этого человека будет завтра." Поняла?
  - Поняла. Вер, вот ты всего на год меня старше, а уже такая мудрая.
  - Да не я это мудрая, а моя бабка. Лично мне такого счастья не надо. Ладно. Заболталась я с тобой. Я к тебе чего пришла-то. Тыщу не разменяешь?


Рецензии
Лидочка!
Отличный рассказ!
Поздравляю тебя с победой в конкурсе.
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   29.01.2018 14:01     Заявить о нарушении