Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит

         Раньше я думала,что церковь (храм) -это где-то сбоку, в параллельном мире,а работа,семья-это  к Богу никакого отношения не имеет, В храм ходила редко :поставить свечки на помин души усопших родителей, написать записочки, к иконкам,разумеется, подойти и сказать своё человеческое "спасибо". Ну откуда мне знать,как там  в загробном мире ? Традиции нарушать нельзя-все так делают.Короче,элементарное религиозное "дежурство".               

          Слышала не раз и читала,что перед каждым  новым делом надо обратиться к Богу вроде как за помощью и благословением. Не начинать его ,это дело ,с бухты-барахты. Всё должно быть "по уму", все "под Богом ходим".Случилось так, что пересеклись мои  планы с божьми ,вроде как ткул меня носом  боженька,что без него -никуда.               

           В 1999 году умерла моя мама. Мама была неверующим человеком, но задолго до смерти оформила на меня завещание,как положено по гражданским законам.Смерть всегда некстати :уходит родной человек, неожиданные и большие затраты на похороны. Ушли все мамины накопления. Теперь надо было переоформлять  всё жилое на себя, а это требовало больших денег. В те годы месяцами не платили зарплат,пенсий и пособий. Банки кредиты не давали. Мир не без добрых людей-насобирала под "честное благородное слово" Как сейчас помню: с толстым увесистым кошельком отправилась я в Управление Юстиции в определённый для меня день. Очередь была уже близко,когда я вдруг узнаю,что нужны копии на все документы. Люди подсказали,что копии делаются в другом здании и не близко.               

          Пробегая по набережной, обратила внимание на отремонтированный храм.Раньше здесь,кажется, был то ли склад, то ли музей, а теперь красивые резные ворота были открыты для прихожан. Остановилась,удивлённая старинной красотой.  "Внутренний голос"  мне предлагал зайти и поставить свечку  на удачное дело. Мне же  было очень некогда, и я пробежала мимо.               

        В здании,где делали копии, было многолюдно, как будто весь город пришёл сюда делать копии. Закончив дело , я помчалась обратно- и опять мимо храма.А "внутренний голос" не унимался:"Надо зайти". Зашла . Покупая свечки,обнаружила,что нет кошелька. Сказать,что меня охватил страх-не то слово. С сердцем стало плохо,вроде как замерло и похолодело. Я поняла, что кошелёк оставила в конторе, или вытащили. Маршруток тогда не было. Две остановки я промчалась мигом. Вошла в злополучную контору - и оторопела. Толпа людей ,как стояла,так и стоит, а на пустом стуле, где я сидела и копошилась с бумагами, преспокойно лежит мой толстенный кошель, на самом видном месте. Я забрала деньги. Никто даже не удивился,никаких возгласов удивления или порицания,как будто ни денег, ни меня никто не видит.               

        Теперь я уже не торопилась,будет как будет. Зашла в храм, поставила свечки и поблагодарила искренне  со слезами Бога, что не оставил меня ,бедную, в прямом смысле этого слова. В храм я вошла уже другим человеком,как в родной дом, без опаски и оглядки  на одиноких прихожан. У каждого своя радость или своя беда-своё дело к Богу,сугубо личное, и молитва своя.               

        Я успела в Управление Юстиции,заплатила большущие деньги за "Свидетельства" на дом и землю. С долгами потом благополучно рассчиталась не без божьей помощи: просто мне предложили оплачиваемую работу помимо моей основной- в школе. Вся семья мне помогала,даже появилась лишняя "копеечка".


Рецензии
Не могу сказать, что был атеистом, хотя формально числился таковым. Просто люди, кто ведёт похожий на мой образ жизни, знают, что жизнь может закончиться в любое мгновение, не могут не верить в бога. Просто не принято было об этих своих чувствах говорить. Но когда я в 2004ом оказался в полном душевном одиночестве, кто-то предложил сходить в мечеть. Я ведь по происхождения мусульманин. А Борис который советовал, придерживаться хрестианства. Говорил он медленно, без навязывание, но так, что во мне что-то проснулось, колыхнулось. На следующий день, уже не помню куда ехал, увидел церковь. Зашёл. Спросил. "Я татарин. Можно у бога просить прощения?" женщина удивилась. Взяла две свечи, вопросительно уставилась прямо в глаза. Я стал рассказывать, как нарушал законы припоисках сына, как бил людей, когда их допрашивал, как отстреливался с бандитами, как... Ну сами понимаете я рассказывал, слезы ручьём текли из глаз, женщины что-то говорили, я их не слышал и продолжал каяться. И умолял, чтоб сын мой нашёлся. В какой-то момент кто-то положил руку на моё плечо, я замолчал. Оказывается я стоял на коленях.
Какая-то бабушка говорит: "Сынок, ты к алтарю подойди... Боженька, он добрый, он простит..."
Я подошёл. А сказать так ничего и не сумел. Оказывается, высказался. Спустя примерно неделю нашёл в себе силы идти в мечеть. Но это уже совсем другая история.
Спасибо за ваше откровение.

Илгиз Ахметов   21.04.2024 10:49     Заявить о нарушении