Собака - 6

     Город наш расширяется, отвоёвывая для строительства домов пригодные участки земли. Строители, которые и сами живут в этом городе, стараются сохранить детям своим не только вековые сосны, но и кусты, и по возможности всякую лесную растительность. Никого не удивляет, что грибы растут прямо у них во дворе. Одно только возмущает жителей нового района – это неконтролируемый выгул собак и стаи ворон, ночующих  на деревьях прямо под окнами их квартир. Каждый год «Ставят вопрос ребром», но решение ему не найдено до сих пор.
     Лично у меня собаки нет, вороны меня не донимают, просто вблизи моих окон сосен нет, так что этот вопрос я как-то пропускала «мимо ушей». Но совершенно случайно довелось мне побывать в квартире своих земляков, и только там я поняла, что люди не зря возмущаются.
     Сидели мы на кухне, разговаривали. За окнами их квартиры просторная застеклённая лоджия. Это и спасает их от лишнего шума. Но даже так мне показалось невыносимым проживание с такими «соседями». В какой-то момент мне захотелось посмотреть на этот «концерт» своими глазами. Выхожу на балкон и что я вижу? При желании можно рукой достать до веток вековых сосен. Я ещё подумала: «Какая красота! И хвойный запах «с  доставкой на дом», живи и радуйся…» Но дошла до другого конца лоджии и… даже отпрянула назад. В соседней квартире, прямо за стеной, как мне объяснила моя знакомая, находится кухня одинокого старика. Ни лоджии, ни даже скромненького балкона его однокомнатной квартире не досталось. А в доме живёт большая, уже в возрасте собака. Раньше собака жила в саду, но старикам работа в саду стала не под силу и сад пришлось продать. Новые хозяева собаку взять отказались. Пришлось старикам привезти собаку домой. У хозяина больная нога. Собаку выгуливала хозяйка. Но через какое-то время не стало хорошей женщины. В доме остался хромой старик с собакой. А собаке хоть какое-то время надо побыть на свежем воздухе. Кто-то из их старых знакомых приладил им к кухонному окну магазинную каталку, корзину без колёс. Вот эту корзину прочно подвесили к косяку. Сделали деревянный настил, приучили собаку взбираться на подоконник, а с него уже выходить на «собачий балкон». Собака оказалась не глупая, с четвёртого этажа прыгать не будет. Сидит себе на «балкончике», даже на кошку моих знакомых, которая гуляет по лоджии, не лает. И всё бы было хорошо, но старые сосны облюбовали для своего ночлега вороны. Днём ничего, а вечером: собака лает на ворон, которые – вот они, на ветках, а вороны в дюжину глоток каркают на собаку. «Да от такого концерта с ума можно сойти!» – в сердцах выразила я своё мнение и покинула лоджию.
     - А куда ж мы денемся? Мы тут живём… Сосед болеет. Мы тут ему и собаке еду носим. Живые ж они, жалко. А другие соседи участкового вызывали… Вот, не знаем чем дело закончится…
     Прошло месяца два. Я случайно встретила на дороге семью моих земляков и в разговоре вспомнили про собаку. Оказалось, что участковый дозвонился до сына того старика, он в другом городе живёт. Сын приехал, квартиру продал, а отца и собаку увёз с собой. «Никак дядя Коля не хотел согласиться усыплять собаку. Так прямо и сказал: «И меня заодно усыпи, сынок». Кто ж такой грех на себя возьмёт?.. Собака старая, кое-как её в машине уложили… А на том «Собачьем балкончике» теперь красивая кошка сидит. Прямо картинка… Заходи к нам, в гости, сама увидишь».
     «А что вороны?» - спрашиваю я. «А ворон ещё больше стало. Как они раскаркаются, кошка в комнату убегает. Боится. Если с выгулом собак ещё решается вопрос, то на ворон никакой управы нет… Так и живём».

                ***


Рецензии
А у меня как-то Наташа с мужем поехали в Адлер. Они остановились у нашего друга Андрея. Через несколько дней к ним присоединились Наташины подруги, и им надо было подыскать жильё поблизости. И вот, пришли они к одной хозяйке. Хозяйка согласилась сдать комнатку по божеской цене, только спросила: "А лягушки вам не помешают?". Девчонки начали негодующе махать руками - мол, что нам какие-то лягушки! Не змеи ведь!
А ночью они поняли, что такое лягушки. Это был такой концерт для хора с оркестром в одном флаконе!

Светлана Мель   01.02.2018 07:51     Заявить о нарушении
В селе, где я росла, недалеко от ворот был пруд,лягушек там без счёта. Днём тоже орут, а вечером - пузыри раздувают и которая громче... Но это не всегда, а только во время свадеб. Потом весь берег пеной затягивает от икры. Тогда злилась, а теперь и рада бы послушать...
Спасибо, Светочка, что читаешь...
Всего тебе доброго!

Анна Боднарук   01.02.2018 08:44   Заявить о нарушении