Верный пёс

Снежок, переливаясь на солнышке, бликами отражался в стеклах авто. Дорога словно плыла. Подъезжая к одному из сёл области, рядом с названием сидел лохматый пес. Слёзы наворачивались у водителей при взгляде на него, но из-за оживленного движения не было возможности остановиться погладить, покормить пса. Только ранним утром перед рассветом всё же тормознул старый дальнобойщик Иван, ехавший обратно на базу. Пёс, виляя хвостом, дружелюбно побежал к нему.
- Эх, дружище! Вчера ехал - ты сидел, сегодня еду - снова ты на месте. Голодный чей? Держи кости куриные, ещё свежие, как сердце чуяло, не выкинул. Пес довольно жадно накинулся на еду
- Оголодал то как! Ладно, мне ехать пора! - погладив лохматого, Иван направился к кабине. Пёс, словно не отпуская его, звал за собой, громко лая и таща за штанину.
- Порвешь! Фу!
Все не унимаясь, пёс жалобно скулил, устремив взор к лесу.
- Ну, что ты мне хочешь показать в лесу? Снега то по колено, хотя, вон тропинка. Ладно, пошли, только побыстрей!
Пёс, словно поняв Ивана, устремился в глушь. Иван, еле поспевая за ним по сугробам да буреломам, бежал что было сил.
- Ну, лохматый, куда тащишь то?
Наконец сбавив шаг, пёс встал у ели, да так завыл, что Ивану стало не по себе. Снегу по колено, только немного вдали еле виднелся мужской силуэт, сильно занесенный снегом - одни руки и било видно да шапку немного. Чуть не поседев от увиденного, Иван полез за ним. Надеюсь, ещё живой всё причитал он. Освободив старика из снежного плена, прислушался: «Слава Богу, ещё дышит!»
Укутав в теплый свитер и обвязав шарфом, взвалил на плечо, и понес к машине: «Как же тебя угораздило то?»
Старик, немного согревшись, пытался что-то сказать, только получались невнятные звуки.
- Береги силы, ещё немного до дороги. А там горячий чай, мы тебя отогреем, не переживай.
Стоявшая на обочине фура привлекла внимание сотрудников ДПС.
- Гражданин, здесь парковка только по четным числам.
- Мужики, не знал. Вы ситуацию видите? Я еду, смотрю, пёс сидит на одном месте, который день уже. Ну, вот я остановился угостить лохматого, а он в лес чуть не силой потащил, а там хозяин его погибал.
- Да, дела, блин. - Срочно вызвав скорую сотрудники ДПС напоили старика чаем и дали ему старенький ватник. В общем, до приезда медиков немного он стал отходить, начал внятно говорить. Рассказал историю, как в лес то попал:
- Я с Лохматым псом своим пошёл на прогулку, ну сугробы, ну и что, пусть, думаю, побегает. И вот около ели я на капкан наступил. Снял то его сам, а вот толи от вида крови, то ли свежий воздух… голова закружилась, я и упал, и больше ничего не помню. А пес то получается спас меня! Ну, Лохматый! Ну, спасибо.
Скорая, осмотрев деда, увезла его в больницу. Всю дорогу Лохматый бежал за скорой помощью. Только немного подустав, по нюху нашел больницу, где лежит его хозяин.
Его приютил местный сторож, благо жил рядом с больницей. Конура его выходила как раз на главные ворота. Неожиданно для себя в один из дней, Лохматый, словно почуяв, что выходит дедушка, перепрыгнув через калитку, побежал, виляя хвостиком встречать его чуть не сбив старика с ног.
- Лохматый, я не ожидал тебя здесь увидеть! – радуясь, как ребёнок сказал он.
По дороге к дому они заметили знакомую фуру, разгружавшуюся у склада. В кабине с кем-то нервно ругался по телефону Иван: «Вот блин, ни один рейс не обходится без приключений». Только закурив, он заметил в скверике Старика с псом:
- Здравствуйте! Вас уже выписали?
- Да, спасибо, а я не ожидал вас увидеть. - Пес стал ластиться к нему.
- Лохматый, я тоже рад тебя видеть.
Немного поговорив, Иван деликатно извинился:
- Мне в рейс пора, дальше ехать, вон с базы уже машут! Хороший у вас пёс, а главное, верный, таких очень мало.
- Кстати, спасибо вам, Иван! Если б не вы, я б здесь уже не стоял.
- Это не мне спасибо, это всё Лохматый! - пожав руку деду, Иван, с облегчением на душе, направился к базе. Пёс, с грустью в глазах, смотрел ему вслед. Не выдержав, кинулся за ним. Иван заметил приближающуюся тень, остановился.
- Лохматый, ты чего? - пес, ласкаясь, лез к нему.
Почесав ему за ушком: «Пока, дружище, пока! Беги к хозяину, и охраняй, как следует! Ты хороший друг»
Иван ещё не раз проезжая по этой трассе немного притормаживал у этого места, воспоминания о преданности пса всплывали в его памяти каждый раз.


Рецензии