Преисподняя для Бисмарка. гл 3

                Преисподняя для Бисмарка
                Сальников Сергей Сергеевич
                Повесть
                Часть 1

                Глава 3

«Ну, что, как самочувствие?» - худое пергаментное лицо с моноклем в правом глазу прямо передо мной.
Серые, почти прозрачные глаза с огромными тёмными мешками под ними, упёрлись взглядом, изучают.
Доктор или ботаник?
Наверное, любит препарировать всё подряд, а потом смотрит, дёргаются лапки у насекомого или нет.  И ещё, совсем мимоходом, почти тенью мелькнула мысль, что я его уже где-то видел. Лёгкий шум в ушах мешает сосредоточиться, такое впечатление, что кто-то неведомый включил воду, и я за её шумом не могу толком прислушаться к своим раздумьям. Как мне повезло, что эта последняя вспышка сознание была мимолётной и такой тихой.
«Точно, точно, молодой человек, люблю, знаете ли, естественные науки и опыты практические. Да природа частенько преподносит нам сюрпризы» - его обтянутый пергаментной кожей череп чуть отклоняется, тонкие прорези губ кривит улыбка варана.
«Хм, говорите улыбка варана? Красочное сравнение. Что ещё скажите мне хорошего?»
«Я что-то говорил?» - силюсь двинуться – «Это создание читает мои мысли? Во, попал!»
«Да уж, попал, так попал. Это новый слоган современного языка? – каркающие звуки и подёргивание почти лысой головы, видимо, изображают смех и бурную радость этого создания.
«Каждый радуется и смеётся, как может. Осторожней подбирайте выражения, не дай бог, я обижусь»
«Блин! Мне что думать перестать?»
«А вот это не стоит. Тех, кто не дотягивает до установленного уровня интеллекта, мы отправляем в утиль или, что ещё хуже, на первый уровень обслуживания»
«Это что ещё такое?»
«Это, не приведи вам узнать. Но пока вы вполне тяните на третий уровень, а с учётом хорошей ориентации в новых условиях и трезвой оценки вашего интересного положения – я переведу вас на четвёртый.  К слову, Дмитрий Владимирович Скородумов, по кличке Челюсть, меня зовут Отто Вильгельмович Шмидт»
«Паспорт вроде с собой не брал, да там погоняло не пишут. Что за чертовщина такая? И что это для меня означает» - я уже привык, что для беседы с этим странным человеком, мне совсем не надо произносить слова.
«Узнаете, всё, что положено знать члену четвёртого уровня узнаете обязательно. У меня есть вопросы к вам. Судя по всему, вы – бандит, как там у вас наверху говорят - из братвы. Мы и хотели принять члена такого сообщества, чтобы препарировать его интеллект для истории, но, при первом, щадящем исследовании обнаружили довольно высокий уровень развития. Что бы стрелять в чужую голову и ломать челюсти нормальным гражданам и товарищам по работе стало необходимо изучать такой широкий круг наук, задатки которых хаотично расположены в вашем мозгу?»
«Нет, просто людям с развитым интеллектом тоже хочется хорошо и вкусно кушать, иметь машину, квартиру, отдыхать под пальмами»
«Хм, по этому поводу многие и решили, что самый лёгкий способ этого достичь – забивать гвозди собственным лбом?  Жал, ведь в этой черепной коробке вполне сносный по химическому составу материал и, при хорошем отношении, из вас мог выйти приличный человек»
«А кто сказал, что я всю жизнь буду бандитом?»
«А кто вам сказал, что у вас будет достаточно длинная жизнь, чтобы осуществить свои планы?» - его губы скривились в презрительной улыбке усталого и неглупого человека.
«Вот и я про тоже самое, как говорят у вас – встречают по одёжке, а провожают по уму. Вы ещё убедитесь, что и человек с такой внешностью, как у меня может быть красив. На сегодня всё. Сейчас получите место для проживания, покушаете и отдыхайте.  Завтра начнём работать с вами, дела не ждут. Если вовремя не решать маленькие вопросы, то они вырастают в огромные проблемы.  Вы ведь не хотите проблем?»
«А у меня их ещё нет?»
«Шутите? Это хорошо, шутить в вашем положении самый лучший выход. Одобряю такой выбор, вы мне даже становитесь приятны, хотя, ваша профессия многое портит. Ну, как говорят, богу - богово, а кесарю - кесарево» - он выпрямил свою худую спину, чуть расправил сутулые плечи и, повернувшись, ушёл, плотно закрыв за собой дверь.
Я сел и огляделся.
Размер помещения удивительно совпадал с тем, в котором я очутился впервые и где встретил двух гостеприимных пиратиков, а вот интерьер был совершенно иным. Гладкие, белые, слегка отливающие холодом стены, большая и жёсткая лежанка, вернее, операционный стол, на котором я теперь сидел, свесив ноги. Плотно зашторенное светлыми жалюзи окно, возле которого стол, на нём несколько тарелок, бокал, рядом стул. Я соскочил со своей лежанки, присел на стул и пододвинул к себе тарелку. Кушать или нет? Отравят? А кто мог им помешать сделать это раньше? Голод не тётка. Горячий, наваристый бульон с мясом и какими-то овощами быстро перекочевал в мой желудок. Второе, отлично прожаренный кусок мяса, вареный картофель и овощи я ел уже не торопясь, получая удовольствие и время от времени делая небольшие глотки красного сухого вина из объёмного бокала. Рядом с тарелкой увидел сигару и несколько странных, больших, с жёлтой головкой спичек без коробка. Елки палки! Так они фосфорные, зажигаются обо что угодно, это же девятнадцатый век! Я взял одну и чиркнул о подмётку своих высоких ботинок, с шипением спичка загорелась, и в воздухе повис неприятный запах. Точно фосфорные. Покрутил в руках сигару, понюхал её. Я люблю запах табака, но терпеть не могу тот дым, что их него получается, а потому никогда не курил. Я, если честно, и не умел это делать. Глотать внутрь себя такую гадость, как дым?  БРР!  Сигара, котнувшись по столу, замерла на самом его краю.
«И что дальше?»
Ещё раз оглядел комнату, в левом её углу, под потолком, прямо на меня смотрела камера наблюдения.
«Да…. фосфорные спички и камера наблюдения. Бред полный! Хотя, разве не полный бред то, что со мной происходит последнее время? Сколько, к слову, прошло этого времени с того момента как я прыгнул в люк? Туннель, свет, корсары, этот высокий доходяга» - на последнем слове своих мыслей я споткнулся, глянул на камеру наблюдения и поправился – «Этот высокий, худощавый незнакомец»
Подошёл к единственной двери, дёрнул ручку, заперто, вернулся к окну, раздвинул жалюзи, за окном мглистая пелена, лишь пара огоньков, похожих на коптящие факелы и несколько теней в туманной темноте. Силуэты загадочных построек, похожих на рыцарский замок неясно вырисовывались в мерцающем свете.
«Полный бред!» повторил я – «Откуда здесь замок? Сон? Или я, падая, ушибся головой и теперь брежу?»
Я прислонился к стеклу лицом, оно было холодным, во сне не бывает таких ощущений, и я не знал, что мне делать. В своих снах мы всегда находим выход, там всё идёт под нашу диктовку.
Ещё раз взглянул на камеру наблюдения. Она беспристрастно отслеживала мои передвижения. «Пишите голубчики? Ну, и флаг вам в руки, меня это мало волнует. Если насилия нельзя избежать, то надо расслабиться и получать удовольствие. Силы и нервы мне, судя по всему, ещё, ой как, пригодятся»
Плотный обед и пережитые тревоги брали своё, глаза начали слипаться, я подошёл к своему ложе-столу, улёгся на спину, закинув обе руки под голову, и моментально уснул.

2013 г.

                Продолжение следует

Все работы прозаика и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова на его сайте: http://sss1949.wix.com/salnikov


Рецензии