Дыра в стене

     Наверное, если на свете существует бог строительства, то, взглянув на иные стройки, он часто плачет, закрывая лицо мозолистыми руками, или напивается вдугаря и уходит в лес с недопитой бутылкой самогона и там, встав под березкой, на берегу реки, долго матерится на воду, проклиная тот день, когда он впервые создал кирпич…

     До того, как я впервые попал на Объект, я тоже думал, что, увидев кирпич, я сразу узнаю его в лицо. Чего уж там, думал я. Хрен с ним с высшим образованием, как выглядит параллелепипед, я в принципе знал. Темнота. Наивный юноша.
Итак, вот. Из стены торчал кирпич.

     Нет, не так. Рассказываю по порядку.

     Рано или поздно, как мы не увиливали, но на работу нам пойти все-таки пришлось, вернее поехать.  Минут пятнадцать мы потряслись в стареньком кургузом автобусике, несколько волнуясь и предвкушая встречу с Объектом, который иначе как с большой буквы никто не называл.

     И первые впечатления наших ожиданий  не обманули ничуть.

     Вот оно, величественное здание, результат бессонных ночей и гениальных замыслов... Не узнать его было невозможно, ибо только пьяный гений, не спавший пару лет, в припадке белой горячки мог замыслить и исполнить такое.
Тормознувшись у проходной, мы начали ждать, когда нас проверят. В дверь автобуса заглянуло лицо и внимательно осмотрело пассажиров.

     - Приготовьте пропуска.

     Мы запаниковали.

     Пропусков у нас не было… Собственно говоря у нас не было и других документов. Вообще. О том. что нужен какой-то там пропуск, нам никто не сказал, а сами мы спросить как-то не догадались.

     - Упс. - хладнокровно сказал Михалыч и хладнокровно поглядел в окно. При этом он изобразил бровями, что мне тоже неплохо было бы глянуть.
     - Не буду смотреть. - сказал я. Не хочу.
     - Не смотри. - еще более хладнокровно сказал он.
    
     Меня немедленно умучало любопытство и я посмотрел.

     Мама дорохая. У двери в автобус уже нарисовался патруль, с какими-то штуками в руках. Наверное, это было какое оружие. Рядом с ними сидела здоровенная овчарка и высунув язык равнодушно смотрела куда-то в сторону. Одно было ясно. Ни в какой автобус она явно лезть не собиралась, что лично меня очень порадовало.

     - Значит так. - сказало лицо в двери. - Пропуска проверять будем тщательно. Кто забыл или потерял - пойдет пешком!

     Я не очень понял, что они имели виду. КПП от объекта отделяло максимум метров двести.

     - Как нибудь дойдем. - шепнул мне Михалыч.
     - Угу. - угукнул я.

     - На выход.

     Вот нас и высадили. Заложив руки за спину мы понуро вылезли из автобуса.

     Собака равнодушно обнюхала мою немедленно покрывшуюся холодным потом ногу. Потом также равнодушно отвернулась.

     Автобус пофыркал натужным басом и чихнув, поехал вперед. Мы остались.

     - Что встали?? - рыкнул старший патруля. - Автобус ждать не будет.

     - А?? - мы с Михалычем посмотрели друг на друга. Таким идиотом я себя еще не чувствовал.

     Водитель автобуса, проехав КПП остановил его и открыв окно махал нам рукой и даже пару раз гуднул в гудок. Мы стремглав кинулись к нему и залезли внутрь, чувствуя, что мы чего-то не понимаем. Впрочем, прошло много лет, но для меня ничего не изменилось. Я до сих пор этого не понимаю и понимать не собираюсь…

     Ну, вот мы и на Объекте.

***

     И нечего сложного. Подумаешь четвертый этаж. По лестнице.  Мы молодые, мы сильные. мы выдержим, мы не сдохнем… так мы повторяли себе с Михалычем плетясь на рабочее место, обходя бетономешалки и перепрыгивая дыры между ступеньками и лестничной площадкой... Лестница все не кончалась и не кончалась..
     Оказалось все просто. Поскольку Объект был напичкан техникой, все этажи в нем были двойные. И это только то, что над землей. Насколько он уходил вглубь земли не знал по-моему никто…

***

     Итак. Дано. Два молодых иди.. специалиста. Секретный Объект куча техники. Щааас мы развернемся.. Щааас мы все покажем. - А ну, хде наши инструменты?

     - Держите. - сказал нам начальник отдела и протянул ведро и швабру. - Воду наберете в пожарном кране.

     - А почему не в раковине? - робко спросил я.
     - Потому. - сказал начальник отдела, что их у нас нет.
     - А туалет? - еще более робко спросил я.
     - И туалетов нет. - отрезал начальник.
     - А куда же нам…- изумился |Михалыч…
     - На улицу. Не баре. прогуляетесь ножками.
     - Да не… - сказал Михалыч. - куда нам выливать воду?
     - Ааа… - сказал начальник. - У нас тут есть коридор, туда никто не ходит, вылейте туда. Она потом испарится.

     Он ушел. А мы остались. Рабочий день начался…


***


     Как молоды мы были. Сколько еще чудных открытий нам предстояло сделать в этой жизни… терпенье и труд все перетрут, без труда не вытащишь рыбку, работа не волк...

     А пока.. пока мы честно нашли пожарный кран, честно набулькали в ведро воды и даже закрыли его обратно. так что он почти не капал, и честно развозюкали пылищу по плиточному полу добившись более или мерного распределения грязи по помещению. Осталось самое простое. Вылить воду.

     Мы пошли искать Коридор. Сейчас конечно, я бы оставил ведро и сначала нашел, куда выливать, но тогда неуемная энергия бурлила в наших жилах, нам были не страшны никакие трудности и мы смело бросились навстречу неизвестному. Мы пошли с ведром.

     Я не скажу, что коридоры на Объекте были хорошо освещены. Скорее наоборот. Да что там говорить, хреново они были освещены. Нет, были там конечно и помещения с ярким светом, но туда мы с нашим ведром решили не соваться, логично рассудив. что вряд ли там обрадуются если мы выльем там воду. Поэтому мы лазили по самым темным закоулкам, ища место где нет людей, но нас постоянно обламывали. Только мы найдем местечко и примеримся выливать, как обязательно откроется дверь и кто-нибудь, посмотрев на нас строгим взглядом, начинает задавать глупые вопросы, что мы тут делам и не пошли бы мы со своим ведром куда подальше…

     Мы уже было совсем отчаялись, но тут нам блеснул лучик надежды. В прямом смысле слова.

     В темном и длинном коридоре, в самом его конце, там, где не было никаких дурацких дверей и царила беспробудная Тьма, вдруг блеснул лучик солнца. Он поманил нас к себе и мы пошли к нему, волоча нашу Ношу…

     Коридоры кончаются стенкой. Мы это твердо помнили из песни и песня нас не обманула. Стенка там действительно была. Из кирпича. Мы его сразу опознали, потому, что там была кладка, а в кладке дырки.

     - Все. - сказал Михалыч. - я дальше не пойду. Гори все синим пламенем.

     Он механически достал сигарету и закурил…

     - Здесь курить нельзя. - сказал я, прикуривая. - нас убьют.
     - … - ответил мне Михалыч. - ... их, ихнюю стенку, Объект и все окрестности..

     Он развернулся к стенке и со всей дури пнул ее сапогом.

***

     - Товарищи. - взял слово докладчик на собрании. - я еще могу допустить, что кирпичи выпали сами. Допустим. То, что никого не убило, это чудо. но сейчас не об этом. А вот то, что потом людей облили водой, это безобразие. Этого мы допускать не будем. Виновные будут найдены и строго наказаны.

     Мы с Михалычем захлопали.


Рецензии