Сермяжная правда

Сермяжная правда



Костя месяц назад отправился на поиски Ирины. Михаилу ничего не было о нём известно.
Костя неделю ехал поездом на Восток. Вышел на маленькой станции. Долго попутками добирался до крохотного посёлка. Оттуда день месил грязь до маленькой деревушки, где жила Ирочка. Дорога, долговязая фигура актёра. Лес по сторонам. Окраина деревни. Огороды. Ира, чуть ли не по колено, стоящая в навозе.
- Здравствуй, Ира! - удивился увиденному Костя.
- Привет, Костик! - прозвучал твёрдый смешок. Ирка достала беломорину и воткнула в зубы. Из сарая выглянули детские мордашки.
- Сколько их у тебя?
-  Пятеро!; с гордостью ответила Ирина.
Одноклассница, золотая медалистка, круглая, как колобок. Похоже здесь, в медвежьем углу, она вполне довольна своей судьбой.
- Муж кто?
- Тракторист.
- Столько настрогали!
 - А чем ещё здесь заниматься?
- У меня, Ира, проблема.
 - Ну и засунь её в задницу! - Ирка коротко хохотнула.
- Убью! - Послышался дикий рёв динозавра.
- Ревнует,- улыбнулась Иринка,- а тебе лучше сматываться. Счас здесь будет жарко.
Ирка закатывала рукава, готовясь к весёлой драке. В другое время Костя сверху иронически посмотрел бы на неё, но сейчас его обуял страх. Ноги невольно подогнулись и собрались бежать.
 -Убью!!- рёв приближался.
 - Каяться! Прилюдно. При большем стечении народа.
- В чём?
- В нездоровом образе жизни. Текай пока не поздно.
- Убью, стерва! Опять с мужиками путаешься.
- Любит,- улыбнулась Иринка. Беленькие головки попрятались, в руках у Ирины появился дрын.
Какая-то сила рванула Костю с места, и он побежал. Пригибаясь, как будто от пуль, неловко подпрыгивая. Так бежал он до посёлка. Перепугал весь посёлок.
- Ошалел, что ли человек?
Попутными машинами до станции. Поездом на верхней полке до своего городка.
- Очумел, что ли, сынок?
Ничего не мог ответить матери сынок. Что он мог сказать матери? Что с ним произошло? Никакого смысла. А ведь мечтал стать великим актёром!
Костя дома был один. Долговязая фигура его болталась из комнаты в комнату. Морковка сидела в заднице. Хотелось выть, и он завыл. Вой получился нелепым и смешной. Большой, сильный волк в квартирной клетке. Схватил куртку, выбежал из квартиры, сел в автобус. Провинциальный городок живописно окутан снегом. Тишина на улицах, тишина в автобусе.
- Ой, мороз-мороз!- неожиданно для себя запел Костя. Не выдержала душа.- Не моро-о-зь ме-ня-а-а!
Пассажиры оглянулись на Костю. Заулыбались.
- Ма-а-е-во ко-ня-а!!
Остановка. Костя поклонился. Вышел. Ему зааплодировали. Двери закрылись. Автобус поехал дальше. По маршруту.
«Жёлтый автобус,; подумал про себя Костя,; в заснеженном городе».
- Такси!
- Куда, молодой человек?
- За город.
Отпустив такси, Костя углубился в лес. Снег рыхлый и сверху падает, ноги проваливаются и вязнут в снегу по колено. Тишина. Душу отпускает, тело расслабляется. Даже выть расхотелось. Но ведь приехал именно для этого.
- У-у-у!!- со всей силы взвыл инженю.
- Ой!- девичий визг за холмиком.
- В чём дело?- рванулся на помощь Костя.
Две барышни в красных лыжных шапочках, бросив лыжи, бежали в сторону шоссе.
Бесполезно окликать, что-то объяснять. Объясняться.
Костя ударил себя в грудь.
- О-о-о!; зарычал, как обезьяна.
- У-у-у-ууу!; подвыл вслед девушкам.
В городке пошли слухи о маньяке и снежном человеке. Нашлись свидетели, помимо девушек. Девушек никто всерьёз не воспринимал. Народ подозрительно косился на Костю. С опаской. Костя старался придать себе невинный вид. Обывателя не обманешь. Обыватели сами притворяются невинными человечками.
- Он сумасшедший,- говорили знакомые о нём.
- Шизофреник! Точно, шизофреник,- сообщали новость по телефону.
Один милый юноша стал делать сайт, посвящённый Константину. Всё складывалось хорошо. Можно сказать, лучше некуда. Днями ему икалось. Косточки перемывались основательно. Костя, конечно, грешный человек, но если бы знал насколько!.. в представлении других! Если бы знал, стал маньяком бы. Прощай актёрская карьера. Где эйфоричность? Пьер Ришар, дружище, где ты?! Заснеженный город! Тёмные улицы. Кинотеатр. Последний сеанс. Индийская мелодрама. Двухсерийная.
Чтобы быть неузнаваемым, пришёл, когда страсти были уже в разгаре. Сел в последнем ряду. Ироничная улыбка на лице. Страсти разгорались. Пели и плясали. Костя ужасно скучает на индийских фильмах, но как развеяться? Забыться. Разогнать скуку. Здесь и выпить не с кем, неинтересно. От алкоголя Костя впадал в маразм. Так он отдыхал, расслаблялся. Не в хандру впадал, не в тоску. В маразм. Мордой и душой.
Ироническая тягомотина длилась, шла к завершению, к ядерному взрыву. Перестали катиться вниз пивные банки и бутылки. Мужики храпели. Женщины не отрывали глаз от экрана. Можно сказать, в зале стояла напряжённая тишина.
; Ага!; запищал сквозь слёзы девичий голос, сопли в носу,; и ты заплакала, а говорила, что не будешь!!!
Зал взорвался. Таким смехом давно не смеялись люди. Таким смехом давно не смеялся Костя. Не искусственным. Не придуманным.
«Каяться надо. Исповедаться. Принародно». -  Вспомнил Костя.


Рецензии