Доказательство духовного роста?

«12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.

14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.»

(1Иоан.2:12-14)

В этом месте дважды встречается слово «познали», поэтому это место относится не к возрасту, а к познанию. Вот пример: все читали притчу о блудном сыне из Евангелия от Луки 15 главы.

Посмотрите, здесь есть два взрослых сына, два наследника. Младший из них очень хорошо знал отца, поэтому мог смело потребовать свою часть наследственного имения. Даже когда он его прогулял, он, зная отца, что тот не только сыновей, но и работников своих хорошо содержит, мог решиться на возвращение. По справедливости, он не надеялся на восстановление сыновства с отцом и ещё одну долю наследства, но в хорошем обеспечении он был уверен. Это хороший пример жизни в благодати – знание Отца.

А вот старший сын, живя бок о бок с отцом, не принимал то, чем мог пользоваться, даже козлёнка для себя и друзей попросить не мог. Он трудился в стремлении заработать и получить потом, не сейчас. Он не знал собственного отца и поэтому не мог простить брата, который получал всё незаслуженно.

Этот пример очень хорошо проецируется на современные церкви: одни живут делами, хорошо и много трудятся, другие наслаждаются благодатью и купаются в любви Отца. Одни зарабатывают, другие принимают даром.

Они все сыновья, все имеют равные права, но одни знают Папу, другие их осуждают. Вот так последние, младшие дети становятся первыми в познании Отцовства.

В данном отрывке 1Иоан.2:12-14, есть четыре степени познания:

1 – дети, узнавшие, что они прощены из-за Иисуса Христа.

2 – отроки, познавшие, что у них есть любящий Отец, что они – сыновья в Божественной семье.

3 – юноши, которые перестали себя обвинять, потому что оделись в праведность Иисуса, поэтому обвинитель не может ими манипулировать.

4 – отцы, которые познали безначальную и бесконечную любовь Отца к ним, и поэтому сами стали способны любить как отцы и принимать людей так, как сами приняты.

Вот так познание любви Отца связывается с познанием глубины своего прощения в Нём.


Рецензии