На дне сердца...

Она открыла глаза.
- Ты чего? - Муж подтянул ее к себе. – Спи.
- Я сплю.
 Внутри возникло беспокойство.
 Муж приподнял голову и попытался поцеловать женщину в шею.
- Саш, не сейчас, - Анна слегка отвела голову в сторону.
- Хм, - послышался ответ.
  Мужчина пододвинулся еще ближе.
- Саш…, - Анна убрала его руку и села на кровати. – Не сейчас.
- Да ладно тебе, давай…
  Александр обнял супругу за талию.
- Я напишу тебе письмо, - произнесла та.
  Рука тут же отошла в сторону. Муж недовольно заворчал. Письмо, страшная традиция, возникающая, когда его жене что-то не нравилось, и она излагала свое недовольство на бумаге.
- Спи, - Анна встала и накинув на себя халат, вышла из комнаты.
  Беспокойство не проходило.
«Что-то случилось, - мелькнуло в голове».
  Она остановилась.
«С ним? – в голове всплыл образ мужчины средних лет».
  Со стороны комнаты дочери, находившейся прямо по коридору, что-то щелкнуло. Анна сделала несколько шагов вперед. Затем остановилась и тихо открыла дверь. С небольшого возвышения, которое предусмотрительно сделал ее супруг для размещения там стола для учебы, шел свет от включенного компьютера.
- Настя! – строго произнесла женщина.
- Мам, - тут же отозвалась шестнадцатилетняя дочь. – Иди сюда.
  Анна зашла и прикрыла за собой дверь.
- Ты почему не спишь?
- Мам, иди сюда. Поднимайся ко мне на «второй» этаж.
  Мама посмотрела на дочь.
- А, ничего, что уже глубокая ночь? – спросила она. – И ты никак не реагируешь на мое возмущение?
- Мам, ну, не начинай…
- Что значит не начинай?
  Настя, улыбнулась.
- Давай поговорим? – спросила она примирительным тоном.
- Что-то случилось? – спросила тут же забеспокоившаяся Анна.
- Нет. Просто хочу поговорить…
- Хорошо, только, давай не я к тебе, а ты ко мне?
  Девушка тут же отодвинув компьютер в сторону начала спускаться вниз, к месту, где располагалась ее кровать.
- О чем ты хотела поговорить? – поинтересовалась Анна, как только дочь села рядом с ней.
- Знаешь, - Настя немного запнулась. – Ты же любишь папу?
  Анна внутренне содрогнулась.
- Конечно люблю, - произнесла она твердым голосом. – А почему ты спрашиваешь?
- Ну, - девушка поправила волосы, - я хочу понять, почему люди изменяют друг другу.
  Женщина опять содрогнулась.
- Точнее, - девушка выставила руки перед собой, стараясь помочь самой себе в изъяснении, - я хочу понять, происходит это из-за того, что люди не любят друг друга или из-за чего-то другого…
- И? К какому выводу ты пришла?
  Настя смущенно улыбнулась. По какой-то непонятной причине, даже в темноте, Анне показалась, как она увидела это.
- Можно спросить? – обратилась дочь.
- Спрашивай.
- Ты…, с папой первый раз…, - она опять запнулась.
  Женщина ничего не произнесла.
- Ну…, - девушка продолжила, - ты с папой, потеряла…
- Я поняла, - перебила Анна и добавила. – Тебе не кажется, что лучше перенести этот разговор на другое время?
  Настя возбужденно заерзала на месте.
- Но, ты можешь объяснить, почему люди изменяют друг другу?
- А, как вообще это связано с твоим вопросом? – удивилась мать.
- Ну, если ты была с другими мужчинами, значит, ты имеешь опыт…
- Так, - женщина прервала дочь, - давай начнем с того, почему тебя это интересует?
  Настя загадочно улыбнулась, и опять Анне показалось, что она увидела улыбку.
- Понимаешь, - произнесла она, - у многих моих знакомых родители развелись. И я хочу понять, почему?
- На этот вопрос трудно ответить. У всех разные причины.
- Нет, я понимаю. Но, ведь одна из причин, та, о чем я говорю…, спрашиваю?
- Одна из причин именно та, о которой спрашиваешь, - произнесла мама.
  Девушка опять заерзала, потом повернув свое лицо к матери спросила:
- Но ты, никогда же не изменяла папе?
  Анна почувствовала, как холод пробежал по ее спине.
- Нет, - быстро ответила она.
- Но, могла бы?
  Матери стало не по себе.
- Нет, - опять произнесла она.
- Даже, если бы не любила папу?
  Женщина постаралась собраться и унять возникшую дрожь.
- Я люблю твоего папу, - произнесла она.
- Да, знаю я. А если бы не любила?
- Если бы не любила, то тоже не изменяла бы. Знаешь что, давай-ка ложись спать.
  Анна встала. Настя, тут же схватила ее за руку.
- Мам, ну подожди, я хочу поговорить с тобой.
  Женщина вынужденно села. Внутри все бурлило. В сердце возник страх.
- Скажи, - Настя отпустила руку матери, - почему все-таки так происходит?
- Я не знаю, солнышко, - Анна вздохнула. – Возможно, возникает чувство к другому человеку, которое заставляет поступать так. А может в отместку, за измену супруга или супруги… Я не знаю, что тебе ответить.
- Понятно, - Настя помолчала. – А ты…, тебя все устраивает в папе?
  Анна почувствовала нарастающее напряжение, на спине выступил холодный пот.
- Меня все устраивает в папе, - постаравшись ответить спокойным голосом, произнесла она. – Более чем.
- Даже, если, вдруг, ты встретила бы свою старую любовь?
  Перед глазами матери внезапно вспыхнули белые круги. В голову ударила кровь, причем с такой силой, что на мгновение, показалось, что стало трудно дышать.
- Мам? – позвала ее дочь. – Ты что молчишь?
- Не знаю, как ответить тебе?
- Как есть. Вдруг ты полюбишь кого-то, и, тогда как?
- Солнышко, - Анна постаралась взять себя в руки. – Откуда у тебя такие мысли?
- Просто…, - девушка встала и заломив руки, сделала несколько шагов по комнате. – Я не хочу, чтобы у нас было, как у других. Но и не хочу, чтобы вам с папой было плохо друг с другом.
- Так…
  Женщина поднялась и подойдя к дочери, обняла ее за плечи.
- Выбрось все из головы и ложись спать. Уже глубокая ночь. Поговорим об этом потом.
  Девушка послушно подошла к кровати и села на нее.
- Ты поняла? – спросила мать.
- Да.
- Ну и хорошо.
  Она облегченно улыбнулась и подошла к двери чтобы выйти.
- Мам, - опять позвала Настя.
- Что?
- Последний вопрос.
- Говори.
- А, как это, спать с двумя мужчинами сразу?
  Анна сильно сжала ручку двери.
- Не знаю, - произнесла она и вышла из комнаты.
  В коридоре было темно, но вновь возникшие перед глазами круги, казалось, освящали его вспышками белого света. В голове женщины звенел последний вопрос дочери. Она остановилась и посмотрела на комнату, из которой слышались звуки ворочающегося мужа.
«Ты не представляешь, как это тяжело, - проплыла в голове медленно мысль».
  Она зашла в спальню.
- Я не сплю, - загадочным голосом произнес Александр.
- Я уже вижу…
  Дверь захлопнулась, и женщина сбросила с плеч халат…
 


Рецензии