Ошибки в творчестве Владимира Высоцкого

Вы скажете, а зачем это?
Я отвечу, а чтобы не повторять.
И ваш ответ, что Высоцкого повторить  невозможно, будет принят, как достойный.
И все же.

Манера исполнения. У Высоцкого были очень хорошие исполнительские данные, благодаря выразительному тембру и мужской силе его голоса.
Ошибка его была в том, что он хрипел.
Он мог петь по другому и пел потом по другому, но этот надрывный хрип его исполнения многих оттолкнул тогда и даже сейчас.

Тогда певец, обладающий голосом это было совсем другое.
Хриплые, прокуренные и даже пропитые голоса были, мягко сказать, не в почете.
Так пели в блатном и криминальном мире. Он почему-то в начале своего творчества решил прибиться к этому берегу лагерных, неприкаянных и лихих людей.
Он заработал себе прозвище "хрипун" и с этим его не пускали наверх.

Хотя потом, мы узнали его и как тонкого лирика и мелодиста.
Играл на гитаре он плохо. Короткие толстые пальцы позволяли только ударный бой.
А мелодию он чувствовал и тонко следовал в этом за словом, за смыслом.
Все его песни по мелодичности никого не повторяют, они оригинальны и авторские -
 именно его.

Не случайно потом артисты будут так охотно с наслаждением петь его такие простые песни.
  Вторая его ошибка. Он много пел на частных вечеринках или просто для одного слушателя или слушательницы и всегда делал это в полную выкладку и полную эмоциональную отдачу. Говорил, что иначе не может. Лукавил, немного.
  Все певцы знают, что голос надо беречь. И эмоции надо беречь. И себя надо беречь и не расходовать попусту.
  А он себя  в исполнении не берег и расходовал. И выданный ему голосовой запал истратил на  встречи, где его никто не слышал, кроме соседей через стенку.
  И уж тем более не записывал на хорошую аппаратуру.

  А потом, когда Эльдар Рязанов его пригласил в студию и он должен был петь, он... не смог, не смог собраться, начать...
  Энергия это то без чего мы не сможем в творчестве и в жизни ничего.
  Нельзя её так необдуманно расходовать.

  Однажды его Марина пригласила на вечеринку миллионеров в Америке и он - не соотнес вкусы этой рафинированной публики и своей манеры исполнения и начал рваться и хрипеть. Вышло большое фиаско.
  Он думал, что громко это хорошо. Он полагал, что это его такая фирменная манера, хотя в жизни он был совсем другой и этот стиль исполнения был для него противоестественный.
  Потом, когда он стал петь своим голосом, например в песнях о войне, он стал петь так, что это составило достоинство его творчества.

 Короче, он не нашел своей исполнительской интонации, манеры.
 У певцов это бывает часто.
 Люди думают, что нужен голос. Нет есть еще что-то, как у Марка Бернеса.
 Иногда это называют "душа".
  Когда он стал петь душой, он стал петь для души.
  А больше нам ничего не нужно.

  И еще он очень хотел состоятся.
  Он был амбициозен. Хотел, чтобы его приняли в круг поэтов. Хотел быть ПОЭТОМ.
  Но поэту - не нужно "хотеть быть поэтом". Он им уже является.
  А он понимал, что не поэт. Чувствовал и от этого очень хотел им стать
 
  Правильно Сергей Безруков сказал, поясняя фильм "Спасибо, что живой" что поэт в нем проснулся в последний год жизни в фильме в последней сцене.
  У каждого свои критерии  для того чтобы назвать автора поэтом.
  Сейчас Высоцкого стали называть поэтом.
  А зачем? Зачем называть его именем улицы? Не все же это - разделяют.

  В творчестве надо заниматься творчеством, а не собой. В творчестве должна быть видна потребность творить, а не потребность в славе.


Рецензии
По выбору манеры исполнения можно согласиться. Но и хрипел он не всегда...
По аккомпанименту себе - уж как мог.Аранжированные же песни замечательны!
Да и с гитарой тоже уникальны.Стихи его памятника стоят! И на признание
был расчитывать вправе!
Не соглашусь,что не стоило называть его именем улицы - уж на Таганке то..!?
Достоин разве не более,чем(не ошибаюсь?)названные даже ранее именем
Солженицына?

По поводу манеры,кстати, исполнения - ешё ярче пример с Лепсом -
вот уж кто зашкаливает голос где надо и не надо!..

Очень прискорбна ранняя смерть - подумать ведь,сколько мог ещё сделать!!
Хоть бы и в часть созданного.(Подобное же сожаление и по Шукшину..)
Но образ жизни...горькие пристрастия. Но,вероятно,без того допинга
не было бы многих песен.

Ещё невероятно интересна и значима,был бы он жив, - была бы его оценка
событий в стране.!
Но и,как я уяснил из прочитанного о нём, - недопонимал по событиям,связанным
с личностью Сталина(к удивлению и сожалением!).

Спасибо теме

Миластный Николай   14.03.2020 09:28     Заявить о нарушении
Да, понял. Обратите внимание, что и Лепс, которого Вы назвали, родился с ним в один день. И еще есть Владимир Зеленский родом 25 янв. - тоже с хриплым голосом.
Такое явление природы. Хотя , хриповатость тембра хороша только в некоторых песнях и в умеренной дозе. Он этого сразу не понял. Такое впечатление, что рядом с ним всегда были друзья, но мало к чему полезные и он все время искал настоящих, но среди них не было того, кто бы ему подсказал... пусть бы он не послушал, он вообще был непослушный... Любимову нужны были только его спектакли, и Высоцкий в них для кассы... Марина просто его спасала, а друзья - ниже его уровня... и он всё сам - с шишками. Он постоянно сравнивал свою жизнь с поездкой куда-то по бездорожью, где нужно преодолевать и преодолевать до хрипоты...и он хрипел даже когда не нужно ничего преодолевать - все это была на самом деле бутафория, театр...а театр это не то дело,не жизнь, это не взаправду...
В театре в кино - ничего нет, кроме сцены или белой простыни на стене... иллюзия. Стоит ли так себя надрывать из-за иллюзии.
Вот фильм "Вертикаль" там артисты изображали скалолазов, а на самом деле они лазить по горам не умели и пришлось Говорухину самом делать лазить по скалам... все кино.
Они в кино всё изображают: Любовь, гнев, радость...а это вранье, это разрушает личность. Вот и итог. Он, по моему, и пел для того, чтобы хоть раз быть самим собой.

Николай Кладов   14.03.2020 10:53   Заявить о нарушении
Понял Вас и я.И в общем соглашаюсь.Ещё есть мистика с Шукшиным(которого,
не помню кто,определял как типаж и образ русского..),родившегося в день ухода
Высоцкого) Которого,кстати можно было назвать в песнях - выразителем русского
духа и образом... Я представяю и горд от шока иностранцев там от мощи его
выступлений...И хриплость,как Вы и заметили,не всегда нужна и обязательна.
Более того,на мой взгляд и вкус, тоже гений - Олег Митяев, способен выразить и
поднять,создать настроение - голосом практ.заурядным,но необ.тёплым и
вызывающим доверие.(Кстати,невероятной энергетики и узнаваемости был голос и
В.Токарева..,об уходе которого(незаметном и неоцененом..)невероятно скорблю!!
Опять же,кстати, его песня "На Ваганьковском.." - лучшая о В.В.

По поводу театральности актёрства - тоже согласен.
Это особенно заметно в последние времена..!
Но упомянутые мной,считаю жили и работали, работает иначе!
Как ещё пример - Раневская..!

Вы совершенно правы,назвав это всё лицедейство(при Союзе виделось иначе)
бутафорией,способной разрушить не только личность,но государство..
А ведь не даром же актёров хоронили вне кладбищ.А когда-то и запрещали
бродивших скоморохов..!
Совершенно верной видится чья-то мысль: нравятся картины -
не знакомься с художником.

С признательностью диалогу!

Миластный Николай   14.03.2020 12:58   Заявить о нарушении