Мне хочется с тобой поговорить

               
               

     Начало истории моего времени – это военные годы. Как далек теперь тот день, когда я, маленькая девочка, увидела вражеские самолеты над нашим двором. Великая Отечественная война... То, что я вспоминаю сегодня, чему я была свидетелем, моим внукам представляется отдаленным прошлым. А говорят, жизнь короткая. Мне и самой не верится, что всё это было со мной. Прошлое меня не отпускает, и мне ничего не забыть. Мне казалось, что жизнь моя совсем не богата событиями. Думается, и вспомнить-то нечего. Но, это пока не начнешь вспоминать. Одно воспоминание влечет за собой другое, и так сплошной чередой. И оказывается, жизнь полна событий и впечатлений. И было в ней много такого, что питает душу и по сей день.    

Мы перешагнули рубеж веков. Прощай, 20-й век!  Он никого не оставил равнодушным. Мы жили в другом государстве, это была другая страна, и называлась она Советским Союзом.  Мы любили свою родину, гордились ею, радовались ее победам и уважали историю нашего государства. Вместе со своей страной мы проживали совсем непростой путь. Но, говорят, что на время никогда не нужно жаловаться, ибо мы рождены для того, чтобы сделать его лучше. Когда-то мы наивно верили в справедливое переустройство мира и чуточку - в коммунизм. И всё-таки осталась надежда, что Мир наш обязательно изменится и станет лучше – иначе не может быть! Мои внуки увидят еще много интересного, если, конечно, сами будут интересными людьми. А те далекие годы, которые уже прошли, были для меня удивительным временем, и я всегда буду вспоминать их с благодарностью.

  Сегодня я воспринимаю себя такой, какой была много лет назад. А зеркало меня не пугает. Правда, иногда огорчает, но я стараюсь об этом не думать. Ну, а старость… Что ж, старость – это состояние души. В моей жизни были и разочарования, но больше все-таки было хорошего. Когда-то мой папа подарил мне столько любви, дал такой заряд радости! Это поддерживает меня в жизни и теперь, и всегда давало мне надежду и, главное, радость бытия.

  Сохраняя в памяти начало своего пути, начало исканий, я снова возвращаюсь к своему детству. Детство – это наше второе “я”, может, лучшее, что в нас есть. Память о детстве прошла через всю мою жизнь.  У нас не было компьютеров, сотовых телефонов, Интернета. Когда нам был кто-то нужен, мы просто заходили и виделись с ним. Не у всех дома был и телевизор. Но, в кинотеатрах на большом экране мы смотрели лучшие отечественные и мировые фильмы, не пропускали балетные спектакли и выступления симфонических оркестров на театральных сценах. На своих стареньких велосипедах мы колесили по всему городу, до упаду гоняли во дворе мяч, бегали по улицам, играя в разбойников, и сидели на заборе или висели на ветках деревьев, как вольные птицы, болтая, о чем хотели. И друзья у нас были самые лучшие и настоящие. С друзьями мы обменивались интересными книгами, много читали и размышляли о прочитанном, переписывали в свои тетрадки стихи о любви и всерьез задумывались о своей будущей профессии. Казалось, мы были едины в своем внутреннем убеждении. 
      В юности у нас было право выбора. А, выбирая, мы и рисковали, и, бывало, терпели неудачу. Но, в своих неудачах виноваты были только мы сами. Наши поступки были нашими собственными. Мы становились ответственными за них, мы способны были решать проблемы, мы этому научились. Научились и уважению к жизни. И всё, что мы полюбили когда-то, всё это осталось в нас, и нам уже никогда этого не разлюбить.  Да, пожалуй, мы были очень “необычными”, как сказал кто-то о моем поколении. 
 

    А радоваться жизни нас учила сама жизнь. Ведь, пока ты ею не доволен, она проходит. Тихо, без сантиментов, не предъявляя тебе никаких претензий, идет твоя жизнь всё дальше, ни о чем не предупреждая. Когда же ты вдруг спохватишься, она уже может быть где-нибудь у горизонта. И когда ты увидишь это и всё поймешь, слава богу, если не слишком поздно, вот тогда всё настоящее приобретет для тебя особый смысл и особое значение.  Но, ощущение, что и я все-таки пропустила что-то в жизни, не сделала чего-то, что должна была и могла бы сделать, осталось. Какое-то время я жила будто во сне. Что-то сдерживало меня, не давало себя открыть. Когда спрашивают, хотел ли ты прожить свою жизнь по-другому, обычно говорят, что ни о чем не жалеют. Но что-то в своей жизни сейчас я бы повернула по-другому. Хотелось прожить ярче! И, наверное, всё было в моих руках!   
 

      Бывает такое с вами - будто только что спустился на нашу Землю и удивлен, как же она прекрасна?! Зимы и вёсны, восходы и закаты, шум лесов и пение птиц, плескание волны и солнечный ветер! Все это будет радовать людей всегда. Это и есть человеческое счастье. “Ловите эти минуты счастья, влюбляйтесь и любите! Только это одно настоящее на свете – остальное вздор!”- писал для нас великий и мудрый человек Л.Н.Толстой.    
 

    Вспоминая сейчас город моей юности, я вновь хотела бы встретить астраханские сумерки, пройтись по старой набережной Волги, а потом, спустившись к причалу, сесть на корму отплывающего катера “Москва” и ощутить всей кожей чистоту встречного ветра, почувствовать запах речной воды и поймать скользящий по волне золотой солнечный луч. Только теперь всё видится по-другому: глубже и значительнее, с какой-то щемящей душу нотой.

Всё, чем ТЫ жил прежде: твой дом, полный воспоминаний, обычаи, семейные праздники, встречи с друзьями – всё это сохраняется где-то, и мы живем, чтобы возвратиться. И хочется пожелать ТЕБЕ “не бояться чувствовать глубоко, открывать себя, быть смелее в своих желаниях и наслаждаться приключениями, которые дарит нам Жизнь!”
 


Рецензии
Как прекрасно возвращаться туда, где было столько счастья.
И так грустно...
Я очень благодарна Вам за эти воспоминания.
Удачи Вам, Вилена, и творческого вдохновения.
С теплом и симпатией-

Галина Преториус   27.03.2018 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, спасибо!
С пожеланием добра -

Вилена Федорова   30.03.2018 22:09   Заявить о нарушении