Странная подруга Элиэзера

                Элиэзер Сойфер брел по улице Ибн Габироль в пятницу. Это был короткий  день в торговле, надо было бы поспешить, но он ничего не собирался покупать.
С тех пор, как он остался вдовцом, прошло уже три года, но инженер-программист не искал другую подругу жизни. Он был уверен в том, что он однолюб. Жизнь его теперь была унылой.
- Хоть бы ребеночек родился, так и этого не было нам дано, - мрачно думал он.
«Антикварный магазин», - вдруг прочитал он вывеску в переулке и решил заглянуть туда - так просто, поглазеть.
 И удивился немного: раньше не замечал этого крошечного магазинчика.
Дверь открылась автоматически с приятным звоном. Внутри магазинчика стояли и висели предметы антиквариата. Продавец, высокий худощавый человек, абсолютно лысый и довольно смуглый, улыбнулся вошедшему.
- Вижу хорошего покупателя. Рад вам, господин. Что бы вы хотели купить?
-  Да я вообще-то …
***
 - Понимаю. Вы вдовец. Вы страшно одиноки в этом мире. У меня для вас есть дивная вещь. Кукла.
- Смеетесь?
- Нисколько. Это особая кукла. Это …
- У вас секс-шоп?
- Ничего подобного. Антиквариат. И эта кукла — вещь антикварная. Она создана много веков назад.  Она живая.
-  Живая кукла?
- Да, живая. И очень умная. При этом она женственна. Она почти женщина. Вернее, она больше, чем женщина. Это киборг, как у вас говорят.
- Зачем мне киборг? До свиданья.
***
- Подожди. Элиэзер, не уходи. Возьми ее себе домой. Спаси ее от гибели. Я тебе открою всю правду. Я  жрец из Древнего Египта. Я создал это существо для себя. Но меня преследовали, хотели убить. Я бежал в другое время. Но вышел не в Египте, а в твоей стране. И это не главное. Мои часы отсчитаны. Сегодня я уйду в вечность. А она, моя любимая, так молода, так прекрасна! Возьми же ее. Пусть не в жены, пусть просто другом твоим. Если ты ее не возьмешь, она погибнет вместе со мной.
- Она не  дышит.
- Она будет дышать. Она будет говорить, она будет готовить пищу и убирать в твоей квартире. Она будет верной подругой. Возьми ее. Возьми! Пожалуйста! У нее только центральная нервная система не такая, как  у тебя, все остальное — человеческое. Только мозг ее головной и мозг ее спинной сделаны по правилам науки и техники иной цивилизации. Высочайшей цивилизации.
- То есть?
***
- Космический корабль инопланетян потерпел аварию и опустился для ремонта в Египте много веков назад. Я тогда был жрецом, направленным к гуманоидам для контакта. Они меня приняли хорошо. Ну и дальше все тебе понятно. Я любил одну девушку и попросил тех инопланетян дать мне и ей их возможности.
- Они согласились?
- Да. Но завистники-жрецы решили нас обоих уничтожить, и мы бежали в другое время. Увы, была допущена ошибка, и я в ином времени  поэтому должен исчезнуть.
Жрец  заплакал.
- Ты уверен, что погибнешь? - спросил Элиэзер сочувственно.
- Да. И очень скоро. Возьми себе мою не состоявшуюся возлюбленную, добрый еврей. Это будет благородно с твоей стороны.
- Хорошо. Уговорил. Это также будет интересно мне как программисту. Верно?
- Конечно. Ты сможешь быть ей  другом и соратником в науке и технике.
***
- Как ее оживить?
- Все очень просто. Подведи ее спиной к электрической розетке, и через пятнадцать минут она включится.
- Как, ее не надо подсоединять к розетке?
- Не надо. Электромагнитное поле проводки возбудить реле в ее организме, и она откроет глаза. Она табуля раза, как говорят латиняне, чистая доска, она ничего не знает о мире, но она быстро обучится с твоей помощью.
- Нет, я пожалуй, не стану …
- Пожалей ее, возьми! Умоляю!
Жрец стал на колени перед Элиэзером.
- Ладно, встань. Вызови такси.
***
Ко всему привычный таксист не выразил никаких чувств относительно багажа своего пассажира и довез его быстро до места. Все же пробормотал:
- Напоил бедную девку, гад, а теперь использует ее по всем правилам …
До лифта Элиэзер кое-как дотащил куклу, никого не встретив. Потом доволок ее до своей двери. Отпер дверь и сразу же поставил куклу около розетки.
Через некоторое время кукла открыла глаза. Она смотрела на мужчину тупо.
- Элиэзер, - сказал он, ткнув себя пальцем в грудь.
- Элиэзер, - повторил нежный голос.
- Хава, - сказал он, показав на нее.
- Хава, - повторила она.
Тут он схватил лежавшую в книжном шкафу азбуку и стал листать перед Хавой.
Она мгновенно все усвоила. И он начал показывать ей, листая, учебники свои школьные. Она лишь кивала.
- Достаточно, Элиэзер, - сказала Хава. - Я многое усвоила. Теперь расскажи мне, кто я на самом деле, кто ты и как я сюда попала.
Он честно рассказал девушке о том, что приключилось с ним сегодня.
***
- Я твоя рабыня? - спросила она.
- Нет, ни в коем случае. Я твой друг. Просто люди не поймут твоего появления здесь, и поэтому нам надо что-нибудь придумать, чтобы оправдать в их глазах твое появление.
- Ты прав. Но все же ответь мне, кто я тебе? Ты готов любить меня? Ты хочешь быть моим мужем? Или мы будем просто соратниками в борьбе за существование?
- Хава, я вдовец. Я любил свою жену очень сильно. Я однолюб. Поэтому я не смогу полюбить тебя. Но другом тебе я буду, это точно.
- Жаль. Я уже собралась полюбить тебя, и если бы ты полюбил меня … Нет, я не буду тебе навязываться, Элиэзер.
- Ты прекрасна, Хава, я хотел бы любить такую девушку. Но я не смогу. Мне очень жаль.
***
- Хорошо. Оставим эту тему. Давай решим, как быть с документами. Я ведь здесь незаконно. Меня могут арестовать …
Как бы в подтверждение ее слов раздался звонок в дверь.
- Кто там? - нервно спросил Элиэзер.
- Интерпол.
- Я вас не вызывал.
- Откройте, вы скрываете киборга.
- Какого еще киборга? Убирайтесь!
Откройте, Сойфер. Иначе мы будем вынуждены взломать дверь.
- Открой, Эли, - прошептала Хава.
- Зачем? - тоже шепотом спросил он.
- Открой, не бойся.
Он отпер дверь, в квартиру вошли трое полицейских.
- Выдайте нам ее, - сказал один из них.
Хава исчезла на глазах у всех.
- Будьте вы прокляты, она ушла далеко, за три с лишним тысячи лет отсюда, - вскричал Сойфер. - Я никогда больше ее не увижу.
Он вдруг почувствовал, что Хава стала ему дорога.
***
- Как ей это удалось? - рявкнул старший полицейский.
- Так же, как удалось появиться здесь, - ответил зло Элиэзер. - Теперь она уже не вернется.
Он вынул бутылку коньяка из буфета, налил себе в бокал и залпом выпил.
- Будьте вы прокляты, идиоты, - пробормотал, жуя яблоко. - Теперь ни вам она не досталась, ни мне. Оно и к лучшему.
Помявшись еще немного, тихо пошептавшись, интерполовцы ушли. Не попрощавшись с хозяином квартиры.
Он запер дверь.
Тут же материализовалась Хава.
- Ты вернулась?! - вскричал он.
- Тише, тише. Они могут …
Он обнял ее, гладил ее волосы, целовал ее глаза, шепча:
- Вернулась, ввернулась.
- Ты полюбил меня? - спросила девушка.
- Не знаю, но я огорчился, когда чуть не потерял тебя, милая Хава. Нам надо спасаться. Эти гады не оставят нас в покое. Что же делать?
- Утро вечера мудренее.
- Еще не вечер.
Все равно, я хочу лечь в постель.
***
Она медленно разделась, играя бедрами.  Подошла к мужчине.
- Ты можешь не любить меня, просто позволь мне отдаться моему чувству, которое возникло помимо моей воли.
Сойфер почувствовал сильное желание.  Он не мог ему противиться. Дрожащими руками сбросил одежду ...
Они  предались наслаждению с неистовостью. Элиэзер никак не мог насытиться Хавой, она отвечала взаимностью. Утром оба заснули. Разбудил их звонок телефона.
Элиэзер взял трубку.
- Такси? Я не заказывал.
-  Я заказывала. - выхватила телефон у него Хава. - Таксист, подожди пару минут. Мы сейчас.
    Они быстро оделись, взяли  только деньги и кредитную карточку и бросились к выходу. По дороге девушка объяснила другу, что вызвала такси еще вчера на это время.
***
- Мы едем к раввину, - прошептала она ему, - он может помочь.
-   Пристегнитесь, - зло потребовал шофер.  - Еще нашепчетесь.
Раввин, известный своим благочестием, уважаемый также и атеистами, встретил их доброй улыбкой. Но услышав их рассказ и просьбу женить их немедленно, помрачнел.
- Это невозможно. Ты, Хава, не  человек.
- Как это? Вот я перед тобой, раввин. Ты же видишь, что я женщина. А разве первая женщина, моя тезка Хава, была женщина? Ее же сотворил Вс-вышний из ребра Адама! Ее не родила женщина, а меня родила женщина. Мне только вставили протез, то есть иную центральную нервную систему. Это как протез руки, ноги, челюсти. Раввин, я женщина. Я жена Элиэзера фактически. И я хочу быть его женой юридически.
- Ты умная, Хава. Но твоя центральная нервная система дает тебе такие возможности, которых нет у людей. Поэтому ты не человек. Впрочем, вы можете пойти к главному раввину Израиля, я не исключаю, что он сумеет найти иное решение вопроса. Все, друзья.
***
- Раввин, ты отдаешь меня в руки бандитов, которые называют себя «Интерпол» и хотят меня препарировать? - вскричала Хава.
- Ни в коем случае. Я вызвал по телефону ребят из «Мосада». Они сумеют спасти тебя, странная. Только они в силах сделать это, я полагаю.
Тут же раздался звонок в дверь. Вошли двое крепких мужчин. Вежливо поздоровались. Показали удостоверения.
- Больше вам нечего бояться, ребята. Поехали к нам. Разговор предстоит  не простой, - сказал один из вошедших.
Разговор и в самом деле был не простой. Сначала с ними разговаривали разные люди. Расспрашивали подробно об их жизни. Об их знакомстве. Об их отношениях сейчас.
Потом их обоих ввели в одну комнату.
Здесь было несколько офицеров, но разговаривал с Хавой и ее другом только один. Остальные лишь внимательно на них смотрели и что-то записывали.
***
   - Хава, ты можешь запомнить страницу текста, если будешь видеть ее пару секунд? - спросил офицер.
- Полагаю, что запомню.
- Вот текст.
Он положил перед ней страницу не понятного ей текста. Тут же убрал ее. Хава набрала на компьютере всю страницу безошибочно.
- Отлично, - потер руки офицер. - А ты могла бы сейчас исчезнуть на какое-то время?
Вместо ответа Хава исчезла.
***
- Вернись, милая, - встревоженно попросил Элиэзер.
Она появилась.
И тогда Элиэзеру и Хаве предложили службу в «Мосаде».
- Вас никто не узнает, - убеждал офицер. - Мы вам сделаем на лицах небольшие пластические операции, вытянем рост Эли на шесть-семь сантиметров.  Накачаем ему мускулатуру. Никто его не узнает, даже самые старые друзья.
-   Что от нас потребуется взамен? - спросила Хава, бледнея.
- Самая малость. Информация. Вы будете жить в иной стране, заниматься программированием в своей собственной маленькой фирме... У вас появятся друзья …  И — информация. Возможно, вы разбогатеете. Мы вас сначала немного здесь подучим, а потом вы поедете на место вашей деятельности. И никто никогда ничего не узнает о тайне Хавы …
- Господин офицер, есть еще одна тайна: я беременна, - вымолвила Хава, удивив и в то же время обрадовав своего мужа.
- Прекрасно. Это  не помешает нам. Скорее даже поможет.

                28 января 2018 года.         


Рецензии