Темная сторона Илиона - что не увидел Гомер. 9

Hector admonishes Paris for His Softness and Exhorts Him to Go to War by J. H. W. Tischbein

Глава IХ.

Погнав троянцев до стен города, Ахиллес решил вернуться в лагерь. Ему нужно было многое обдумать и решить. К тому же было глупо штурмовать неодолимые Скейские ворота в одиночку.

В палатке его ждал Менелай.
– Приветствую тебя великий Ахиллес! Сегодня твоя доблесть и отвага переломила ход битвы. Я благодарен, что ты держишь клятву верности мне, и готов положить свою жизнь ради освобождения Елены.
– Тебе не за что благодарить меня правитель Спарты. Я никогда не был женихом Елены и не давал тебе никаких клятв. Но сегодня на стенах Трои я увидел свою Истинную любовь. Единственную любовь. Последнюю любовь. Мы освободим Елену, Менелай, я обещаю тебе. Но затем мы будем драться за неё, драться до смерти. Потому что лишь один в этом мире должен обладать ей. И это не ты!
– Мне грустно слышать тебя Ахиллес. Я не думал, что нравы современной молодёжи пали так низко. И я бы мог убить тебя прямо сейчас…
– Что-то часто в последнее время вы с братом грозите мне смертью.
– Остынь воин. И послушай меня. Я расскажу тебе одну историю. Она связана с твоей судьбой. И с судьбой Елены.

– На свадьбе твоих родителей, богиня раздора Эрида подарила будущему сыну Фетиды яблоко из сада Гесперид, которое было залогом любви самой прекрасной девушки на свете, когда ты её встретишь. Сегодня ты увидел Елену, и ваши судьбы сплелись в единую неразрывную нить. Пророчество сбылось. И теперь ни я, ни боги не смогут помешать вашей любви. Победив Приама, я отступлюсь перед волей богов, и оставлю вас с Еленой.

– Но, даря тебе любовь Елены, Эрида не была бы богиней раздора, если бы не задумала вместе с этим какую-нибудь пакость. На яблоке было написано «Калисто» – прекраснейшей, остаток пророчества – «любовь прекраснейшей женщины». Фетида выбросила яблоко, которое стало причиной раздора между Герой, Афиной и Афродитой. Судьёй стал Парис. Он признал Афродиту прекраснейшей, за что она, в нарушение предсказания, обещала ему любовь Елены.

– Убей Париса и забирай Елену, восстановив справедливость и соединив линии ваших судеб.
– Ты благороднейший из великих, справедливый Менелай, царь Спарты.
– Царь Спарты и Трои, – подумал про себя Менелай, но вслух ничего не сказал, и, кивнув, покинул палатку Ахиллеса.

***

Троянцев охватило смятение. Армия греков во главе с Ахиллесом встала под стенами города и требовала выдать Париса. Ахилл хотел биться с ним. Парис понимал, что от Ахиллеса членом не отмахнешься, отчаянно трусил и не хотел идти на бой. Аполлон, незримым образом находясь рядом, посоветовал отправить сражаться Гектора.

– Гектор, братик, сходи вместо меня. Ведь это ты убил Патрокла. Убей и Ахиллеса заодно. Спаси Трою.
– Как ты мерзок Парис. Наш город, наш народ несёт страшные муки, расплачиваясь за твою похоть. И в тот момент, когда у тебя появляется возможность всё исправить, или хотя бы умереть достойно, ты прячешься как курица в кустах.
Гектор надел доспех и направился к воротам.
– Я встречусь с Ахиллесом, но сделаю это не ради брата, которого я потерял, а ради Трои.

***

Бой был недолог. Ахиллес, думая, что перед ним Парис, использовал всё своё искусство. Храбрейший воин Трои, лишённый поддержки Аполлона, Гектор ничего не смог противопоставить ему. И вскоре меч Ахиллеса коснулся его сердца.

Всё ещё находясь в заблуждении, Ахилл привязал труп к колеснице и погнал лошадей. Трижды он объехал вокруг стен Трои, каждый раз проезжая мимо безутешного Приама, таща за собой тело Гектора. То, что ещё совсем недавно было прекрасным мужем, стало кровавыми лохмотьями, перемешанными с песком.

Приам, не выдержав издевательств над сыном, выбежал за ворота и встал перед колесницей.
– За что ты так жесток с телом моего сына?
– Твой сын ничтожество, он не заслуживает достойной смерти. Я брошу его труп на берегу, и пусть он станет добычей крыс и шакалов.
– Гектор враг греков, но он защищал свою землю. Гектор убил Патрокла, но в честном бою с оружием в руках. И у тебя нет права так издеваться над ним после его смерти.
– Гектор? – Ахиллес был удивлён и раздосадован, – но я звал Париса!
– А пришёл Гектор, у Париса не хватило духу встретиться с тобой.
– Мне нужен Парис. И Елена. Мне не важно кто победит в этой войне, но я убью Париса и освобожу Елену.
– Возьми золота столько, сколь весит мой сын, но прекрати издеваться над ним и верни мне его.
– Золото пусть отнесут в мой шатер, а Гектор мне не нужен. Передай Парису, что пришла его смерть. Тебе стоило лучше воспитывать своих детей старик.

http://www.proza.ru/2018/01/28/1973


Рецензии