Об образе и подобии Божием

                Об образе и подобии Божием и о свидании, назначенном нам во Христе
            
               

В Иисусе Христе открылись человеку образ и подобие Божие, утраченные со времён падения Адама. Поэтому и сам Господь называет Себя Сыном Человеческим. Как у родителей вся надежда на сына и вся любовь к нему, так и в Иисусе Христе имеет всё человечество, каждый из нас своего Сына, Сына совершенного, явившего нам образ и подобие Божие, утраченные падшим человеком. В Нём есть всё лучшее наше, общее с Богом и нераздельное от Него. В Нём мы забываем себя и всё своё несовершенство*.

Образ Божий - в видимом Христе, Его делах, Его поведении, и выполнении Им заповедей, явивших совершенное послушание Отцу. Подобие Божие - в умном созерцании Христовом, суть которого: « Я и Отец — одно»**.

Поэтому Сын Человеческий, вправе ожидающий от нас любви, говорит: «Любящий Меня заповеди Мои соблюдет». Потому что сердце истинно любящего находится всецело в возлюбленном***, а поскольку Возлюбленный выполняет все заповеди, то и сердце охотно подчиняется этому выполнению, как если бы оно само было Христом. Это и не удивительно, когда оно всё проникнуто Им.

Если же сердце не во Христе, то оно чувствует свою обнажённость, палящую нищету и бесплодность и горько молится как мытарь: «Боже, милостив буди мне грешному». В  горечи этой оно получает лекарство от самолюбия и гордости и становится снова восприимчивым к Благодати.

Итак, не только Бог, но и всё человечество имеет во Христе Иисусе своего возлюбленного сына. Через нашего общего с Богом Сына и  любовь к Нему мы примиряемся с нашим Отцом небесным. И без Него нет между нами полного примирения. Тот несчастный,  который не любит Его, холоден или скептичен к Нему,  холоден и скептичен к образу и подобию Божию в себе и не в состоянии их открыть, потому что Бог назначил нам  свидание с Собою во Христе. ****
-----------------------------

* В любви к Нему всё наше несовершенство прощается нам.

** Иисус Христос учит нас на своём примере образу и подобию Божию:
«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11; 29).
То есть научитесь от Меня образу Божию - кротости и смирению сердца и обретёте покой душам вашим - подобие Божие, ибо ни в чём не может найти душа покой кроме как в единении с Богом.

*** Это очень хорошо подметил А.П. Чехов в рассказе «Душечка».

****  Сраввните: «Нам Бог в Христе свидание назначил ...» (Георгий Петров)
               


Рецензии
Здравствуйте, Владислав!
Я очень много думал над словами Книги Бытия об образе и подобии.
Вы фактически признаёте образ и подобие в Христе как человеке.
Это очень интересная трактовка.
Я думаю что слова-создадим......... скорее всего относятся не к Адаму и не ко
всем жившим людям, а только к
некоторым.
Как Вы знаете, я вообще воспринимаю Адама аллегорически.
Реально было создано сразу много адамов и ев ,чтобы не было кровосмешения

с уважением

Владимир Зуев 6   14.05.2023 08:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.

Спасибо за отзыв. Мне известна Ваша точка зрения на события Книги Бытия. Я не оспариваю её. Однако придерживаюсь иного взгляда. Я верую в реальность первых людей Адама и Евы. Это не отрицает того, что описание наших прародителей и их грехопадения несёт в себе глубокий символический смысл. Это нисколько не меняет моего дружеского расположения к Вам. С интересом продолжаю читать Ваши работы.

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   14.05.2023 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.