Новая жизнь. Глава пятнадцатая. Максим

Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/28/925.

Глава пятнадцатая. Максим.

Воскресенье Катя с Максимом провели вместе, сели в порту на прогулочное судно,  и отправились на морскую прогулку. Сашка тоже с ними захотел поехать, и стоял, с разрешения капитана, в рулевой рубке, наблюдая за управлением судна рулевым.

Максим же прихватил из дома морской бинокль, и они с Катей по очереди смотрели и на город, и на береговые причалы, пока они не скрылись из виду. Ничего подходящего для их целей увидеть не удалось, но Максим на это и не надеялся. Чтобы что-то подходящее найти, надо с людьми разговаривать, и разговаривать лично.

Вечером он разыскал все старые записные книжки, блокноты, конспекты курсов повышения квалификации - всё, где могли сохраниться нужные контакты. Катя с Сашкой пошли домой. Договорились встретиться на студии.

Перед обедом его вызвал в кабинет директор.
- Заходи, моряк, располагайся. Рассказала мне Катерина о твоей инициативе, о том, где можно старые суда найти. Мысли, может, и здравые, я вот только не пойму, каким боком ты туда влез. Зачем оно тебе? Не обижаешься, что я на "ты"? Я ведь постарше буду, ну и должность моя повыше, а у нас начальники всегда подчинённым "тыкают".

- Нет, Иван Дмитриевич, не обижаюсь. Сам грешен. На флоте люди простые.
- Ну, так в чём твой интерес? Колись давай.
- А Екатерина Михайловна что говорит?
- Говорит, что по-родственному ты ей помогаешь. Вы же родственники, или нет? Или она меня обманывает?

Максим вздохнул. Не любил он юлить, не в его характере это было.
- Были родственниками. Давно. И может быть, снова будем.
- Однако! Это как же  понимать? Попроще нельзя сказать, подоступнее?
- Иван Дмитриевич, у вас время меня выслушать есть? Если нет, то и начинать не буду. А ещё лучше, Катерину сюда позовите.
- Да уж придётся, я вижу. Тайны Мадридского двора какие-то. - Он нажал кнопку на переговорном устройстве:
- Дарья Петровна, найдите мне Вершинину, срочно.

В тяжелом молчании прошли три минуты.  Максим смотрел в окно, директор перебирал какие-то бумаги. Наконец, в дверь вошла Катя.
- Иван Дмитриевич, вызывали?
- Садись, Катюша. Вы меня долго будете в неведении держать? Что происходит вообще? Кем он тебе доводится? Каким-таким родственником? Говори!
- Максим мой зять. Он был мужем моей старшей сестры, но они уже много лет в разводе. Тем не менее я его считаю родным человеком, и ни в чём вас не обманула. Напрасно вы меня в чём-то подозреваете.

- Допустим. А ты, Максим Иванович, как считаешь? Родственники вы, или не родственники? Что ты мне здесь за загадки только что загадывал?
- Я вас тоже не обманывал. Сказал, что мы были родственниками. И вероятно, будем опять. Я Кате сделал предложение. Я её люблю.
- Во как! А я ничего не знаю! Ну, а ты, Катерина что скажешь?
- А я Макса всю жизнь любила и ждала. Что ещё вам сказать? Разрешения на любовь у вас надо спрашивать? Или на брак?

Директор озадаченно почесал в затылке. "Тайны Мадридского двора" никакой угрозы вверенной ему киностудии не представляли. Уже хорошо.
- Ладно, не кипятись. Ты знаешь, как я к тебе отношусь. Потому и переживаю. Что ж, коли так, так я и не против. Были бы вы моложе, могли бы и комсомольско-молодёжную свадьбу справить. А так и не знаю, чем я вам помочь могу. Совет да любовь! Будьте счастливы!

- А ты, Максим, один всё равно не сумеешь ничего сделать насчёт аренды судов. Полномочий у тебя нет, документа даже ещё нет, насколько я знаю.
- Я фотокарточку в кадры уже сдал.
- Уже хорошо. Пускай поторопятся с документом. Давайте тогда завтра с утра, берите студийную машину, и поезжайте вдвоём пока. А Юрьевича подключите, если что-то найдёте. План составил, моряк?

- Примерный пока. "Рыбакколхозсоюз", два рыбколхоза, "Антарктика", АСПТР, Одесский портофлот, метеосуда. Пока хватит. Надо только маршрут продумать.  А есть ещё и Ильичёвск, и Измаил, и Килия, и Вилково... много ещё чего есть. Надо работать.
- Вот и работайте. С Богом!

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/01/31/1235.


Рецензии
Добрый день, Михаил!

Очень хорошо, что есть общее дело у влюбленных - оно всегда сближает и объединяет.

Повторю за директором: "Совет да любовь!"

Интересно, что ждет героев дальше?

Спасибо автору!
Желаю здоровья и вдохновения!

Елена Бетнер   16.07.2020 14:34     Заявить о нарушении
Дочитаете - узнаете, Елена. До конца повести недалеко. Спасибо за постоянный интерес. Думаю, и одесский фон этому интересу помогает.

Михаил Бортников   16.07.2020 15:14   Заявить о нарушении
Это верно! :)))

Елена Бетнер   16.07.2020 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.