Пьеса Собачий вальс сцена 11

Сцена 11.
            Врачи выходят, Альбина провожает их. Светка убегает в дом.
             Слышен шум отъезжающей машины. Альбина возвращается. Светка медленно
             выводит из дома Аллу.
             Все встают.

Ниночка. Ой, Аллочка! Как напугала! Что? Что сказали?
Светка. Алл, можно я ?
Алла (улыбается). Говори!
Светка. Девочки! Мы, похоже,  беременны!

                Немая сцена.


Олеся (отчаянно кричит). Нееееет!

            Всеобщее замешательство, переглядываются.
Олеся (кричит). Нееет! Ты не имеешь права! Я всё равно тебе его не отдам!  (Голос
        её срывается)  ....              Зачем? Ну, зачем он тебе? Ты же сама мне
        говорила недавно (передразнивает) Кому он нужен, Вадик твой плешивый!
        Говорила?(с ненавистью в голосе) Отвечай!


             Общая пауза.
Алла опускается в плетеное кресло, стягивает на груди шаль.

Светка. Может быть, кто-то мне объяснит, что тут происходит?
Алла (тихо). Девчонки… (откашливается, говорит громче) Девчонки, я должна
      признаться. Да, я встречаюсь с Вадиком ( добавляет чуть тише) много лет…


         Все потрясенно молчат.

Олеся (грозно). Сколько? Сколько лет ты с ним-«плешивым»…  встречаешься за моей спиной?

     Алла порывается встать с кресла, но Светка не дает ей этого сделать.

Светка (ласково). Сиди уже, а то опять придется «скорую» вызывать, не дай Бог!
       (Олесе) Помнится, ты тоже у нее Вадика увела в свое время, чего уж так
        шуметь?
Олеся ( задыхаясь от  негодования). Что? …Что?
Ниночка (подходит к Олесе). Олеся, не нервничай ты так! Смотри, как у тебя лицо
        покраснело! Девочки! Давайте для начала все успокоимся! (гладит
        успокаивающе Олесю по руке)

      От этого жеста та начинает рыдать, говорит прерывисто сквозь слезы с истеричным хохотом:

Олеся. А я думаю, что это он со мной… сначала … у меня мальчишки… устану к
       вечеру, Вадик поздно обычно…но нормально же всё…. Заботится… в дом
       переехали…. Все завидуют… Ниночка, ну за что?.... Я увела( хохочет
       истерично)… это когда было?... у неё этих парней… я всегда его любила… она
       потом сама….. сама его … я не виновата…( с вызовом) да… забеременела, мы
       поженились сразу… и она(тычет в Аллу) тут же замуж вышла… не очень
       переживала…
Светка. Много ты знаешь!

Олеся (истерично). Знаю! (чуть успокаиваясь) Зачем? Девочки, ну зачем он ей? … у
       неё всегда… у неё всё… она по миру летает… а у меня дети! (вспоминает,
       кричит грозно) Я не отдам тебе Вадика, слышишь!

Альбина ( наливает воды в стакан. подает Олесе). Олеся, и, правда, успокойся! Не
       сейчас же решать! Давай такси вызовем! Я тебя домой отвезу!
Олеся (жадно пьет, но говорит, не слушая Альбину). Встретить его решила три дня
       назад… сюрприз сделать…а он с ней…в аэропорту...(снова начинает рыдать)…
       это он так в командировки летает…

Рита. Ну, дела…

             Алла пытается вновь встать с кресла, что-то сказать.

Светка (ласково ей). Сиди уже! Тебе вредно! Значит так! Аллочка, пусть она
        узнает, да и девчонки тоже! Да?

              Алла кивает головой, еще крепче стягивает на груди шаль.

Светка. (Олесе). Олеся, ты, конечно, сторона пострадавшая, но… сама виновата. 
         (Олеся икает и удивленно смотрит на Светку). Что ты тогда в их отношения
          полезла? Ну, поругались! Утешительница нашлась!  А Алла…(делает паузу)
          Алка, между прочим, беременная от него тогда была!

Олеся (потрясенно). Врешь! … Я ничего не знала!

Светка. Она и сама не знала. Поругались из-за ерунды, а тут ты… а  Алка гордая… а
        потом ты объявила, что беременная…
Олеся (протестует). Она же замуж вышла за Андрюху!
Светка (смотрит на Аллу ласково, потом отвечает Олесе). Ну, и что? Тот все знал,
        но любил её…    вышла сдуру. А потом… ребенка потеряла (гладит Аллу по
         голове)… и разошлась.

Ниночка. Ужас, какой!
Светка (Олесе). А любовь, это такое…

Олеся. Любовь!  Если у них такая ЛЮБОВЬ! Что же не ушел к ней? Что же жил со
        мной? Еще сына хотел?

           Все молчат.

Олеся ( грозно Алле). И сколько лет за моей спиной ты с моим мужем шашни водишь?
       (опять смеется зло) А я ей еще недавно пожаловалась, что он какой-то… а
        она мне «Кому он нужен, Вадик твой ? Ха-ха-ха…  Всё успокоиться  не
        можешь, что он тогда меня выбрал?... Змея…

Алла (начинает плакать). Прости… прости… всё так запуталось…

Альбина.  Всё- всё! Олеся, мне кажется, хватит на сегодня! Понятно, ситуация
          непростая! Но, все равно ничего не решим сейчас.  ( Олеся дергается,
          она её берет за плечи) Всё! Всем успокоиться пора! Ночь уже, вон на
          дворе! Я такси иду вызывать! (хлопает себя по карманам, достает
          телефон) Разрядился! (идет к двери дома). Аллочка, пойдем!  Хватит на
           сегодня!
Ниночка. Мой телефон возьми, он … лучше сама достану. И, правда, Аллочка идем!

           Алла послушно поднимается, Светка, обняв,  уводит её дом. Альбина и
           Ниночка уходят следом.

Рита. И, правда, давайте завтра!
Олеся. Защитнички! Всё вы вокруг неё  прыгаете! (Рите)  Если бы твой муж
       (произносит с ударением) с ней подгулял, ты бы тут её не защищала!
        (подходит к столу, наливает из пакета вино, пьет).
Рита ( возмущенно). Это тут причем?
Олеся. Притом! Все мы понимающие и добренькие, когда нас  лично  - дело не
       касается! Беременная она, ну-ну!

Лариса Ивановна (молчала до сих пор, говорит негромко). Олеся! Так что у тебя в
        пузыречке- то было?
Олеся(вздрагивает). Каком пузыречке?
Лариса Ивановна. Том, что у тебя из кармана выпал?

            Олеся  в явном замешательстве. Ритка в недоумении.

Лариса Ивановна. Знаю это лекарство, Олеся. (устало) Всё я понимаю, но не бери
        грех на душу! Никогда! О детях подумай! И Вадик, если узнает…   Сколько
        таблеток в сок кинула? (подходит к столу, берет тот пакет сока, что Олеся
         принесла ).
Олеся (с вызовом). Не понимаю, о чем вы говорите!
Лариса Ивановна. Понимаешь! Бога всю жизнь моли, что не вышло… .  И ты  знаешь
       теперь, что Я знаю! И пузырек у меня!

Олеся(зло). Зря вы! Как же я вас всех терпеть не могу! Как же я вас всех…
       (хватает свою сумку со скамейки и убегает в темноту).
Рита. Не поняла, что здесь было?
Лариса Ивановна. Да и незачем тебе, Рита, понимать всё это!
Ритка. Таблетки! (до нее доходит) Она отравить её что - ли хотела?

Лариса Ивановна. Рита, Рита! Хватит на сегодня уже страстей!  (встает, выливает
       сок)
Рита. Вот, дрянь! И что? Всё это ей с рук сойдет?
Лариса Ивановна. Рита, женщина, которая сражается за своё благополучие! Это….
       страшная сила.
Рита. Но ведь она  же всё продумала, сюда напросилась… ужас какой! А если бы не
      потеряла она пузырек, а вы не нашли?
Лариса Ивановна. Но я же нашла! Проследила, чтобы Алла не пила ничего, кроме воды
        из моей бутылочки…Если бы, да кабы…
Рита. Ну, не знаю! … (задумчиво) Надо же! Мне бы и в голову не пришло- с женщиной
       разбираться, ну, с которой....Это же касается только мужа и жены. Хотя…
       может, и мне надо было, ну, тогда… не уходить гордо, а выдрать волосенки
       той тетке, с которой он…

Лариса Ивановна. Все женщины по-разному реагируют. Не все же осознанно живут.
       Света правильно сказала, проще виноватых всегда во вне искать! Вот и
       Олеся! Бедная женщина…
Рита. Бедная? Не понимаю…
Лариса Ивановна. Ну, а как? Сама подумай! Сначала случаем воспользовалась, чтобы
       у подруги парня отбить, а ведь когда мужчина женился без любви… это…
       гиблое дело… . Нет, конечно, многие так  живут всю жизнь- дети, привычка…
       но если встречается вдруг мужчине Любовь, именно любовь с большой буквы,
       не так, развлечение… тут хоть десять детей роди- не удержишь… .Думаю, не
       было у неё уверенности все эти годы в нём…

Рита. Не зря говорят, «не построить свое счастье на несчастье другого».. Но
       теперь ведь получается и Алла…
Лариса Ивановна.  И Алла теперь в сложной ситуации. Но, ничего, всё в этой жизни
        как-то решается… абсолютно всё.
Рита. Да, ситуация… мои все дрязги померкли… я то как раз уверена, что любит мой
      «бобик» только меня… не знаю, как объяснить… чувствую… но тогда зачем?
Лариса Ивановна. Сложно сказать… вопрос доверия в семье, конечно, один из самых
       главных… Рита, очень тебя прошу! Молчи пока. Я после с Аллой сама
       поговорю.
Рита(нехотя). Ладно.


Рецензии