Патриот

- Когда-нибудь я возьму свой дробовик и поперестреляю этих деятелей из правительства!
Джон яростно отшвырнул газету в сторону и она, разлетевшись на несколько отдельных листов, ровным слоем покрыла собой несколько квадратов кухонного кафеля. Жена Джона, Марта, сорокасемилетняя домохозяйка с усталым лицом и добрыми глазами, отошла от плиты и принялась подбирать с пола газетные страницы.
- Ты снова нервничаешь из-за этих пустяков? Джон, врачи сказали, что ты должен поберечь свои нервы, - попыталась она успокоить супруга, но не тут-то было. Вскочив из-за стола, он подбежал к Марте и вырвал из ее рук страницы, которые она уже успела подобрать.
- Где? Покажи мне, где здесь моя любимая колонка о политике? Найди мне ее!
- Джон, ты же прекрасно знаешь, что...
- Да, я знаю это лучше тебя, поэтому я и нервничаю! - раздув ноздри, раскраснелся мужчина, - именно поэтому я и поперестреляю их когда-нибудь к чертовой бабушке! Всех!
Женщина тяжело вздохнула и, вытерев руки о полотенце, села на стул, подперев голову ладонью. Она уже привыкла к выходкам своего супруга, но с каждым разом его монологи становились все яростнее и агрессивнее.
- Я патриот своей страны, понимаешь? Я люблю ее так, как никто ее не любит! Но где сейчас моя страна?
- Но ведь...
- Нет, ответь мне без всяких "но"! Где она?
Джон схватил Марту за локоть и потащил в небольшую комнату, которую он гордо называл своим кабинетом. Вытащив из ящика стола сверток, он принялся раскладывать его на столе. Уже через минуту на нем лежала карта мира. Сложив руки на груди, он выжидающе посмотрел на свою супругу.
- Где моя страна? Покажи мне ее!
Марта подошла к столу и склонилась над картой.
- Ну, вот же она...
Она неуверенно обвела пальцем небольшой участок земли.
- Да? А как ты это определила? Разве ты видишь на карте ее границы? Я, хоть убей, их не вижу. Откуда ты знаешь, что это моя страна?
И действительно, карта была очень странной. Вместо привычных разноцветных лоскутков, обозначающих границы государств, вся суша на карте была ровно залита нейтральным бежевым цветом без всякого намека на то, где здесь Франция, а где Венесуэла.

- Ты слышишь меня? - Джон схватил Марту за плечо, - как ты это узнала?
- Я просто помню, что раньше она была здесь.
- И я помню! - закричал мужчина, - но ее здесь нет! И поверь мне, наши внуки и правнуки уже не смогут показать ее на карте! Они даже не вспомнят о том, что такая страна когда-то существовала! Они вообще не будут знать о том, что такое "государство" и что такое "патриотизм"! Ты понимаешь меня? Человек, который не является патриотом, для меня вообще не существует! Как мне тогда прикажешь быть со своими внуками?
- Джон, прошу тебя, успокойся! - Марта обняла мужа и заглянула в его глаза с легкой улыбкой. Именно эта улыбка всегда обезоруживала Джона, в каком бы гневе он не находился. Быть может, именно поэтому он и женился когда-то на Марте. Шумно выдохнув, он освободился от объятий и сел на стул, схватившись за голову.
- Это катастрофа, Марта. Они не понимают, что творят. Упразднение государственности и создание мирового правительства приведет нас к гибели.
Марта аккуратно отодвинула второй стул и последовала примеру супруга, усевшись напротив него.
- Джон, милый, ты же понимаешь, что это основное условие для вступления нашей планеты в Галактическую Конфедерацию? Со всеми этими границами нас туда просто бы не пустили.
- К черту этих лупоглазых инопланетян, Марта! К черту! Я не для того прожил всю свою жизнь, чтобы под ее конец меня поставили перед фактом о том, что моей страны больше не существует! Я - патриот! - Джон ударил себя в грудь здоровенным кулаком, - я с самых малых лет мечтал о том, как моя страна станет лидером на этой планете, как она закроет рты всем этим выскочкам с востока и идиотам с запада! А заодно этим лентяям с юга и отморозкам с севера! Я ходил на все выборы, я собирал подписи, я, черт возьми, смотрел все эти политические передачи и участвовал в опросах, я жил для своей страны! Каждая ее победа была моей личной победой! А что теперь? Ради чего мне жить? В тот момент, когда до всемирного могущества моей страны остается один шаг, прилетают какие-то карлики и заявляют о том, что мы должны отказаться от всего этого? Это нормально, Марта?

Джон вскочил на ноги и схватил со стола карту.
- Что это за бежевое дерьмо? Чем мне теперь гордиться? Что мне теперь смотреть по телевизору? Эти идиотские отчеты о запусках ракет в космос? Но на этих ракетах даже нет флага! Трансляции конференций с этими уродливыми коротышками? Но там нет представителей моей страны! Там вообще нет представителей каких-либо стран. Они позорно называют себя "землянами" и часами балаболят с этими пришельцами. Чем мне гордиться? Кем?
- Джон, разве патриотизм может ограничиваться границами государств? Разве можно подойти к разделительной полосе и сказать: "Вот здесь заканчивается земля, которую я люблю, а дальше начинается то, что я ненавижу"?
- Да, Марта, может! - мужчина снова плюхнулся на стул, - так было всегда! А теперь мне хотят внушить, что я должен стать патриотом целой планеты только из-за того, что у этих придурков из Галактической Конфедерации такие правила. Они хотят поставить меня в один ряд с теми идиотами, которых я ненавидел, и которые всегда были врагами для моей страны.
- Постарайся их понять, Джон, - спокойным тоном произнесла Марта, - они не могут взять нас в свою компанию, зная о том, что на нашей планете есть такие разделения. Для них мы все одинаковые, как и они для нас. Они хотят общаться с человечеством, а не с представителями какой-то отдельной страны. Ты помнишь, что они говорили на прошлой конференции?
- Я не смотрю эти идиотские сборища, - буркнул в ответ Джон.
- Они говорили о том, что на их планетах границы были уничтожены еще четыре с половиной тысячи земных лет назад. Они существовали ровно до того момента, пока они не вышли в космос. После этого они поняли, что только общие усилия, направленные на его освоение, могут привести к результату. И только после этого все войны на их планетах постепенно прекратились. Они стали патриотами своих планет. И это ведь не плохо, Джон!
- Да? А что дальше? Сейчас они соберут в кучку всё разумное население ближайших планет, а потом скажут, что мы теперь должны стать патриотами галактики, только потому, что нам вместе нужно налаживать контакты с соседними галактиками? А что потом? Потом мы все вдруг станем патриотами Вселенной? Но это же бред! У Вселенной нет соседей, а патриотизм всегда основывается на конкуренции! Он и только он обеспечивает развитие общества. Это понятие просто исчезнет и мы все станем безвольными кусками мяса без роду и племени. Что в этом хорошего, Марта?
- В этом много чего хорошего, Джон. Мы наконец-то перестанем видеть вокруг себя одних врагов и наконец-то нас перестанут считать врагами наши соседи. Теперь мы поймем, что у всех людей нашей планеты есть один общий дом, который называется "Земля". Мы станем по-другому относиться к ней и ее богатствам, мы станем беречь ее, ведь покинуть свою страну и переехать в другую уже не получится, потому что в любой точке мира ты будешь все так же находиться на Земле. Наконец-то к нам придет осознание того, что мы, люди, это что-то целое и единое. И еще, Джон... Наконец-то прекратятся войны, ведь нам больше нечего будет делить. Только ради этого нам стоит вступить в Конфедерацию.
Джон хотел было что-то возразить, но вдруг резко выдохнул и, опустив голову, покачал ей из стороны в сторону.
- Господи, Марта, постарайся поменьше смотреть телевизор. Тебе уже начисто промыли мозги этой пропагандой.
- Джон...
- Оставь меня одного, - перебил ее муж, - у меня жутко разболелась голова и я хочу немного отдохнуть.
Марта послушно вышла из комнаты и вернулась на кухню, чтобы закончить приготовление завтрака. Из-за шкворчащей на сковородке яичницы, она не услышала, как хлопнула входная дверь.

-------
Выдержка из газеты "Eatrh News" от 5 сентября 2136 года:
"Накануне, 4 сентября, в здании Мирового Развития, где должна была состояться очередная конференция, посвященная вступлению Земли в Галактическую Конфедерацию (далее - ГК), был задержан землянин Джон Литтл. Угрожая присутствующим огнестрельным оружием, он пытался прорваться в помещение, в котором должна была произойти встреча, выкрикивая лозунги: "Я - патриот своей страны" и "Убирайтесь отсюда, чертовы ...(вырезано цензурой). Благодаря профессиональным действиям персонала, преступник был обезоружен и задержан. Согласно двустороннему соглашению о замене устаревших способов наказаний на более прогрессивные, подписанному между Землей и ГК в 2135 году, Джон Литтл будет зачислен в группу колонизации планет класса "F" (с очень тяжелыми условиями для жизни) и отправлен в рейс на ближайшем транспортном корабле. "Если он там выживет, мы рассмотрим вопрос о выделении в его личное пользование небольшого участка поверхности новой планеты, патриотом которого он сможет стать", - прокомментировал происшествие участник земной делегации.

©ЧеширКо


Рецензии