Инкубационный период желтой лихорадки 4. 5
5.
Игорь пригласил их в тот же в бар, в котором сгорели все его «экспрессы». Так сказать, морально взять реванш над ситуацией и местом, в которых пришлось принять решение и залечь на несколько невыносимо долгих месяцев. Но всё уже было позади, и Игорь был счастлив. Нет, он просто упивался ситуацией и пил от счастья. Антон и Дима тоже налегали на горячительные, но не так сильно, как Игорь. Братьев он тоже пригласил, но те, поздравив его с рождением дочери, отказались, сославшись на занятость.
- Ты к Марине-то заедешь или нет? – спросил Дима с нисходящей улыбкой на лице от нескольких уже принятых стопок.
- Блин, я говорю, сегодня уже просто нереально было попасть. Сами понимаете первый день на свободе, – Игорь иронично улыбнулся и подмигнул Антону. – Только позвонил Марине и сказал, что все проблемы позади как она меня сначала обматерила в течение где-то получаса, а потом загрузила разными делами. То одно, то второе надо сделать. Их хорошо на пятый день выписывают, … то есть уже через день получается. Тогда и увижу. У меня на всё про всё один день и остался. Кое-что сегодня уже конечно сделал, но завтра дел невпроворот.
- Как всегда, к слову сказать, – вставил Антон. – Узнаю Игорёху, не успел воздухом свободы надышаться как уже в водоворот жизни гребёт.
- Тут же всё для семьи, Антон, – расцвёл в улыбке Игорь.
- Я и говорю, всё как всегда, только на благо семьи, – слегка улыбаясь Антон посмотрел на Диму, округлив иронично глаза.
- Ну ты хоть дома-то был? – обратился Дима к виновнику проставы.
- Конечно, – удивился Игорь. – По инету часть вопросов и закрыл. Марина сказала, чтобы я ещё с тёщей встретился и вместе ряд вопросов решил. Но я, блин, как-то не хочу. Созвонился только с ней, договорились что она завтра к нам придёт и уборкой займётся, а я уже по другим делам.
Тут Игорь вспомнил, что когда он сегодня зашёл к себе в квартиру после нескольких месяцев отсутствия, то через некоторое время мимоходом вновь увидел в ней тех существ, о которых уже и забыл. На минуту он призадумался, покусал нижнюю губу, исподлобья бросил взгляд на товарищей и наконец решился.
- Слушайте, только прошу не смеяться и воспринять всё серьёзно, – Игорь хотел казаться серьёзным, но пьяный взгляд сделал ситуацию комичной.
- Что, решил снова заехать к Диме? – язвительно удивился Антон.
- Я против! – Дима выпрямил спину и выпалил это насмешливо.
- Да блин, вопрос серьёзный, правда. Послушайте, – чуть не обиделся Игорь.
- Я весь внимание, – не меняя тона продолжил Антон и посмотрел на Диму. – А ты?
- Ребята, я серьёзно, – уже с действительно серьёзным лицом обратился к ним Игорь.
- Говори, мы слушаем, – так же серьёзно ответил Дима.
- Как бы это попроще сказать, – Игорь опять покусал губу. – В общем, ещё перед тем как залечь у Димы я стал замечать у нас в квартире каких-то маленьких волосатых существ.
- Это блохи-мутанты, – выпалил Антон. – Не переживай, тёща завтра уберёт.
- Антон, – резко бросил Дима без тени сарказма.
- Всё молчу, просто не мог удержаться, – улыбнулся тот.
- Вот …, они не то чтобы специально на глаза показывались, скорее наоборот. Как только я где-нибудь свет включаю, они тут же врассыпную. А так их и не видно. Сначала на кухне стал замечать, а потом и по всей квартире.
- Я же говорю …, – Антон явно хотел сострить, но Дима толкнул его локтем в бок.
- И блин, с того момента как я стал их замечать, в квартире всё как-то не так пошло. Причём, всё по мелочи. То суп скиснет только что сваренный, то вещь какую-нибудь не найти, хотя точно помню куда её положил, то лампочки одна за другой перегорают, ну и тому подобное. А однажды тарелки помыл, сложил в сушилку в навесной шкаф, точно помню что хорошо положил. Жена подходит, дверцы открывает и все тарелки на неё, – судя по тону, Игорь явно не шутил. И на делах моих это тоже постепенно отразилось, но уже более серьёзно, как вы понимаете.
- Ты Марине об этом говорил? – Дима был серьёзен.
- Конечно, – Игорь раскрыл глаза. – Она ответила, что у меня «белочка».
- А по поводу всех этих неурядиц в квартире? – уточнил Дима.
- Она им значения не придала, – сглотнул Игорь. – И вот сегодня, когда зашёл домой, снова их мимоходом заметил, ну … этих существ. И уже как-то не по себе стало. Ребёнок же теперь будет. Что делать, ума не приложу.
- Может всё-таки галлюцинации? – уточнил Антон уже серьёзно.
- Нет, – мотнул головой Игорь. – Точно их видел.
На какое-то мгновенье все замолчали. Наконец Дима взял бутылку, разлил её по стопкам, сам закусил губу и посмотрел на Игоря, так же не зная как начать.
- Игорь, а ты случайно, никакой мешок или тому подобное … пустой, но завязанный не находил в квартире … и не развязывал потом? – Дима крутил в руках стопку.
- Нет, а что? – задумавшись, ответил Игорь.
- Тогда не знаю даже, – Дима сжал губы.
- Говори, что хотел сказать если он вдруг находил, но забыл, – Антон посмотрел на Диму.
- Вы же знаете, я интересуюсь славянским и смежными с ним фольклором, – немного подумав наконец начал Дима. – Так вот, в украинской и белорусской мифологии есть существа, которых называют злыдни. Они считаются невидимыми, но герои сказок их видят и даже общаются с ними. Эти злыдни доставляют хлопоты и беды тем, у кого они завелись, но правда несущественные. Как в твоём случае.
- Дима, это конечно интересно, но сказочные персонажи у меня в квартире это уж точно перебор. Да и как они могли у нас оказаться? – со скептицизмом сказал Игорь.
- Да мало ли кто мог к вам в гости прийти и оставить как подарок. От них обычно так и избавляются …, ну если они на самом деле есть. У вас кто-нибудь с Украины или из Белоруссии был?
- В общем-то нет, – призадумавшись ответил Игорь. – Хотя …, постой, постой … Я как-то из дома на пару дней отъезжал по делам, а когда вернулся, жена сказала, что вызывала бригаду менять окна и ребята были с Украины … и да, сейчас вспомнил. Спустя несколько дней после этого, я нашел на кухне под плитой, не помню зачем туда полез, мешок завязанный. Развязал его, а там ничего нет.
- Ну вот, кто-нибудь из этих ребят и подкинул вам их в мешке, кому они жизни не давали, – очень убедительно подытожил Дима.
- Главное, чтобы ребята с Украины ещё чего-нибудь не подкинули, пока тебя дома не было, – опять съязвил Антон. – Когда говоришь Марина тебе сказала, что беременна? Не после того, как ребята с Украины вам окна вставили?
- Да ну тебя, – махнул на него рукой Игорь.
- А если честно, я вас слушаю и диву даюсь. Два взрослых мужика с бутылкой хорошего алкоголя, а всерьёз о какой-то ерунде говорите, – пренебрежительно начал Антон и хотел было бросить ещё одну колкость, но вспомнив о своём случае, сразу осёкся, ещё раз пережив неприятные воспоминания и в очередной раз отметил для себя, что плохое быстро забывается.
- Ты что-то ещё хотел сказать? – с претензий в голосе спросил Игорь. – Всё? Молчишь? Спасибо. Посмотрел бы я на тебя, если бы ты такую хрень у себя в квартире увидел. А как от них избавиться, Дима?
- Ну, по историям их заманивают обманом в какой-нибудь мешок и потом его закапывают или топят с камнями. Ну или несут кому-нибудь в гости, чтобы там оставить. Чтобы уж наверняка. Так сказать, переложить бремя на другого.
- Здорово, – наигранно воспрянул духом Игорь. – Осталось только их обмануть, изловить и в мешок усадить. Антон, ты не удивляйся если я к тебе как-нибудь с гостинцем в твоё отсутствие зайду.
- Что? – непонимающе посмотрел тот на Игоря, явно думая о чём-то своём.
- Переживает что столько гадостей мне наговорил, – усмехнулся Игорь, глядя на Диму и тыча большим пальцем в сторону Антона.
- Да, скоро эти мигранты и иммигранты нам жизни не дадут, – больше для себя сказал Антон.
- Не бойся Антоха, на наши места их точно не возьмут, – Игорь похлопал его по плечу.
- Да-а, особенно на твоё, – улыбнулся Дима.
Игорь посмотрел на него и расхохотался. Глаза Антона тоже стали веселей.
- Так, что-то мы отвлеклись, – бодро сказал Игорь. – Нам уже давно нолито. За что выпьем?
- За то, чтобы наше государство думало и о своих гражданах, особенно о тех, кто на него работает, – вполне серьёзно произнёс Антон.
- Ты опять о …, – возмущённо было начал Игорь.
- И о молодых мамах, воспитывающих будущих граждан ЭТОЙ страны, – тут же вставил Антон.
- Ну ладно, убедил, – скривил улыбку Игорь.
Вслед за дружным звоном стекла были осушены три стопки. Дима выжал из бутылки последнее по стаканам, но до краёв их не наполнил.
- Всё, дно, – как приговор сказал он.
- Значит ещё одну берём, – легко ответил Игорь.
- Может достаточно? – Дима с надеждой посмотрел на Антона.
- Давай ещё одну, – ненадолго задумавшись, махнул рукой тот и тут же поднял указательный палец. – Но последнюю.
- Я сам до бара схожу, – встал из-за стола Игорь. – Так быстрее будет.
Слегка пошатываясь и с улыбкой на лице, он пошёл к бару, не замечая никого вокруг. В тот момент, когда он так проплывал рядом с барной стойкой, от той спиной к Игорю медленно отошёл мужчина с зажатыми в ладонях тремя стаканами недетских напитков. Мужчина стал разворачиваться в сторону Игоря и последний просто смёл стаканы на своём пути. Те полетели на пол, два разбились.
- Э-э, ты куда прёшь, баран? – мужчина, уже без стаканов, взорвался голосом на Игоря.
- Смотри по сторонам, когда сдаёшь задом? – Игорь остановился и посмотрел на неожиданного собеседника, которым оказался кавказец. – Это тебе не овец по горам водить.
Глаза кавказца тут же загорелись яростью, и он вплотную подошёл к Игорю. «Ты что сказал? – еле сдерживая себя, прорычал он. – Я твой рот на куски порву». Откуда ни возьмись, вокруг кавказца оказалось ещё двое его товарищей, которые, не разбирая в чём дело, сразу стали толкать Игоря в грудь. «Все разборки на улице», – традиционно крикнул бармен, безразлично относясь к тому, чем это может закончиться там, куда он всех отправил. К точке конфликта спокойно шёл здоровый охранник. Неожиданно рядом с Игорем появился Антон. «Молодые люди, если есть проблемы предлагаю проехать в прокуратуру и там их решить», – властно и безапелляционно врезал он словами. Один кавказец тут же поднял перед Антоном ладони и опустив лицо, громко сказал: «Никаких проблем, брат. Всё хорошо». Он отдёрнул своего товарища, который не донёс им стаканы и что-то быстро сказал на ухо. Конфликт был исчерпан. Игорь с Антоном взяли ещё одну бутылку в баре, оставив кавказцев рассчитаться за разбитую посуду и новые напитки.
- Из-за чего у вас? – спросил Антон, садясь за стол.
- А-а, – Игорь махнул рукой, – посуду в руках держать не может.
- Это потому что они очень хорошо держат оружие, – слова Антона не отдавали сарказмом. – Лучше не связывайся с ними и на рожон сам точно не лезь. У них у каждого при себе нож, как пить дать. Чуть что, сразу за него хватаются и неважно кто перед ними.
- Да я знаю, – ухмыльнулся Игорь, – просто в свете последних событий и разговоров, не смог сдержаться.
- Ты поосторожней, как никак отец уже.
- Да, кстати, когда к Косте заглянем? – вмешался Дима, разливая новую бутылку по старым стаканам.
- Не знаю, как-нибудь на следующей неделе. На этой вообще дел невпроворот, – взяв свой стакан сказал Антон.
- А у меня как раз только на этой и будет, – Игорь взял свой. – Один час, … на выходных.
- Ну вот так всегда, – Дима поставил бутылку на стол, так и не закончив разливать. – Но вы же понимаете, что его надо навестить.
- Да, да, согласен, – Антон виновато опустил глаза. – Блин, никогда не думал, что осложнение так на ушах может сказаться.
- На слухе, – поправил его Дима. – С ушами у него всё в порядке, а вот со слухом …, да-а, беда.
- Ну … я это и имел в виду, – Антон посмотрел на Диму. – И ведь неизвестно будет слышать или нет.
- С его работой это конечно жесть, – покачал головой Игорь. – Глаза и язык там, конечно, больше нужны, но если ты глухомань, то первые два в принципе уже ни к чему. Всё же на лету схватывать надо и тут же принимать решение. Да нет, если у Кости с ушами …, со слухом не наладиться, то с прежней, точнее с настоящей работой он попрощаться может.
- Давайте за здоровье, – поднял стопку Антон.
- Тогда уж за его уши, точнее за слух, – Игорь удивлённо посмотрел в свою пустую стопку, потом с недопониманием на Диму и показал ему предмет удивления.
- И за его уши, и за его слух, и главное за наше здоровье, – обтёр лицо рукой Антон.
- А с нами-то что случится, – Игорь смотрел как медленно наполняется его стакан.
- Не скажи, – протянул Антон, – тут не знаешь, что тебя может на этаже твоей квартиры поджидать.
- Как же не знать, – округлил глаза Игорь. – Тёща с ремнём тестя.
- А она разве «что»? – удивился Дима.
- Димон, давай об этом не будем, – Игорь сделал страдальческое лицо. – Просто, за здоровье.
- За здоровье, – сказал Антон и поднял стопку.
- За здоровье, – согласился Дима.
Над столом раздался звон трёх стаканов после чего каждый резко выдохнул и опрокинул в себя их содержимое. После того как эту бутылку опорожнили до половины, Антон сказал, что ему уже пора. Дима отказался от последующих порций алкоголя и перешёл на сок, разделив с Игорем ещё две крепкие. После этого и он ушёл. Игорь посидел ещё минут десять, наслаждаясь тем как всё разрешилось, машинально посмотрел на часы, искренне сказал: «Ого», и попросил официанта принести счёт.
Уже направляясь к выходу он прошёл рядом с баром и обратил внимание что за столиком рядом с барной стойкой сидели те три кавказца с которыми возник небольшой конфликт. С хмельной улыбкой Игорь прошёл молча рядом с ними, но поймал себя на шальной мысли. Остановившись он на мгновенье задумался, затем подошёл к бармену и спросил есть ли «Чупа-Чупс» на что тот кивнул. Игорь купил три подошёл к столику с кавказцами, вызывающе положил конфеты перед ними и сказал: «Это вам».
- Зачем это нам? – удивился тот, кто столкнулся с Игорем, когда нёс стаканы.
- Что делают с сосательными конфетами? – Игорь осоловевшими глазами почти в упор посмотрел на вступившего в разговор кавказца.
- Сосут, – неуверенно ответил тот.
- Вот и СОСИТЕ, – Игорь демонстративно громко выделил последнее слово, развернулся и пошатываясь пошёл к выходу с довольной улыбкой.
Кавказец, который вступил с Игорем в диалог, резко встал из-за стола и хотел броситься за ним вслед, но ему властно положил руку на грудь тот, кто остановил развитие конфликта в первый раз, сказал: «Подожди», но с нескрываемой ненавистью не упускал из вида обидчика. После того как Игорь вышел из бара, кавказец, остановивший своего товарища, резко бросил одному: «Расплатись», а второму сказал: «Идём»! Вдвоём они схватили куртки и быстро вышли из бара вслед за Игорем. Третий кавказец пошёл искать официантку, которой они делали заказ. Бармен посмотрел вслед двоим ушедшим кавказцам и спросил у девушки рядом: «Катя, у нас камеры в зале пишут»? «Не знаю, – ответила та, – а что»? «Да я думаю к нам полиция скоро нагрянет», – спокойно ответил он.
Дима не сразу понял почему он проснулся. В квартире было ещё темно и откуда-то из этой темноты доносилось непонятное гудение. Несколько секунд он пытался сообразить, что происходит. «Телефон, – наконец понял он, – неужели уже будильник?» Протянув руку к светящемуся экрану, он взял мобильник и поднёс дисплей к лицу. «Антон? – удивился он, – почему Антон?»
- Да, алло, – ответил Дима.
- Дима, ты сейчас где? – голос Антона был встревожен.
- Дома, а что? – не понял суть вопроса Дима.
- Игоря убили, – без лишних фраз сказал Антон.
- Как убили? – мозг Димы услышал, но не принял услышанного. – Когда?
- Сегодня, недалеко от того бара где мы сидели, – быстро ответил Антон. – Вы вместе оттуда ушли?
- Нн-ет, я ушёл, а он ещё оставался, – стал вспоминать Дима. – А как убили, кто убил?
- Кто не знаю, но забили фактически до смерти и несколько десятков ножевых, – Антон явно спешил. – Дима, сейчас за тобой машина заедет. Нужны твои показания. Собирайся.
- Хорошо, – ответил Дима и Антон отключил трубку.
Свидетельство о публикации №218012800034