Не обманись. 2ч

                С момента последней встречи Лена больше не видела Алексея. Напрасно она всматривалась в проходивших мимо молодых людей хоть чуточку напоминавших собою Алексея, он исчез из ее жизни. Жизнерадостная по натуре она как бы погасла, напрасно Лариска пыталась расшевелить ее любыми способами.  Но время лечит, стала постепенно выздоравливать как от перенесенной болезни и Лена. Она много времени уделяла работе, прячась в нее от невеселых мыслей.
 
                Когда возникла необходимость поездки в командировку в Ставрополье, в места по соседству с воинствующей Чечней,  Лена не стала искать причины для отказа. Собралась быстро, вещей взяла немного, а билет был забронирован заранее.

                Когда Лена вышла на перрон, поезд уже стоял. Отправление было еще не скоро, пассажиры не спеша, подходили к своим вагонам. Лена предъявила билет проводнице и поднялась по ступенькам. В купе она была первой пассажиркой, и поспешила этим воспользоваться. Она уложила под сиденье свои вещи, переоделась, поставила на столик бутылки с минеральной водой и присела на застеленную свежим бельем постель.

                Глядя в окно, она наблюдала за пассажирами на перроне, их становилось все меньше и меньше. Затем открыла небольшой томик любимого писателя, куда вместо закладки положила железнодорожный билет, и углубилась в захватывающий своей оригинальностью сюжет.

                Поезд резко дернулся и, набирая ход, стал выбираться на волю из лабиринта привокзальных платформ. Проводница вошла в купе, присела напротив и вложила в кармашек папки, изъятый у Лены билет. Уходя, предложила после обхода пассажиров напомнить ей, принести чай, если будет нужно.

                Некоторое время Лена была в купе одна, потом на станциях стали подсаживаться пассажиры. Они входили, не раздеваясь, сидели в ожидании своей станции, а, дождавшись, быстро собирали вещи и шумно выходили. Ночь и день пролетели незаметно, книга была дочитана и Лена, пользуясь, случаем, отсыпалась.

                Поздним вечером поезд внезапно остановился. За окном было темно, отсутствие электрического света указывало на то, что это была не станция, и даже не полустанок. Полоска света, пробивающаяся под дверью, вдруг пропала, и все кануло в непроглядную темноту. Лена опять была в купе одна, преодолевая внезапно появившийся необъяснимый страх,  она встала, проверила, замкнута ли дверь и снова прилегла.

                Вдруг по вагону из конца в конец протопали какие-то люди. Послышался шум открываемой двери и сдавленные крики. За окном несколько раз прозвучали хлопки, как будто кто-то уронил на голый пол толстую книгу. Девушка, укутанная в одеяло, инстинктивно  вжалась в противоположный от окна угол и  замерла в ожидании.

                Наконец в полной тишине вновь появилась под дверью купе полоска света, поезд медленно как бы нехотя тронулся. Лена вздохнула с облегчением и только теперь почувствовала, что ужасно замерзла. Не зажигая ночника, на ощупь нашла в сумке тонкий шерстяной свитер,  надела его, затем налила из термоса немного горячего чаю и, обжигаясь, стала  пить маленькими глоточками.

                Немного согревшись, легла в постель.  Пережитое волнение не давало ей уснуть до самого утра. Она лежала с закрытыми глазами и прислушивалась к каждому постороннему звуку. И лишь когда рано утром стали сновать в туалет проснувшиеся пассажиры, она уснула беспокойным сном.

                Проснулась Лена от  резкого стука в дверь купе, это проводница будила заспавшихся пассажиров. Девушка быстро встала и собрала свои вещи, в туалете никого не было, вода еле сочилась, но умыться все-таки она смогла. В зеркале  увидела все признаки бессонной ночи: уставшее лицо, припухшие веки и покрасневшие глаза. Выходя из поезда, Лена удивилась малочисленности пассажиров.

                Она подошла к автобусной остановке, чтобы  выяснить, когда отправляется автобус в нужном ей направлении. Перед остановкой притормозила легковая автомашина, на багажнике которой лежали большие обернутые белой бумагой пакеты. В открывшуюся дверь выглянула молодая женщина. Она спросила Лену, куда та направляется и, услышав ответ, предложила подбросить, так как им было по пути.

                По дороге они познакомились и разговорились, выяснилось, что Эльвира была женой сотрудника  организации, в которую  ехала Лена. Они обсудили столичные новости и местные происшествия. Из сказанного Эльвирой, Лена узнала, что всю ночь военные и милиция отлавливали опасных преступников, а попросту бандитов. Видимо происшествие в поезде имело к этому прямое отношение.
 
                Лена задумалась, и долго молчала, глядя на открывающуюся перед нею дикую природу. Ущелье,  замкнутое между гор покрытых густо-темным лесом заливал сизоватый туман. Лишь горные вершины вдали серебрились в ярких лучах солнца. Строгая красота завораживала, но не расслабляла, а как будто предупреждала о неведомой опасности.

               Подъезжая к мосту над горной речкой, машина стала притормаживать. Лена взглянула на Эльвиру и обомлела: прикрыв глаза, та медленно сползала с кресла. Бессильно поникшие плечи, и голова, низко склоненная на грудь, без слов указывали, что женщина была без сознания. Первое, что пришло в голову растерявшейся девушке – выскочить из машины.

                Лена бросилась вперед перед медленно ползущей машиной, пытаясь остановить ее. Но та к счастью уже сама остановилась, и двигатель заглох. В уши бил  доносившийся от реки шум кипевшей в узком ущелье воды. Лена зашла с противоположной стороны машины и попыталась привести в чувство молодую женщину. Но все было напрасно, она, ни на что не реагировала. Девушка огляделась, на противоположной стороне реки виднелось какое-то строение, по виду напоминавшее финский домик. Кричать отсюда было бесполезно, она захватила с собой сумочку с документами и, прикрыв дверь,  быстро направилась к мосту.

                Не доходя до него, увидела собачью будку и тянувшуюся от нее проволоку. Еще через несколько метров Лена чуть не наступила в лужу крови, она испуганно отпрянула  и тут, увидела лежавшую в кустах мертвую овчарку. Кусты вокруг были сломаны и трава безжалостно смята, Лене пришло в голову, что это могли быть следы борьбы. Ей стало страшно. Впервые она оказалась так близко к тому, о чем только читала в прессе, да мельком просматривала в новостях на экране телевизора. Война, бандиты, раненые или убитые и она, ничего не смыслящая в этом девушка.

                Лена стояла в растерянности, не зная, что ей предпринять. Но женщине нужна была помощь, и девушка решительно направилась вперед. Находясь среди невысоких деревьев ей не было видно, что творится на соседнем берегу. Как только она миновала последние деревья, сквозь шум реки услышала голоса. Гортанная речь не вызывала сомнений,  говорили не на русском языке.

                Девушка инстинктивно пригнулась, хотя ее не было видно, и отступила в густые заросли прибрежных высокорослых кустарников. Чуть левее она заметила утоптанную небольшую с пятачок площадку. Видимо не только ей пришлось искать себе здесь убежище. Того, кто стоял в этом укрытии, со стороны моста не было видно, а отсюда открывалась панорама на все пространство перед мостом.

                Лена хорошо видела, как на мост вбежали пятеро военных в камуфляжной форме, скорее всего они вышли из домика, к которому она направлялась.  Миновав мост, они направились в ее сторону и оказались совсем близко к тому месту, где она пряталась. Девушка уже смогла рассмотреть  одного из них: неопрятный, с многодневной щетиной на лице кавказец всем своим видом выражал настороженность и готовность ко всему. Бровь над левым глазом была рассечена надвое, и бледно-розовый шрам выказывал, что  появился он совсем недавно. В руках   мужчина нервно сжимал автомат.

                Лена  присела на корточки и от страха совсем потеряла голову, если они подойдут поближе, то обнаружат ее.  Но этих людей интересовало что-то другое и, не глядя в сторону притаившейся девушки, они короткими перебежками устремились к стоявшей автомашине.

             Через некоторое время не чувствуя приближения к себе людей Лена немного осмелела, приподнялась и взглянула прежде всего туда, где находились военные. Не увидев никого, она перевела взгляд на пространство перед мостом и ужаснулась. Вооруженные люди грабили автомашину, свертков на багажнике уже не было, вокруг белели разбросанные клочья оберточной бумаги. Все дверцы автомашины были открыты и, что стало с женщиной, Лена боялась даже предположить.
Вооруженные люди стали о чем-то бурно совещаться, возникла ссора, видимо в чем-то они не пришли к общему согласию. Наконец спор завершился вполне миролюбиво и, захватив награбленное имущество, они ретировались в направлении противоположном тому, куда направлялась автомашина с женщинами. Растворившись в густом лесном массиве, они стали незаметны на его фоне, и скоро Лена совсем потеряла их из виду.

                Вокруг не было ни души, река привычно шумела. Лене надоело прятаться,  она с опаской покинула свое убежище и медленно пошла к автомашине.
Женщина лежала в том же положении, в каком ее оставила Лена. Распотрошенная дорожная сумка Лены валялась здесь же, из ее содержимого осталось только белье и косметика. Две сорочки, спортивные брюки и теплый свитер исчезли, а с ними  продукты и термос. Хорошо, что хоть куртку она машинально накинула на плечи, иначе сейчас бы уже озябла - как только солнце спряталось за горами,  из глубокого ущелья потянуло сырым холодом.

          


Рецензии