Мини-лекции. История фотографии. Зеркалки

Почему же ЗЕРКАЛЬНЫЕ? Если Вы так спросите, значит предыдущие мини-лекции явно не читали! А, почему здесь этот монстр находится? Он, что тоже зеркальный? Нет, не зеркальный. Но всё, что Вы видите на рисунках объединяет наводка на резкость с помощью матового стекла (матированного). И если в этом монстре, кстати его зовут «ФК», матовое стекло после наводки убирают, то на его место помещают светочувствительные пластинки. А вот в остальных всё не так.

Первым зеркальным был фотоаппарат «КОМСОМОЛЕЦ» рис.2. Правда он был скорее шкальным, потому как наводка на резкость производилась по шкале. Зеркальная же часть использовалась лишь в видоискателе. Если Вы внимательно то могли отметить (заметить), что у «КОМСОМОЛЬЦА» верхний объектив не соприкасается с нижним! А, у «ЛЮБИТЕЛЯ» наоборот соединяется шестерёночной передачей. Зеркало же у «КОМСОМОЛЬЦА» было нужно только для поворота изображения и переворота его вниз ногами, наводка на резкость производилась по шкале «на глазок». Продолжением «КОМСОМОЛЬЦА» стал «ЛЮБИТЕЛЬ» рис.3 и на рис.1, — оптическая схема, как того, так и другого. У аппаратов два объектива с одинаковыми главными фокусными расстояниями. Верхний объектив видоискателя, нижний собственно аппарата. Изображение после объектива с помощью зеркала направляется на коллективную линзу-окуляр. Конечно только для «ЛЮБИТЕЛЯ», грубо мы можем навести резкость глядя через линзу, но это очень грубо! Точнее по матовому пятнышку на коллективной линзе. Чтобы лучше рассматривать изображение на матовой поверхности, служит откидная линза. Объектив видоискателя посредством шестерёночной связи управляет заочно наводкой на резкость объективом аппарата. Недостатком такой системы является неудобство пользования. Дело в том, что изображение в видоискателе хотя и поставлено с головы на ноги, но переворота слева-направо нет! Сами понимаете, всё время нужно быть начеку! Особенно с движущими объектами, движущимися для Вас шиворот-навыворот!

Несколько похожим является аппарат «САЛЮТ», схема на рис.4, сам аппарат на рис.5. Разница в том, что в общем виде просмотр картинки и наводка на резкость происходит без каких либо линз. Но зато непосредственно с основного объектива, без посредников! Недостаток всё тот же лево-направо, и шиворот-навыворот! Ещё один аппарат типа «САЛЮТА», можно сказать даже клон, это украинский «КIЕV 80». Оба снимают на широкую плёнку, так, что кадры большие (относительно) 60Х60 мм. По этой причине коллективную линзу не применяют. В остальном всё как у «людей».

И наконец «полноценный» аппарат «ЗЕНИТ» и все ему подобные. Изображение так же как и в «САЛЮТЕ» поворачивается зеркалом с основного объектива. Но! Но проецируется на матовую поверхность коллективной линзы. До этого момента всё происходит как в «ЛЮБИТЕЛЕ» и «САЛЮТЕ». А далее самое интересное, с помощью пентапризмы изображение поворачивается под 90° так, что Вы видите картинку как нормальный человек. В смысле глядя в сторону объекта, а не сверху-вниз... Мало того, применяется так называемая пентапризма с крышей. Она не только поворачивает лучи под 90°, но и на 180° слева-направо. И главное Вам на радость, Вы видите картинку как есть в жизни со всеми нюансами. Более подробно в мини-лекции РЕЗКОСТЬ! Вот на рис.8 схема, а на рис.9 знаменитый «ЗЕНИТ В». На рис.10,11 его брательники «КРИСТАЛЛ» и «СТАРТ», делавшие Красногорскими пацанами. Кроме перечисленных аппаратов, естественно и «КИЕВ» был зеркальный в разных вариациях. Среди цифровых аппаратов наводнивших прилавки магазинов, тоже есть зеркальные, но есть и подлянка типа как бы зеркальные... Но не зеркальные! Вместо зеркало паршивый дисплей с очень низким разрешением. Так, что полноценной картинки в таком цифровике Вы не увидите! Вкратце, в зеркалках (кроме «КОМСОМОЛЬЦА») зеркало участвует как видоискатель, так и устройство наводки на резкость визуально, посредством матовой поверхности.


Рецензии