Рассказ 5. Надежда умирает последней
Таня, имея специальность медсестры после окончания медицинского училища и стажа работы в больнице, работу нашла быстро. Только зарплата – слезы. Ее хватало едва на оплату неказистого съемного жилья.
У Павла положение было сложнее. Ему нужна была работа, которая бы хорошо оплачивалась, чтобы он мог содержать двоих, да еще и близкой к его специальности инженера. После долгих поисков он такую работу нашел в частной фирме, но ему предстоял испытательный срок с гораздо меньшей зарплатой. Вот тут он впервые столкнулся с несправедливостью акул капитализма. Работая по 12 часов в день фактически без выходных, стараясь показать себя знающим и трудолюбивым специалистом, он не сумел доказать, что нужен частной фирме. Проработав за гроши 3 месяца, ему пришлось уйти и по-новому искать работу. Просто это был один из способов, который применяют наши нувориши, чтобы заставить человека работать в интенсиве за гроши. А там и следующий на подходе... Только вопрос - кто выиграл, кто проиграл?
Павел не отчаялся, да и Танечка его поддержала, и, в конце концов, нашел новую работу. Здесь у него все получилось – и работа интересная и зарплата неплохая. Только работать приходилось с утра до позднего вечера, практически, без выходных, да еще и без официального оформления в трудовой книжке. Что поделаешь – хозяин-барин. Это не советское время, когда был гарантирован 8-часовой рабочий день и профсоюзы помогали.
Таня не оставила надежду на поступление в медицинский вуз. Усердно готовилась и поступила через год. Училась она с удовольствием, правда, приходилось еще и подрабатывать, так как денег все равно не хватало, учитывая траты за съемное жилье. Часто звонили родителям, спрашивали, не нужна ли им помощь. Те говорили, что живут нормально, пенсии хоть и маленькие, но с хозяйством можно прожить. Пусть молодые не беспокоятся, устраивают свою жизнь.
Павел, работая в своей фирме, скоро начал понимать, что такую потогонную систему долго не выдержит. Получалось, что он только работает и в единственный выходной отсыпается. Карьерного роста тоже не предвидится, все вышестоящие должности занимали родственники и близкие друзья хозяина фирмы, которые на работе появлялись редко, но зарплата у них была на порядок выше. Павел понимал, что вряд ли это похоже на нормальный капитализм. Ему приходилось работать и за себя, и за того парня. Его просто используют, как раба.
Он стал потихоньку искать другую работу, искал через знакомых, которые были родом из его городка. И, наконец, такого человека встретил. Посидели они с ним, поговорили. Тот рассказал, что условия на их работе полегче, хотя тоже не сахар, но есть возможность карьерного роста и заработки неплохие. И обещал помочь с трудоустройством. Так Павел, наконец, стал работать относительно нормально, жизнь потихоньку налаживалась. Они с Танечкой сняли квартиру поближе к работе, отдельную, а не комнату в коммуналке. Правда, дороговато стоила, но жить стало легче.
В отпуск обязательно навещали родителей, видели, как они стареют, но бодрятся, стараются не унывать. И, самое главное, мечтают о внуках.
- Рожай, Танечка, ребеночка, пока мы еще не совсем старые и можем помочь, - говорили они – годик потеряешь, а потом мы внучка или внученьку возьмем к себе, втроем справимся.
- И действительно, - думали молодые – годы-то уходят, что за семья без детей. Так благополучия можно всю жизнь прождать. А вдруг его и не будет? Только захотят ли они отдать ребенка потом, хоть и не чужим людям?
Таня через год родила девочку, взяла академический отпуск. Радости не было границ, такой был чудный ребенок. Да, что я рассказываю, все, у кого были дети, это проходили сами. Павел пошел на повышение, стал больше получать. И купили они двухкомнатную квартиру по ипотеке. Наконец-то, у них было свое собственное жилье, правда, в долг.
Таня закончила вуз и работала врачом, все у них наладилось, дочка ходила в детский садик. Родители иногда приезжали в гости, а на праздники и в отпуск Павел и Таня приезжали к ним.
О чем Таня с Павлом мечтали? А мечтали они о жизни в своем маленьком городке, чтобы родители были рядом, а не за 300 км, чтобы у них там была работа по специальности и нормально оплачиваемая, чтобы в выходные они с дочкой ходили летом на речку, в лес по ягоды и грибы, пекли на костре картошку. А когда придет зима, лихо съезжали с горки на ледянке, катались на лыжах и коньках.
Неужели это так много, что нужно человеку для счастливой жизни? Неужели наше государство не может такую жизнь наладить в нашей, такой богатой ресурсами, стране? Наладить так, чтобы люди не мыкались в чужих городах, не жили на съемных квартирах, не видели своих пожилых родителей месяцами, а жили бы на своей родной земле спокойно и счастливо. И тогда нас не будут привлекать огни чужого большого города.
Пожелаем нашим героям такой жизни. Вдруг Бог простит нас всех за грехи и подарит нам вот такую жизнь?! Или мы сами должны такой жизни добиться? Пока я не вижу выхода, но, может быть, его не вижу только я?
Свидетельство о публикации №218012800402