1. Школьные истории СССР. Школа врачей

Школа врачей.
1980 г.

Семиклассницы вбежали в мой кабинет биологии с криком:
– Лена умирает! Мамы нет – что делать? – и уставились на меня в испуге.
Лена жила рядом со школой, у неё астма– об этом знали все.
Я лихорадочно соображала, уже вылетая из кабинета.
–«Скорую» вызвали? – уже сбегая по лестнице, хватаю за руку старшеклассника мечтающего стать врачом, – Костик, бежим, приступ астмы. Нужна помощь!
–Вызвали «Скорую», и сразу  к вам! – поздним эхом отозвались девочки, скатываясь клубком, но не отставая.
Мы вбежали в квартиру, когда Лена уже потеряла сознание.
Пульса ни я, ни Костик не прощупали. «Скорой» не было уже 15 минут.
–Дышим, Костик! – я указала ему на грудь, а сама уже открывала Леночке рот, ухватывая язык носовым платком. –Начали!
Я преподавала начальную военную подготовку(НВП) в старших классах, и оказание первой медицинской помощи входило в программу. Теоретическую.
 А вот практики искусственного дыхания не было ни у меня, ни у Костика.
Поэтому мы просто пытались дышать вместо Леночки: я в рот напускала воздух, а Костик дважды ритмично его выдавливал из цыплячьей груди семиклассницы.
Дозвонившись до матери, подружка нашла шприц и «Эуфиллин», который Леночке вводила мать – я сделала ей укол. Мать безуспешно пыталась через пробки приехать домой, надеясь на Леночкиных подружек, «Скорую» и господа Бога...
В какой-то момент колготки  девочки стали мокрыми и появился дурной запах – она испражнилась. Мы с Костиком продолжали «дышать», обливаясь потом.
Так мы «продышали» за Леночку час и двадцать минут, пока  врачи многострадальной «Скорой помощи» не появились в дверях. Почти одновременно  Леночка открыла глаза.
Врачи были явно растеряны, слушая мой доклад…
На пороге появилась мать, белая как стена, и врачи бросились помогать ей.
Мать и подружки переодели  Леночку и помогли переместить её на носилки.
Провожая врачей, мы с Костиком услышали, что «если бы не вы, то вряд ли…»
Мы перевели дух и пожали друг другу руки.

Прошли годы. Костик стал врачом, а Леночка выучилась на медсестру.
Вспоминая об этой истории, я думаю, пошли бы современные учителя на такой шаг, как ответственность за жизнь ученицы с помощью школьников?
Уверена – а куда бы они делись?


Рецензии
А я вот -не уверена:)

С уважением Крымская

Галина Савина   04.06.2018 13:32     Заявить о нарушении