Я должна себе целую жизнь

Приветствую друзья!

Вынырнула ненадолго из Буквицы
 
Потому что прозвучало: Я должна себе целую жизнь

Серьезная фраза. И в краткости мощная. Целую, целостную. Целую – всю, что прожила сейчас. Должна себе – наконец-то доходит!

Не кому-то постороннему, не государству, не родителям, не предкам, себе должна!
И как вернуть себе долг? Что сделать, чтобы вернулись силы, ушла боль, вновь установилась радость?

Солнышко, ты чего ты хочешь?

Шоколада, мармелада, и даже дальних стран уже не хочется, многое испробовано, понято, что везде всё похожее, и внешняя радость мимолётна.

Так чего же хочет моя душа?

Быть как все? Причесанной, чинной, важной? Ох, это вряд ли. Мне даже прическу на долгое время удержать сложно. Все труды парикмахеров пасуют перед моей пятерней, которая так и норовит забраться в красиво уложенные волосы, чтобы почесать маковку, в которой бродят мысли.

Что я и делаю. Волосы почти всегда торчат во все стороны. Да и до причесок ли мне, если я или лазаю где нибудь, или думаю, куда бы ещё залезть, или вспоминаю, куда я лазала.

Во всех случаях мысли кружатся бурным водоворотом.

Так кому я всё-таки должна? И что? Почему меня вечно, куда-то несёт?
Вечно от слова век. Безконечность совсем другое. Слово век – конечно. Сколько его отпущено? Его год, день, месяц, десяток, пять?
А кто его знает! Жизнь тем и хороша, что всегда есть допуски.
Налево пойдешь, канаву найдешь, перескочишь, дальше пойдешь
Направо пойдёшь, горы найдешь, перелезешь, дальше пойдешь.

Прямо пойдешь, увидишь всё и сразу. Заберешься на вершину, вздохнешь легонько: «Эх, сюда бы всех друзей!» Возьмешь за руку любимого мужа….

И ахнешь от счастья. Красота-то какая!

Вот и весь долг. И в том моя философия и религия, наука и обучение.

Жизнь полна неожиданностей. И что меня ждёт за следующим поворотом, кто ж мне сразу скажет? Я ж не пойду туда, где всё известно. Скучно там.

И два Бога есть в нашем мире. Всего. И они есть в каждом из нас. Главное увидеть это, понять, кто главнее.
Один хочет всё и для себя. Второй хочет всё и для всех.

И никакого рая и ада. Всего на всего наш выбор. Да вы и сами это уже знаете, давно и без меня.

Чужое возьмешь, по хребту огребешь. Не сейчас так после, но своё найдёшь.

Своё долго создавать надо. В том и смысл слова долг.

Я должна себе целую жизнь. Дай Бог вернуть её в этот раз. А вдруг не получится? Что ж, буду просить, чтобы в следующий раз мне позволили прийти с памятью, сразу, пусть не со всей. Но чтобы хоть краешек виден был.
А то пока правду искала, столько шишек набила и себе, и другим. Получала ли в ответ?
А то, как же! По полной программе! Жизнь строгий кредитор.
Вот так как то. Опять маковка чешется, подкорка зудит, записывать всё велит.
Ощущение, что Они стоят рядом и диктуют, очень сильное.

Ты должна себе целую жизнь! Пошла долг возвращать. Глядишь, еще, кому нибудь помогу.

Надежда Мунцева, член Российского союза писателей.
P.S. шестой десяток, фото сделано полгода назад на Помянненом камне. Урал. Вид с него….фантастический!
Все фото здесь https://fotki.yandex.ru/users/svetnadegda999/album/540231/

видео здесь https://www.youtube.com/watch?v=lZ9M26qkYZI


© Copyright: Надежда Мунцева, 2018
Свидетельство о публикации №118012802806


Рецензии