Волшебная стрела
— Вот вдохнёшь воздуха в грудь побольше, - начал один из них: - Натянешь тетиву и отпускаешь. А стрелу подхватит ветер и она со свистом летит к цели. Вот то-то! Когда движения словно в танце, быстры и точны, и когда ты един с луком и стрелой, вот тогда, господа, это искусство.
— Да, ладно тебе Петрович, - обозвался один из собеседников и махнув рукой, - Ерунда это всё. Раньше это был способ выживания и охоты, а сейчас...Не вижу я ничего здесь прекрасного!
- Давай поспорим! - Возразился он, - Я и ты, берём себе по ученику.
Тот лишь усмехнулся: - Ты чего, серьёзно что ли? Да ну, ты же знаешь, я выграю твой спор.
— Ну, тогда давай, коль так говоришь.
— Давай, - тот удивился, но всё же согласился и встав куда-то ушёл. Прошло пару минут молчание.
— Зря ты так! Он же прекрасно стреляет из лука!
— Я не спорю, но я не этого хочу доказать, - ответил мужчина
— А что же? - удивились они.
— Придёт время узнайте.
Меня это заинтересовало. Что же он имеет в виду? И опустив свой капюшон, чтобы рассмотреть собеседника. Мужчина сидел на бревне, как раз лицом ко мне. На щеке виднелся отчётливо шрам.
Мужчина поднял голову и улыбнулся. Надеюсь он не заметил, что я за ними наблюдаю.
— Эй, малый! -Подозвал он и скорее всего он обратился ко мне. Я удивлённо посмотрел на него и не двигаясь с места. Мужчина, понял, что я на него смотрю.
— Да, ты. Подойди-ка сюда.
Я оглянулся, поблизости никого не было. Значит он зовёт всё таки меня, но зачем? Я подошёл к их костру. Уже хотел начать диалог, как меня опередили:
— Ну-ка, сядька, - и указал место рядом с ним. Я присел и снял капюшон.
— Ну, малой, как тебя зовут-то?
— Алексей, - ответил коротко я.
— Иван Владимирович, можно просто дядя Ваня, - представился он и протянул руку для пожатия. Я улыбнулся и пожал ему руку. Его рукопожатие было крепким и уверенным о чём очень хорошо говорит.
— Ну, что малой, не хочешь поучиться стрелять из лука?
Я конечно, предполагал, что он меня спросит, но не думал, что всё-таки. Раньше я мечтал словно Робин Гуд стрелять из лука попадая точно в мишень. Но мечты есть мечты. Скорее всего он имеет в виду охоту.
— На охоту? - озвучил я своё предположение. Дядя Ваня лишь коротко засмеялся.
— Нет, что ты. Я не охотник, малый, - пояснил он, - Ну, что согласен?
— Думаю да, - согласился я.
Мы договорились встретиться рано утром тут неподалёку.
— Доброе утро, Иван Владимирович! — Всё же мне как-то было не привычно его называть дядей.
— О, проснулся? — и оглядел меня с ног до головы, словно оценивая над чем уму предстоит работать.
Так и начались мои занятия. Первая неделя занятия была похожи на уроки физкультуры.
— Ну, что ж, - протянул он и погладив пальцами подбородок посмотрел на небо. - Нам повезло, ветра почти нет, что и позволит тебе лучше научиться стрелять из лука.
— Что? - Мне послышалось? Значит, я готов к урокам по стрельбе из лука.
— На держи, - сказал он и протянул мне настоящий лук.
Конечно, первые стрелы даже не попадали в мишень, но благодаря терпению я смог добиться результатов. И только тогда я понял, что имел виду дядя Ваня. Когда ты действительно един с луком, ты един с ветром и словно в танце танцуешь с ним и это не передаваемые ощущения
Когда же настал день "X" дядя Ваня положим мне руку на плечё и сказал:
— Знай, малый, победа - это победа над самим собой и не важно победишь ли ты или проиграешь.
Даже не смотря, то что я просто стрелял в своё удовольствие, не думая о победе, просто для себя и ещё раз подержать лук в руках, всё же я победил. Мальчишка чуть младше меня, который был ученик того мужчины, имени увы я его учителя так и не узнал, как и его тоже, с улыбкой протянул мне руку и сказал:
— Поздравляю, это была честная победа!
— Спасибо, - ответил я и пожал его руку.
Мужчина чуть не раскрытом ртом смотрел то на меня, то на Ивана Владимировича и тихо ворчал кипя от ярости, что такой как мой учитель не мог научить меня так стрелять из лука, на что дядя Ваня ему и ответил спокойно:
— Дорогой друг, можем прекратим это всё, мы же друзья, давние с тобой приятели. Я хотел тебе показать, что любому делу, чтобы это не было, живопись или какой-то спорт, порой не хватает одной техники, нужно вкладывать в - это эмоции, чувства, вдохновлять в это жизни и главное любить своё дело, тогда всё получится.
Друг посмотрел на Ивана Владимировича и протянул руку сказав:
- Прости меня, я был слеп и совершил ошибку. Мне казалось, что ты мне завидовал...
Оказывается дядя Ваня давно знаком с ним и они дружат ещё со школьной скамьи. Но вскоре из гастролей, соревнований, он стал отдаляться от дяди Вани. И по каким то причинам, которые мне, как всё же постороннему человеку не зачем было знать, да и мне не нужно, его друг начал подозревать его в завести. Вот так и началась их не понимания. Но сейчас два лучших друга наконец-то померились. И только я сейчас понял, что хотел дядя Ваня на самом деле.
Только я хотел уйти, как он меня окликнул:
— Эй, малый, подойди-ка.
Я улыбнулся и подошёл к нему
— На держи, - и протянул мне каробку: — Это подарок от меня, - улыбнулся мужчина и положив руку мне на плечо: — Спасибо, что вернул мне друга, и перед тем как уйти он добавил: — И да она действительно волшебная.
Я открыл коробку. Лук из настоящего дерева с железным узором и с одной стрелой. К ней была прикреплена записка. Я развернул листок.
"Это стрела дружбы и удачи. И может быть, она всё же, волшебная."
И вспомнил, что дядя Ваня рассказывал мне, что они подружились на секции по стрельбе из лука и часто шутил, что их подружила стрела. Тогда я не принял особого значения, но сейчас с улыбкой смотрел на эту серебренную стрелу с узорами
Я взглянул на горизонт. Солнце уже почти встало и лёгкий ветер кружился словно радуясь и танцуя. Мой конь тихо фыркал и мотал головой, зовя меня снова в путь.
Свидетельство о публикации №218012800555