Глава 14 spiel mir das lied vom tod

Утро перед новогодней ночью всегда ассоциировалось с чем-то теплым и домашним. Это был единственный день в году, когда все до единого искренне рады видеть друг друга. В детстве тридцать первого числа я всегда просыпался ни свет ни заря, чтобы отсрочить наступление новогодней ночи, наслаждаясь каждым прожитым мгновением в ожидании чуда. С раннего утра в квартире начинался переполох и движение. Гирлянды на окнах и елке сияли множеством разноцветных огней. Мишура, развешанная над дверными проемами и на люстрах, искрилась на свету подобно утреннему снегу. По всей квартире чуть ли не на каждом углу были развешаны рождественские носки, маленькие игрушечные Санты, снеговики. Полки украшали плетеные из прутьев ели, а под потолком то там, то тут, на серебряных нитях зависли маленькие звезды из виноградной лозы, покрашенные в золото. Под праздничной елью нес несменную вахту старый Дед Мороз из папье-маше, привезенный когда-то давным-давно из Восточной Германии. Его некогда покрытый побелкой тулуп и шапка давно осыпались, а кое-где уже клочками торчала вата. Однако каждый год этот повидавший виды солдат заступал на свой пост.
Как вставал, отец включал на кухне телевизор, по которому с утра до ночи крутили старые советские фильмы, и те, несмотря на многолетнее транслирование, нисколько не надоели и не теряли своей былой привлекательности. За окном обязательно шел снег, с кухни доносился запах свежезаваренного кофе и запеченного хлеба с сыром. После завтрака меня, так уж повелось, посылали в магазин докупать по мелочи продуктов к праздничному столу. Это был единственный день в году, когда я не считал подобного рода поручение за поручение, с радостью выбегал из дома. Люди как никогда в году были приветливы. То там, то тут слышались поздравления с наступающим новым годом, вечно хмурые лица на день становились по-настоящему счастливыми.

Но мое утро тридцать первого началось совсем не так, как я привык его встречать за предыдущие года. Проснулся я около полудня, солнце было уже довольно высоко. Сквозь узкую щель между плотно завешенными красными шторами я видел, что шел снег. Редкий, слабый, но все же это было единственное, что пыталось как-то внушить мне новогоднее настроение. Меня слегка мучало утреннее похмелье, но в целом я чувствовал себя хорошо. Не открывая глаза, я перевернулся на правый бок, потянувшись к тому месту, где спала Мэри. Но там оказалось пусто. Вероятно, она уже давно встала и не собиралась меня будить. Я услышал, как на кухне поставили кружку в жестяную раковину. Мэри прошла в ванную, через минуту вышла оттуда и открыла дверцу шкафа в прихожей. Захлопнув дверцу, она зашла в комнату, и, что-то в спешке ища, подошла к маленькому шкафчику, служившей подставкой для телевизора.
; Что-то ищешь? ; спросил я, приподнимаясь на локти.
; Да, сережки. Не помню, куда их положила, ; безразлично ответила она мне, копаясь в маленькой шкатулке, где хранила свою бижутерию.
; Ты уже уходишь? А как же там завтрак в постель, можем что-нибудь посмотреть по телику.
; Да, нужно еще на скоряк заехать и поздравить ребят, которые сегодня на сутках в ночь, ; найдя серьги и продевая их в уши, она встала и развернулась ко мне.
Рыжие волосы были заколоты на затылке, гуще прежнего подведенные глаза делали ее похожей на маленькую ведьму. Она стояла посреди комнаты в колготках, наверх была только накинута черная рубашка, некоторые пуговицы которой в спешке не были застегнуты. Вероятно, хотела успеть уйти, пока я еще спал.
; Потом к родителям поеду, помогу им с готовкой. Салатики, все дела. Ты же в курсе, что вечером мы пойдем к Максу?
; Мы? Нет, не в курсе, в первый раз слышу, ; сказал я и рухнул на подушку.
; После двенадцати мы с Ирой подойдем. Приезжай и ты, нас вроде бы звали. А вообще созвонись с Максом. Видимо, вчера ты даже не заметил, как он тебе звонил, ; сообщила она, влезая в черные в облипку штаны.
Пока Мэри копалась в своей сумке, стоящей на кресле в коридоре, я встал и поднял одежду, которую бросил на пол, когда ложился спать. Наскоро одевшись, я направился на кухню. Чертовски хотелось кофе. Проходя мимо Мэри, приобнял ее за талию, но она, буркнув что-то в духе «тороплюсь», вырвалась и, схватив сумку, побежала обуваться. Забив на какие-либо попытки ощутить от нее ласку, я прошел на кухню.
; Жень, дашь немного денег? ; спросила Мэри, застегивая темное велюровое пальто.
; Куда? Сколько? ; флегматично откликнулся я, насыпая в турку молотый кофе.
; Мне немного не хватает ребятам на подарки. Рублей сорок-шестьдесят.
; Ты вроде знаешь, как я отношусь к твоим друзьям со скорой. Меня съест мой внутренний еврей, если я выдам на них такую сумму, ; отвечал я все тем же не меняющимся тоном.
; Они хорошие ребята, зачем ты их обижаешь? ; Мэри перестала застегивать не поддававшиеся пуговицы пальто и, опустив руки, смотрела на меня осуждающе.
; Извини, после того случая в баре у меня совсем нет к ним доверия. Скорее всего, кучка высокомерных чмырей, если судить по твоему Сереге. А, прости, я, наверное, сейчас обидел или как-то задел их, да и как-то не очень красиво так отзываться, когда их тут нет. Ну, если хотят ; пусть придут, и лично повторю это. К тому же, что-то подсказывает мне, что там будет и бывший, а давать деньги на подарок ему мне хочется меньше всего.
; Да при чем тут бывший? Зачем ты его сюда цепляешь? Он мой хороший друг.
; Друг? И давно? Может, расскажешь мне, с каких пор вы стали хорошими друзьями? ; кинул я, ставя турку на огонь, совсем забыв добавить сахар.
 ; Мы всегда ими были, к чему ты вообще сейчас?
 ; К тому, Мэри, что с тех пор, как расстались, вы не общались почти, насколько я знаю. А сейчас ты сама подтвердила, что вы друзья закадычные.
; Просто поняла, что мне все это время не хватало общения с этим человеком. Ладно, не можешь дать на друзей, дай хотя бы на линзы мне. Прошу, потому что совсем сейчас на мели, ; Мэри попыталась сменить тему, но вышло у нее это не очень.
; Супер! Мэри, ты правда смешная. Хочешь и рыбку съесть и… ; я замялся, подбирая концовку поприличнее, а то тема и так поднялась не очень приятная, ; и чешую продать?
; В смысле?
; Сколько стоят линзы?
; Шестьдесят.
; Вот, если я дам тебе на линзы, то у тебя хватит на подарки, если нет ; придется выбирать, что тебе дороже: подарки друзьям, либо собственный комфорт на месяц.
; То есть сначала ты зажал деньги на помощь мне, чтобы я смогла купить подарки друзьям, а теперь зажимаешь просто мне на линзы? Ты супер, милый! ; чуть ли не переходя на крик, выпалила Мэри.
Я увидел, как на ее глазах наворачиваются слезы, однако от своей позиции я отступать не собирался. Не так быстро.
; Но это же мои друзья, как же я не подарю им ничего? Это же конец! ; взвыла Мэри и кардинально изменилась в лице. Густо подведенные глаза сразу же поплыли, на щеках появились черные разводы.
; Почему конец? Они тебе что-то собираются дарить? К тому же, они твои друзья и ценят тебя без всякой этой ерунды, ; вода в турке стала подходить к кипению, и я убавил газ.
; Потому что я должна! Должна, понимаешь?! ; Мэри упала на колени, уронив сумку с плеча. ; Если этого не сделаю, за что они будут меня любить?!
; Если они действительно твои друзья, то будут любить тебя независимо от подарков, это я тебе гарантирую, ; стараясь не смотреть в сторону Мэри и помешивая кофе в турке, я произнес это как можно мягче и спокойнее, хотя разыгрываемая сцена уже начинала действовать мне на нервы.
; За что?! Там же Серега будет, Вова, другие... ; сидя на коленях, причитала и рыдала Мэри.
; Бывшего забыла, ; подсказал я и испытал внутреннее удовлетворение от своего злорадства.
; Да что ты прицепился, бывший, бывший! Я же их подведу! Это мои друзья! Как ты не понимаешь?!
Вода второй раз закипала, куда медленнее, но все же стремясь вырваться наружу от сдерживающей ее турки. Выключив газ, я подошел к плачущей Мэри и присел рядом. Аккуратно прикоснувшись к ее лицу, я поднял его так, чтобы видеть ее глаза. Меньше всего я хотел бы, чтобы это милое создание было в таком состоянии. Она выглядела потеряно.
; Правда, я тебя не понимаю. Ты хочешь, чтобы тебя любили, и это нормально. Однако тянуть из себя все жилы ; это уже перебор, ; я поцеловал ее в лоб, поднялся и вернулся на кухню. ; Деньги возьми у меня в пальто во внутреннем кармане, там рублей тридцать будет.
Краем глаза видел, как спустя пару минут Мэри поднялась и зашла в ванную, видимо, поправить макияж. Налив себе кружку дымящегося кофе и накинув кожаную куртку, я выбрался на балкон, сел на подоконник и закурил. Позади меня хлопнула дверь. Старый год заканчивался, а я сидел и курил, рассчитывая, как маленький ребенок верит в чудо, что после полуночи все изменится к лучшему.
От Мэри не было никаких вестей. Где она, с кем она ; было неизвестно, но звонить или писать и узнавать это я совершенно не хотел. Я созвонился с Максом. Он действительно звонил, когда я был не в состоянии ответить, потому теперь мне были в полной мере известны планы на эту ночь. Одной проблемой меньше.
Определенность всегда лучше подвешенной ситуации, где ты, как слепой щенок, тычешься из угла в угол, стараясь добиться той самой истины, за что получаешь постоянные пинки под зад. В тот момент, когда Мэри сидела на полу и просила деньги, а я подошел, чтобы ее поцеловать, заметил у нее на пальце мое кольцо. И это не могло не греть душу. Хотя она могла его одевать только при мне. Потому для себя я решил, что как только узнаю, что Мэри снимает кольцо, находясь где-то и с кем-то, то это должно будет расставить все точки над и. Если все катится к чертям, я хочу знать наверняка, чтобы не наделать глупостей раньше времени.
Весь остаток дня я приводил квартиру в порядок. Не помытые кружки, тарелки, горой скопившиеся в раковине, вскоре оказались вымыты и на своих местах. После чего, осушив оставшуюся половину бутылки рома и включив для фона телевизор, я снова лег спать, чтобы как можно быстрее расправиться со ставшим настолько ненавистным мне днем.



***
К сожалению, поспать в должной мере мне не удалось. Около одиннадцати вечера меня набрал отец с предложением присоединиться отмечать Новый Год к семье. Однако я, соврав, что все отлично и что собираюсь встречать праздник вместе с Мэри, положил трубку. В голове слегка шумело. По ящику крутили «Иронию судьбы». «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба» ; вспомнил я цитату из фильма. Действительно, ощущал я себя премерзко, несмотря на скорое приближение долгожданной ночи.
Я повязывал галстук, стоя в уборной, так как там было единственное приличное зеркало во всей квартире, и смотрел на свою дурацкую поникшую физиономию. К чему весь этот цирк? К черту, я постараюсь не испортить праздник ни себе, ни окружающим. Это был мой план минимум. Попытаться решить все проблемы и недоговорки, не прибегая к выяснению отношений, было планом максимум. Наскоро собравшись, я вышел из дома и не спеша побрел в сторону квартиры, где жил Макс.

***
Новый год. Я впервые в жизни встретил его один, шагая по пустующему городу, засыпаемый легким снегом. О наступлении двенадцати часов я узнал лишь по крикам «ура!», доносившихся из окон домов, мимо которых проходил. Через минут десять затихший город разразился чередой взрывов, а ночное небо осветилось вспышками салютов. Еще через минут пять мне на телефон стали приходить смс сообщения. Все они были на одно лицо. «С Новым Годом! Всех благ, бла-бла-бла». Все, кроме одного. Оно было от Мэри. Только читая его, я стал выходить из охватившего меня оцепенения.
«Прости меня за то, что в последнее время у нас все неровно. Я нервная, уставшая, это сказывается на нас с тобой. Это неправильно. Это нужно оставить в старом году, и начать все заново, с любви и заботы, дарить тепло. Так будет правильно. Ну и, несмотря ни на что, ты все равно дорог мне, Жень.
За все хорошее спасибо, за все плохое прости.
С новым годом тебя!
Ты подарил мне настоящее счастье, и, хоть сейчас все несладко, этого я не забуду никогда.
Спасибо за то, что позволил стать частью своей жизни. За то, что был рядом. За то, что ты есть вообще. За то, что любил и позволил испытывать это чувство к тебе.
Пусть у тебя в новом году будет все замечательно во всех сферах. «
После прочтения этого письма, мне в голову с ожесточением вредных пенсионеров, старающихся занять место в общественном транспорте, полезли скользкие, пробирающие до дрожи мысли. Я на автомате, как и на предыдущие сообщения, ответил коротким «С Новым Годом», а сам не переставал снова и снова вчитываться в полученное сообщение, цепляясь к каждой строке, к каждому слову, стараясь найти скрытый смысл. «Этого я не забуду никогда» ; я прочитал как прощальные слова, а дальше меня понесло. В принципе мне не свойственно додумывать, такую черту я замечал у Мэри, да, но теперь сам, как параноик, вновь и вновь пробегался глазами по написанному. «...За то, что любил и позволил испытывать это чувство к тебе...» было написано в прошедшем времени, а последняя фраза еще более укрепила во мне мысль, что Мэри таким образом пытается подвести черту. «Ладно, пусть так, возможно будет лучше, если на этом все и завершится» ; думал я, заходя в небольшой скверик, который был совсем рядом с квартирой Макса. Вокруг рвались петарды, люди, распивающие алкоголь, жгли бенгальские огни, пели песни, кричали, кидались обниматься с первым встречным. Только сейчас меня это совсем не волновало, а скорее вызывало чувство отвращения. Я ненавидел их, я ненавидел эту ночь, ненавидел себя. План минимум был скомкан и выброшен в мусорное ведро, праздник меня более не интересовал. Оставалось расставить все по своим местам, заполнить пробелы, разрешить вопросы ушедшего года, распить с Максом бутылку рома и выключиться, чтобы с утра начать новую жизнь.

; С Новым Годом тебя, дружище! ; прокричал Макс, бросаясь мне на шею. Его не смутил ни мой поникший взгляд, ни то, что я не издал ни звука в ответ. Я, конечно, попытался на секунду натянуть улыбку на свою физиономию, но вряд ли из этого что-то вышло. Позади Макса стояла невысокая девушка, прислонившись к стенке, в черном платье до колен. Удачно гармонируя с платьем, на шее у нее была серебряная цепочка, на которой, чуть выше небольшой груди, висел кулон. Темно-русые, слегка вьющиеся волосы девушки рассыпались по прикрытым платьем плечам. Приятное, располагающее к себе лицо, большие зеленые глаза, пышные ресницы, высоко посаженные тонкие линии бровей, и ярко накрашенные губы, в связи с чем она вызвала у меня ассоциации с готичной Мальвиной.
; Женя, это Света, ; представил нас Макс, все еще держа меня за плечо.
; Вы позволите? ; спросил я у Макса, протягивая ладонь Свете.
Не получив никаких возражений, мы пожали друг другу руки. В квартире был еще один человек. Звали его Андрей, наш с Максом старый знакомый. До окончания средней школы мы учились в одном классе, но даже после того, как наши пути разошлись, мы частенько пересекались, уже учась в университете. Тихий в трезвом виде и грозный, когда выпьет лишнего. Пару лет назад он имел привычку поджаривать потерявших бдительность гостей электрошоком. Кроме всего прочего, Андрей работал в ветеринарной клинике, насколько я знал. Невысокий, плотного телосложения, темноволосый, коротко стриженый, с недельной щетиной, покрывающей его щеки. Он молча протянул мне руку, мы кивнули друг другу, и он, развернувшись, направился в комнату, где уже просто ломился стол от всевозможной закуски. Бутерброды с икрой, шпротами, мясная нарезка, сыр аккуратно разложены по широким тарелкам. Бессмертный символ новогоднего стола ; салат оливье, и еще несколько салатов, которые я видел впервые; бутылка советского шампанского, ром, кола, пакетированное белое полусладкое вино, и, конечно же, гора мандаринов в глубокой миске. Свет горел только в прихожей, в зале же источником освещения была зажженная гирлянда на маленькой искусственной елке в углу комнаты, да приличных размеров корейская плазма, стоявшая на стеклянном журнальном столике. Я словил себя на мысли, что большего то мне и не надо. Праздник мог оказаться тихим, спокойным, почти в семейном кругу. Больше всего не хотелось, чтобы пришли Ира с Мэри. Я только избавился от навязчивых мыслей, но с появлением последних гостей, буря в моей голове могла разразиться вновь.
Не прошло и десяти минут после моего прихода, как в домофон позвонили. Макс открыл дверь и молча кивнул мне. Схватив бутылку рома, я наполнил свой стакан и тут же осушил его залпом. Тепло в одно мгновение окутало мой пищевод с желудком, в голове на секунду приятно зашумело, но сразу же отпустило. Я повторил процедуру. Света бросила на меня странный взгляд с нотками презрения. Дверь открылась, и на пороге я увидел Мэри и Иру, будто вчерашний день, а по совместительству и год, продолжали свое преследование, чтобы окончательно растоптать мое новогоднее настроение. Все же не подав вида, я обнял сначала одну, потом вторую, следом за мной ритуал повторил Макс и Света, Андрей просто молча кивнул, стоя в стороне. Я помог Мэри раздеться, и мы прошли в зал. Ира была в вызывающе ярком красном платье, ее густые черные с отливом волосы были завиты на концах. И честно говоря, ей очень шло. Имея нотки восточной внешности, такие как легкая горбинка на носу, выразительные черные глаза и брови, в этом платье она выглядела потрясающе. На Мэри было довольно короткое черное платье с открытыми плечами, хорошо подчеркивающее ее приподнятую грудь, над которой покорно и умиротворенно висел крестик с распятым Иисусом. Я даже позавидовал этому парню от чистого сердца и с радостью махнулся бы с ним местами на эту ночь. На тонких пальцах Мэри расположилась вся ее большая коллекция колец, а также мною подаренное кольцо.
; Эй, чего такие унылые? ; заговорщицки прокричал Макс, откупоривая бутылку шампанского. ; Новый год же! УУууу! ; прокричал он, и бутылка, издав громкий хлопок, была открыта.
Девушки взяли в руки аккуратные бокалы на длинной хрустальной ножке, доверху наполненные алкоголем. Я же в это время разливал ром по стаканам.
; С Новым годом! ; поддержала Макса Ира и подняла бокал. Ей вторили собравшиеся, Света широко улыбалась. Улыбка ей определенно шла. Андрей пробурчал что-то в полголоса, я же молча, не чокаясь, одним глотком опустошил свой стакан. Ритуал был соблюден, теперь будь что будет.
; Давайте наваливайтесь на закуску! Зря что ли мы со Светой столько готовили?! ; не унимался Макс.
Он исполнял свою любимую роль, когда был хозяином праздника. Макс светился от счастья ; необузданность так и лилась из него через край. Он подскакивал к каждому и лукавым взглядом приглашал выпить. Света так же не растерялась и тотчас увлекла беседой Иру. Мэри и Андрей сразу нашли общие темы для разговора. Хоть и лечили они разных пациентов, но все же оба были тесно связаны с медициной, потому я со спокойной душой, прихватив с собой бутылку рома, развалился на широком кожаном диване.
Шел второй час ночи. Я все так же сидел на диване, потягивал ром и переключал каналы телевизора. Загадывая цифру и переходя на выбранный канал, мысленно делал ставки, встречу ли Киркорова ; недопевца со слощавой улыбкой, сующего свой нос во все новогодние передачи. В конце концов я остановил свой выбор на канале про дикую природу и с идиотским выражением лица наблюдал, как проводят свои будни семейство крокодилов. Андрей и Мэри все еще безостановочно спорили; Ира пила вино и остервенело водила пальцем по экрану своего телефона; Макс же, стоя со Светой у дверного проема, что-то шептал ей на ухо, иногда осуждающе смотря в мою сторону. Я периодически бросал свой взгляд на Мэри. Она чувствовала это и тоже украдкой, чтобы не смущать своего собеседника, кидала взгляд мне в ответ. В конце концов, она встала, подошла ко мне и устроилась рядом на подлокотнике, положив руки мне на плечи. Она была пьяна. Я видел, как блестели ее глаза.
; Ты сегодня отлично выглядишь, ; сказала она и как-то неловко улыбнулась. Эффект от ее слов оказался слишком вымученный.
; Ты тоже. Лучше всех тут, ; ответил я, на секунду оторвавшись от своего созерцания семьи крокодилов, которые поедали только что пойманную антилопу.
Мэри наклонилась ко мне и поцеловала. Я почувствовал на губах вкус спиртного и табака. В этот же момент, откуда ни возьмись, появился Макс и, игриво кинув в стиле «я украду вашу даму?», увлек Мэри за собой. Это был мой шанс. Я придвинулся ближе к Ире, чтобы привлечь ее внимание.
; Ира, мы можем с тобой серьезно поговорить?
; Да, конечно, ; легко согласилась она, очевидно совсем заскучав.
Мы встали из-за стола, и прошли на кухню, плотно прикрыв за собой дверь. Было настолько темно, что я мог различить лишь силуэт Иры. Она села за кухонный стол, я же остался стоять напротив нее.
; Ира, для начала я хотел бы извиниться за вчерашнее, ; начал я и в то же время обдумывал, как задать не очень удобные вопросы. Ведь будучи лучшей подругой Мэри, она могла запросто проигнорировать и не ответить. ; Извини меня, я перебрал на работе.
; Да Господи, перестань, все нормально, ; отмахнулась Ира, и я увидел, как она поднесла бокал к губам.
; Мэри утроила мне мозгомойку по этому поводу. Да и я сам, честно говоря, не хотел как-то обидеть тебя и ее.
; Говорю, все хорошо, не переживай.
; Просто, ; я присел на край стола, свесив одну ногу, ; в последнее время я совсем ее не узнаю и вообще не понимаю, в чем причина ссор из пустого места, ее раздуваний проблем из каждой мелочи. Мне становится все сложнее и сложнее держать себя в руках.
; Да, она говорила мне, что у вас не все гладко сейчас.
; Часто проскакивают подозрения, что я ей изменяю или кого-то там клею, хотя сама твердит о доверии. Я даже не представляю, с чего у нее такие мысли: я не давал повода сомневаться, был верен только ей. Это все может оказаться проецированием своих проблем на меня, не думаешь?
; И что ты хочешь этим сказать? ; Ира сделала еще глоток и поддалась вперед.
; Мне кажется, Мэри начала отдаляться от меня. Вернее, не так. Я вижу, что она отдалилась. И что-то мне подсказывает, что остались вещи из прошлого, которые ее до сих пор не отпускают. Я про ее бывшего. И все дело в том, что если начну этот разговор с ней без фактов, а лишь со своими наблюдениями и догадками, то мы вовсе разойдемся.
; Но она будет убиваться очень сильно.
; Я знаю, и от этого мне не менее больно.
; Я боюсь, что она и так решит разойтись, ; подвела итог Ира и поставила опустевший бокал на стол.
; Это она тебе говорила?
; Нет, но я ее хорошо знаю.
; И что тогда дальше? Бывший, с которым она не общалась полгода, внезапно становится ей другом! Что мне делать, если, как по мне, исход очевиден?
; Я очень не хочу, чтобы ей было плохо, и очень ее люблю, Жень. Она моя лучшая подруга. Я только хочу, чтобы она была счастлива.
; Может нам стоит тогда все закончить? ; я пожалел, что не взял с собой ром, так как в горле уже сильно пересохло. ; Просто хочу знать правду. Я устал от ее скрытности.
; Я могу тебе сказать правду, если хочешь.
; Валяй.
; Пониманию, что в отношениях виноваты двое и что Мэри тоже не самый легкий человек. Но судя по той только сотой части услышанного о происходящем у вас, я перестала тебя уважать как мужчину. Мужчины так не обращаются со своими девушками. Считаю, что ты не уважаешь Мэри. А я не хочу, чтобы моя лучшая подруга была несчастна, учитывая ее готовность наступить на горло своим интересам и пойти навстречу, на компромиссы. Вот ты готов ли к серьезным отношениям? Готов ли с ней связать свою жизнь и измениться хоть немного ради нее? Я не говорю менять себя полностью. Пойми и ты, что не найти взаимопонимания, если оба не будут идти на уступки. Да, Мэри истерична порой, согласна. Я знаю ее, как никто другой. Но, по-моему, именно ты ее частенько на это провоцируешь. Прояви заботу и внимание. Ей этого очень не хватает, и потому она чувствует себя одиноко! Я за нее очень переживаю: если с самого начала искренне считала, что вы идеальная пара, и ты мне очень нравился как человек, то теперь все сводится либо к вашей кардинальной перемене ради друг друга, либо к расставанию. Построение отношений ; это не соревнование и не игра «кто кого больше обидит или зацепит», а работа. Причем кропотливая. Нужно осознанное желание и моральная готовность к трудностям. Подумай, надо ли тебе это все. Зная ваши отношения с самого начала и наблюдая, какой безумно счастливой она была с тобой, мне очень горько видеть ее сейчас подавленной и разбитой.
; Жестковато, но по большей части ты права. Знаешь, я действительно в последнее время не уделял ей должного внимания и заботы, потому что долго отходил от произошедшего в моей семье. Да и наши мелкие стычки явно не влияли положительно на обоих. Это не оправдания, я действительно во многом виноват. Про уважение. Я был холоден и отстранен порой, но это никак не сказалось на моем к ней уважении. Я сильно люблю Мэри и меньше всего хочу видеть ее слезы. И, честно говоря, готов сделать не одну тысячу шагов к ней навстречу. Но мне нужно знать одно: действительно ли она любит меня. Ведь если не я в ее мыслях, будет лучше для нас обоих разойтись. Она будет счастлива, а я ; свободен от дурных мыслей, которые травят мою голову изо дня в день. Мэри никогда не признается, ты это знаешь. Потому прошу, если она тебе дорога и ты желаешь ей только добра, скажи мне правду. Я должен знать.
; И что ты будешь с ней делать, если получишь?
; Если мне врут, я просто уйду. Закончу все это и дам ей свободу.
; Как сказать. Мэри тебя любит, но ей очень тяжело в последнее время. Да, она действительно сблизилась с бывшим, и они вроде как хорошие друзья. Она рассказывала мне, что скучает по нему иногда: по разговорам с ним, по тем вечерам, когда оставалась у него и они просто валялись, что-то смотрели. И ее можно понять, ведь с тобой она несчастна и одинока, а там ее окружала забота и внимание. Еще заходил разговор о том, что доллар скоро вырастет, и это будет поводом вернуться домой. Думает, что ты не будешь снимать и дальше квартиру там при таких условиях. Но это просто мысли уставшей девушки. Я уверена, что она тебя все еще любит.
Все выпитое и съеденное за вечер чуть ли не оказалось снаружи ; меня мутило. Сердце колотилось, будто я пробежал марафонскую дистанцию. Чувствовал, как похолодели кисти рук, намокли ладони. Я больше не смотрел на Иру ; весь мой взор был направлен в пустоту. Я ничего не видел и ничего не чувствовал, кроме разрывающей грудь боли, от которой хотелось кричать. Но страх настолько парализовал мое тело, что я вряд ли произнес бы какой-либо звук. Мысли разбегались как тараканы. В памяти проносились наши дни, наше лето, и я не мог никак поверить, что теперь все это вдруг оказалось пустышкой. Ира хотела еще что-то добавить, но я остановил ее жестом.
; Хватит, больше ничего не надо, я все понял, ; потухшим голосом еле выдавил из себя эти слова.
; Не обижай ее.
; Ни за что.
Нельзя было больше задерживаться вдвоем, чтобы у Мэри не возникло никаких подозрений. Мне уже все стало предельно ясно, даже слегка не по себе: где-то в глубине души я все же рассчитывал услышать, что был не прав, и что все мои опасения ; плод больного воображения. От этого я ощущал одновременно и радость, и полное разочарование. Радость от того, что попал в самую точку, и, наконец, все стало на свои места. Но с другой стороны я все равно до конца не верил, что меня столько времени водили за нос, а я покорно соглашался на эту роль. Мне оставалось лишь узнать все от Мэри, поставить вопрос ребром, чтобы вырваться из этого порочного круга сомнений и догадок.
Праздник подходил к концу. Вопреки желаемого я не пьянел ; меня просто начинало клонить в сон. Расставшись с друзьями, мы с Мэри побрели домой. Я делал вид, что все хорошо, откладывая разговор на другой раз. Этой ночью я хотел только тепла. Тепла, даже от той, которая так сильно от меня отдалилась; той, которая пыталась сблизиться с бывшим; той, которую я все еще любил. Город засыпал. Взрывы фейерверков слышались все реже ; люди давно уже разбрелись по домам. Близилось утро. Мэри шла рядом, вцепившись в мою руку. Мы молчали, и каждый думал о своем. Последние недели здорово нас измотали. Нам нужно была только капля тепла, кратковременное затишье. Гром обязательно должен был прогреметь ; это знали мы оба, но остаток этой ночи был только наш.

***
Первое число для нас началось далеко за полдень. К вечеру Мэри, как и говорила, поехала отмечать новый год со своими друзьями. Я же выдвинулся в бар, чтобы совсем не сойти с ума от уединения со своими мыслями в пустующей квартире. Только снаружи можно было убить время и приглушить на время свое внутреннее я, которое кричало от беспомощности.
Возвращаясь домой, я почувствовал вибрацию телефона в боковом кармане. Это была Мэри.
; Милый, ты дома?
; Как раз иду в том направлении, а что? ; от слова «милый» за версту несло враньем. Я достал сигарету и закурил.
; Можешь меня встретить? Хочу прогуляться с тобой.
; Прогуляться точно не смогу сегодня, так как очень устал и еле держусь на ногах, а встретить ; без проблем. Скоро будешь?
; Минут через двадцать буду на месте, на остановке у «МакДака».
; Хорошо, скоро буду там, ; я как можно быстрей положил трубку, не желая услышать еще что-то в духе «милого». От всего этого становилось тошно.

***
На следующий день нас как будто подменили: первую половину дня отсыпались и лежали в постели, а после, наскоро приготовив незамысловатую еду, устроили вечер просмотров новогодних фильмов. Мы больше не ссорились по мелочам ; тактично замалчивали обиды прошлого. И даже перспектива серьезного разговора на время перестала подтачивать меня изнутри. Мы растворялись друг в друге. Я чувствовал ее тепло, запах волос ; тот самый, который никогда не покидал Мэри с нашей первой ночи у меня дома. За окном продолжалась канонада из взрывов петард и фейерверков. Мэри невольно вздрагивала от их резкого грохота, а я еще сильнее сжимал ее в своих объятиях, зарываясь носом в копну растрепанных рыжих волос. Мэри была нежна как никогда. Она лежала, свернувшись в клубок и прижав ноги к груди. Я хотел ее защитить от всего на свете, хотел отдать ей мое тепло. Она была в моих объятиях, как маленький непокорный зверек, уставший от пробирающего до костей холода. Впервые за долгие недели отчужденности, я почувствовал, что она моя маленькая семья, и я должен сделать все возможное, чтобы ее защитить. Даже от самого себя.

***
День проходил за днем, а я все никак не мог начать разговор. Разговор, который должен был поставить точку. Не смотря на необходимость данного шага, я не хотел потерять ту, которая так много для меня значила. Но и мучить себя бесконечным оттягиванием неизбежного было просто невыносимо. Я начал пить. Нет, я пил и раньше, но теперь стал напиваться каждый вечер. После работы обязательно заходил в бар, заливал в себя пять-шесть стаканов и шел домой. Из-за всего этого количества выпитого алкоголя стало подводить здоровье: похоже, обострился гастрит или уже дошло до язвы. Но это были мелочи, на которые я не обращал никакого внимания. В конце концов, я выбрал день, в который все должно было произойти. Мэри как раз не уходила в ночь на работу, и я мог задать несколько вопросов лично.
Рабочее утро тянулось невыносимо. Потому я решил пойти на очень мерзкий шаг с этической стороны. Я знал, что чуть что ; все будет отрицаться, потому нужны были не просто слова Иры. Пользуясь своими профессиональными навыками, сделал себе распечатку личных сообщений Мэри и Иры начиная с конца октября по конец декабря. Судя по ней Ира не врала, а сказала мне все почти слово в слово. Был соблазн сделать подобный маневр с перепиской Мэри и ее бывшего, но все это уже попахивало чем-то нездоровым. Меня воротило уже от того, что я пошел на этот шаг. Теперь на руках было не просто признание Иры, а еще и реальное тому подтверждение. В случае чего, можно было бы просто поймать Мэри на лжи.
; Мэри, я могу с тобой серьезно поговорить? ; спросил я, когда мы уже ложись спать. Я долго не мог решиться, потому оттянул неизбежное чуть ли не до последнего момента.
; Да, что такое? ; не понимая, о чем я говорю, спросила она и, поежившись от холода, укрылась одеялом. Я же остался сидеть рядом, не сдвинувшись ни на миллиметр. К горлу подкатил ком, мешающий глотать; язык прилип к небу; я четко ощущал, как нарастает барабанный бой в моей голове.
; Я спрошу так: ты ничего не хочешь мне рассказать?
; Жень, что за шутки. Давай спать, я после смены, устала.
; Да, прости, я понимаю, но все же. Тебе есть, что мне сказать?
; Эм, нет, что-то не так? ; Мэри чуть привстала и облокотилась на подушку.
; Хорошо, тогда начну я. Но попрошу ответить мне правду. Я кое-что знаю.
; О боги, ты опять? ; недовольно пробурчала Мэри.
; Да. Не перебивай. Я знаю, что ты ждешь повышения курса доллара, чтобы был повод съехать с этой квартиры. Также мне известно, что последние два месяца у меня за спиной ты сближаешься с бывшим. И не делай такие удивленные глаза. Ты пытаешься стать ему близким другом, чтобы потом сблизиться еще больше.
; Но мы и так с ним друзья, что ты придумываешь?
; Не общались столько времени, а потом вдруг понеслась? Я в это никогда не поверю, извини. Те подарки на Новый год, встреча с друзьями со скоряка первого числа, твои планы съехать ; все это ведет только к одному. Кстати, недавно в сети всплыли фотографии с вашей пьянки, и ты была без кольца. Зачем снимаешь его? Я в курсе, что скучаешь по отношениям с бывшим: по тому, как вы вместе валялись, смотрели фильмы, пили по вечерам, курили. Странно, что я сразу не заметил всего этого! С первых дней ты навязывала мне его черты, увлечения. Нам обоим нравится немецкий язык и немецкая музыка, но что бы ты не пыталась мне подкинуть, все то слушает именно он. Поверь, это легко определить по унылым до невозможности песням и не одной альтернативе в том жанре, которую я мог бы предложить. Твои мотивы понятны ; невольно проникаешься к вкусам и интересам того, кто тебе приятен. Еще я знаю, что ты решила сближаться с бывшим на следующий день после случая в баре. Та ситуация явно послужила катализатором. Все время наших отношений это было в твоей голове, но ты до сих пор старательно прятала свои мысли от окружающих и, что самое главное, от самой себя. Получается, наши отношения не имели никакого смысла. Нас никогда не было. Безусловно, ты можешь сказать, что это просто мои догадки и беспочвенные обвинения. Но по счастливой случайности Ира все подтвердила, когда я извинялся перед ней на Новый год. Абсолютно все. Пазл сошелся, Мэри. Теперь тебе есть, что сказать, Жоан?
; Ира? Не могла она тебе ничего подобного сказать. Что за бред я только что услышала? При чем тут музыка и бывший? ; Мэри защищалась, стараясь сохранить хладнокровие, однако я видел, как она растерялась. Мэри была похожа на пуму, которую застали врасплох. В любой момент она могла выпустить острые когти.
; Я знал, что ты будешь все отрицать. Но, поверь, она действительно мне это рассказала. Я догадывался и раньше, но никак не мог найти подтверждение. Теперь вся картина налицо.
; Без понятия, откуда ты это взял. И не могла Ира ничего тебе сказать, ну не могла. Знаешь почему? Да потому что нечего рассказывать, я ничего не скрываю.
Я чувствовал себя погано, так как рушил то, что мне было очень дорого. Но в то же время ощущалось и нескрываемое торжество. Сердечный ритм сильно ускорился, однако меня более не тошнило. Я улыбался. Я знал, что она юлит и что правда жжет ее, как если бы ходила по углям босыми ногами. Она защищалась, отнекивалась, но знала, что ее прижали к стенке. И потому старательно искала лазейку, чтобы сбежать.
Я выключил свет и лег рядом. Мэри сместилась подальше от меня к стене, а я остался на краю.
; Молчишь? ; спросил я.
; Что ты хочешь, чтобы я ответила? ; раздраженно спросила Мэри.
; Только правду. Я ведь и так все знаю, зачем еще врать? ; у меня закололо в области сердца, и я перевернулся на правый бок, лицом к Мэри.
; Так я не вру! Нет у меня на стороне ничего, это правда!
; Мэри! ; настаивал я, ощущая нарастающее раздражение.
Она молча отвернулась к стене и больше не издавала ни звука.
; Ты же мне твердила, что говоришь только правду, ; попробовал я очередную попытку.
; Это и есть правда. Ты все придумал и притянул за уши, ; еле слышно произнесла она, говоря в подушку.
; Хорошо, я поверю тебе, ; соврал я и словил себя на мысли, что продолжаю скалиться, как идиот, ; тогда поклянись в том, что все мои слова ; ложь. Поклянись самым дорогим, что у тебя есть.
; Я не буду тебе клясться!
; Я не вижу проблемы в клятве, если ты действительно не врешь мне.
; Да что ты пристал! ; воскликнула Мэри и резко повернулась ко мне лицом.
; Правду, ; произнес я низким голосом, растягивая каждый слог и стараясь держать себя лицом. Ответа не последовало. Потому я развернулся на другой бок. ; Тогда все с тобой понятно. Мало того, что все скрывала, так и правды от тебя не добиться.
Я закрыл глаза и попытался настроить себя на сон. Сердце все еще бешено колотилось.
; Хорошо! Правду значит?! Хорошо, я скажу тебе правду, ; как гром среди ясного неба прозвучал голос Мэри. Она вскочила и села, поджав под себя ноги. ; Правду, значит?! ; Мэри перешла на крик. ; Правду?! Вот тебе правда!
Я молча ждал. Меня одолевал безудержный животный страх. «Бей или беги» ; все, что крутилось в голове. Но я прилагал все усилия, чтобы ни один мускул на моем теле не дрогнул. Я лежал и молчал, не поворачиваясь к ней, видя перед собой лишь пугающую пустоту.
; Ты изводил меня своим поведением в последние месяцы! Тебе нужно было побыть одному? Я давала тебе это. Откуда мне знать, что ты в то время не гулял с левыми бабами? Ты же никогда ничего мне не говоришь: где ты, с кем ты. А потом тот случай в баре, когда ты устроил свою проверку и на вопрос «пара ли мы» сказал, что просто знакомые! Знакомые, Жень! Ты не представляешь, сколько я в тот вечер плакала, и только Серега меня утешал. Я сидела и ревела, а, подходя к тебе, видела лишь твой холодный взгляд. Да посмотри ты на меня уже, наконец! ; прокричала она и рывком попыталась перевернуть меня на другой бок.
Я не сдвинулся ни с места. Просто слушал, чувствуя, как невидимое лезвие проникает мне в сердце и, с треском разрывая мышечные волокна, разрезает его. Мне сдавило горло, стало тяжело дышать. Я слышал, как она плачет, а крик все больше усиливался, попадая под влияние истерии.
; Серега тогда спросил, не хочу ли я вернуться к бывшему. И тогда, только тогда у меня появились те мысли. До этого было же все хорошо. Но в тех отношениях мне не делали так больно. Ты теперь ненавидишь меня, да?
; Нет, Мэри, продолжай, ; насколько возможно флегматично произнес я.
; Нет, теперь я точно вижу, что ты злишься! Ты меня ненавидишь!
; Продолжай.
; После бара в голове проскочила пара мыслей, не более. Можно сказать, что я так мстила тебе за умалчивание того, где ты и с кем.
; Я ведь просто просил дать мне побыть одному. И почему ты вспоминала именно прошлые отношения?
; Потому что там я была счастлива. В самом начале.
; Судя по твоим словам, в самом начале наших отношений ты не была счастлива?
; Причем тут это? Зачем ты меня обвиняешь?! ; кричала Мэри, стуча ладонями по коленям и нагибаясь вперед, будто неся тяжелую ношу.
; Действительно, совсем не при чем. Тогда если ты так скучаешь по нему, зачем ты со мной?
; Я не скучаю по нему, я скучаю по отношениям, где меня любили!
; Так вернись к нему, возобнови отношения, где была счастлива. Я не смогу быть с тобой, зная, что у тебя в голове.
; Куда я вернусь? Ну, куда? Он сам закончил те отношения. Дважды в одну реку не войдешь. Да и нет ему до меня дела.
; И это все, что тебя останавливает? Если нужда быть с кем-то ; это единственная причина, которая держит тебя рядом со мной, то я хочу это прекратить и как можно быстрее.
; Ты! Ты! ; задыхаясь, Мэри молотила кулаками меня по спине. ; Как ты можешь такое говорить? Я была с тобой все это время!
; За что я тебе очень благодарен, ; проговорил я, все еще сдерживая себя и сжав зубы. ; Ты любишь его?
; Я люблю тебя!
; Сейчас в тебе говорит только страх. Ты любишь его?
; Да что ты от меня хочешь?! Я тебя люблю, тебя! То были просто мысли! ; истерика Мэри нарастала. Я сел и развернулся к ней лицом. У нее тряслись руки, лицо выражало боль и страдания, глаза налились кровью. Я прикоснулся ладонью к ее щеке и смахнул большим пальцем бегущую вниз слезу. Она задыхалась, не в силах членораздельно выговорить ни слова.
; Мэри, я люблю тебя, но так больше продолжаться не может. Я не могу видеть тебя такой. Я хочу, чтобы ты была счастлива, но теперь, когда знаю правду, не смогу этого сделать. Мысли обо всем этом будут вечно преследовать меня. Я так долго не проживу и сойду с ума, а заодно сведу с ума и тебя. Потому давай это закончим.
; Но я же люблю тебя! ; она отчаянно пыталась оправдаться, но я молчал. Немного погодя, Мэри продолжила: ; Ты же меня сейчас выставишь, как шавку ночью в мороз! Ты же меня ненавиииидишь, ; на последнем дыхании протянула она, и я понял, что пора заканчивать. Услышав, что хотел и чего больше всего боялся, я взял Мэри за плечи и уложил ее обратно в постель, накрыл одеялом. Ее всю трясло. Я слышал, как она всхлипывала, а подушка вмиг пропиталась слезами.
; Скажи мне завтра, как нам быть дальше. Надеюсь, ты меня услышала. Я не выгоню тебя, не делай из меня монстра, ; выдавил из себя я и лег рядом, стараясь быстрее провалиться в сон.



***
; Да уж, кто бы мог подумать, что все выйдет таким образом, ; задумчиво пробормотал Макс, почесывая затылок.
; И что теперь с ней делать? Я вообще не представляю.
Я допивал уже восьмой стакан рома. По сути, во мне была почти целая бутылка. Рабочий день закончился час назад. Напиваться в баре уже походило на банальную необходимость, чтобы дотянуть до следующего дня. В этот момент больше алкоголя мне нужен был только друг. Я совсем сбился с пути. Макс подъехал в бар сразу же, как освободился, после чего выслушал историю от начала до конца. За это время я успел неслабо надраться ; стакан передо мной начинал двоиться в глазах.
; Честно, я всегда думал, что вы идеально друг другу подходите. Да, у тебя пошла черная полоса в жизни и ссор не миновать. Но все можно решить, а не рвать вот так сгоряча.
; Дружище, ты не понимаешь. Я давно подозревал, что тут что-то неладное, а потом Ира подтвердила все мои догадки. После я высказал все Мэри.
; А она что?
; Ответила, что все неправда, что Ира не могла такого сказать, что такого не было и вовсе я во всем виноват. По сути, ни черта она не признала. Если только то, что пару раз проскочили мысли о бывшем. Отнекивалась, что не скучает и не хочет вернуться. Но я-то знаю правду, ; отодвинув недопитый стакан подальше, я закурил. ; У меня есть одна просьба: поехали ко мне? Ты нужен мне. Оставаясь с ней один на один, я теряю себя. Мне тяжело принять мысль, что все было напрасно и я полюбил ту, которая никогда не была моей.
; Хорошо, поедем к тебе. Но мне кажется, что ты слишком себя накрутил. Может она действительно говорит правду, а ты все не так понял? ; Макс вызывающе посмотрел мне в глаза, отчего я лишь улыбнулся. Я не открыл один мой козырь, который до сих пор держал в рукаве ; распечатка переписки, мирно ожидавшая своего часа.
; Дружище, я не могу тут ошибаться. Поверь мне, сегодня она признает все. Сначала будет отрицать, несомненно. Но я знаю, как заставить ее сказать правду.
Оставив деньги на барной стойке, мы направились к выходу.

***
Мы были дома в начале восьмого. Сказать, что я хотел видеть Мэри, ; значит нагло соврать. Я хотел бы, чтобы ничего этого не было: ни ее измученного взгляда, с каким она встретила меня и Макса, ни этих зеленых глаз, в которых я мгновенно растворялся, ощущая невыносимую боль.
; Привет! ; поздоровался Макс.
; Он все знает, ; бросил я, снимая пальто, ; пошли на кухню, Макс.
; Да, конечно, ; Мэри опустила глаза и вернулась в комнату.
Я достал из шкафчика бутылку рома, два стакана, колу с подоконника и поставил все это на стол. Макс сел рядом, достав из-под стола табуретку.
; Мне кажется, тебе хватит пить на сегодня, ; обратился он ко мне.
; А что мне еще остается? Я не могу иначе, ; ответил я, делая первый глоток.
; Мы пришли сюда, чтобы ты с ней поговорил, а не для того, чтобы сидел и напивался. Мэри, можно тебя на минутку?
Я слышал, как она встала с дивана и медленным шагом прошла в направлении кухни. Мэри стояла у дверного проема, скрестив руки на груди.
; Послушай, ; продолжил Макс, ; честно говоря, я без понятия, что у вас тут произошло. Знаю только в общих чертах со слов Жени. Может ты пояснишь картину?
; Да, Мэри, расскажи про свой тайный план, ; не сдерживая злорадство, сказал я, но словил на себе неодобрительный взгляд Макса.
; И что вы хотите от меня услышать? Что я лгунья и тварь? Вы оба так уже думаете. Он ведь тебе все рассказал, к чему пояснения?
; То, что он рассказал ; это его версия, и я ее услышал. Пожалуйста, расскажи и ты свою, ; Макс был спокоен. Хотя оно и понятно ; ему было нечего терять.
; Да, Мэри, скажи нам. Правда, что хотела уйти и сближаться с бывшим? Правда, что скучала по нему? ; я старался держать себя в руках, но меня не покидало мерзкое ощущение внутри.
; Что я скучала по отношениям, где меня ценили и уважали, ; правда. Поэтому да, проскочила пара мыслей. Но ничего криминального, ; Мэри тоже была на удивление спокойна, будто одного меня цепляла сложившаяся ситуация.
; Ладно, а все остальное? Он все придумал? ; спросил Макс, кивая в мою сторону.
; Я без понятия, откуда он взял все то. Ира ничего не могла ему рассказать. Да ничего и не было, ; Мэри уходила в глухую оборону, и только неожиданный ход мог выбить ее из равновесия.
; Хорошо, тогда можешь показать свою с Ирой переписку? Не мне, а Максу. Пусть он прочтет, а потом скажет: придумал я все или нет.
Ход был верный ; Мэри не ожидала это услышать. Я увидел тень замешательства на ее лице. Но она не дрогнула.
; Я не буду никому давать мою переписку. Это мое личное, ; сопротивлялась Мэри.
; Да, согласен, ; продолжил я, наполняя опустевший стакан, ; но только так мы можем установить, кто прав, а кто врет. Если Макс ничего не найдет, всех собак спускайте на меня. А ты, Макс, будь объективен и не занимай заранее лишь мою сторону.
; Мэри, этим мы поставим все точки над «и», ; добавил Макс.
Переборов секундное замешательство и закатив глаза, Мэри пошла за планшетом и, вернувшись, вручила его с невозмутимым видом в руки Макса. На мои попытки подсмотреть в экран, мой друг демонстративно встал со стула и прижался спиной к стене. Он читал медленно и вдумчиво, аккуратно водя пальцем по экрану планшета. Эта пара минут казалась мне вечностью. Я ждал, когда же можно будет высказаться. Мне не верили и так долго водили за нос, что теперь ничего, кроме как признание своей правоты, меня более не интересовало. Ни то, что я своими словами уничтожу действительно важное для меня, ни то, что смешаю с грязью Мэри. Об этом я почти не думал. Важен был только ответ Макса.
Наконец он закончил чтение и молча передал планшет в руки Мэри. Я смотрел на его лицо, однако по нему прочесть мысли мне не удавалось. Наконец он заговорил.
; Там ничего подобного нет, Жень. Ты должен перед ней извиниться.
Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба. Да, я просил Макса быть объективным, но я видел эту переписку своими собственными глазами и поверить не мог, что он ничего там не обнаружил. Резко встав, я выдернул планшет с рук Мэри, чтобы посмотреть еще раз. Она же дернулась в мою сторону, но Макс ее остановил, добавив, что там нет ничего такого, что можно было бы скрывать.
Я вчитывался снова и снова, не веря своим глазам: прежних сообщений на месте не оказалось; все, что осталось ; сливалось в плавную беседу без какого-то намека на то, что оттуда были вырваны целые куски. Я медленно передал планшет Мэри, не смотря ей в глаза. И в этот момент меня разорвало от смеха:
; Ты видел, как все складно написано? Не докопаешься! ; выдавил я из себя.
; Ну и что вы оба еще от меня хотите? ; уже уверенным тоном спросила Мэри, снова встав в дверном проеме, скрестив руки на груди.
; Ты должен извиниться, ; повторял Макс, не спуская с меня взгляда.
; Ты шутишь?! Стал бы я вообще поднимать эту тему, если бы не был уверен в своей правоте?! Я похож на идиота? ; я все еще смеялся, хотя было уже совершенно не смешно.
Мэри развернулась и пошла в комнату, на ходу сообщив, что будет собирать свои вещи.
; И что, ты даже ее не остановишь? ; спросил меня Макс.
; Нет, а надо? ; я опрокинул остатки рома внутрь и словил себя на мысли, что уже с трудом могу стоять на ногах. ; Дружище, я читал эту переписку.
; Я ничего криминального там не увидел, потому ты сейчас пойдешь к ней и извинишься, ; мой друг был непреклонен.
Не прекращая улыбаться, я вынул из-под стола свой портфель и, расстегнув его, стал рыться в поисках распечатки. Какая-то макулатура, пара чеков, сборник рассказов, что дал мне на прочтение бармен, зонт, целый год покоящийся на самом дне на случай непредвиденного дождя, ; все это было внутри, только нужного нигде не было. Бросив рюкзак обратно под стол, я ударил себя ладонью по лицу. «Точно, я же оставил распечатку в рабочем столе вместе с кучей исписанных черновиков пару дней назад, опасаясь нести ее домой» ; подумал я и закурил сигарету. Не дождавшись моего ответа, Макс прошел в комнату вслед за Мэри, закрыв за собой дверь. Я не слышал, о чем они говорили. И даже не хотел этого знать. Слышал только то, что Мэри плакала. Я корил себя за забытую распечатку, за вовлечение Макса в качестве судьи решить наши проблемы, за то, что вообще влез в этот омут с самого начала. Мне банально не хватало решимости, чтобы раз и навсегда разорвать этот порочный круг из обид и боли. Я хотел правды, хотел верить в лучшее, но никак не мог переступить через свой страх. Докурив, я встал с табурета и направился в комнату.
Макс сидел в кресле. По комнате были разбросаны вещи. Рядом с диваном стояли две большие сумки, почти полностью набитые одеждой и прочими мелочами. Мэри сидела рядом с ними на полу и плакала, прикрывая лицо руками. Меня слегка пошатывало, и я прислонился к стене.
; Прости меня, ; чуть слышно хриплым голосом выдавил я.
Мэри подняла на меня красные от слез глаза.
; Я знаю, что ты стерла переписку, и сделала это очень качественно, ; продолжил я, ; но, несмотря на это, Макс поступил верно, не заняв мою сторону. Спасибо, дружище. Однако сейчас я никак не смогу вам доказать своей правоты.
; Что?! ; вскрикнула Мэри, вскакивая с пола. ; Ты обвиняешь меня в том, что я удалила переписку? Да как ты можешь?
; Жень, ты не прав, ; поддержал Мэри Макс.
; Я сделал распечатку. В переписке удалены сообщения, и это факт, ; я старался поднажать, понимая, что если Мэри не клюнет на этот блеф, то мои попытки добиться правды окончатся полным провалом.
Мэри, еще секунду назад готовая броситься на меня с кулаками из-за беспочвенных обвинений, резко изменилась в лице. На секунду она замялась, но тут же перешла в контрнаступление. Чем и подтвердила мои слова.
; Какого черта? Какого черта ты читал мою переписку?! ; закричала она. Теперь в ее глазах я видел лишь ненависть.
; Прости. Знаю, что не должен был этого делать, но иначе я никогда бы не добился от тебя правды.
; Ты не имел права! Какого черта, Женя?!
; Лучше расскажи, зачем ты подчищала улики? Ведь теперь становится понятно, что я был прав.
Бросив на меня гневный взгляд, Мэри схватила лежащую на диване подушку и изо всех сил запустила ее в мою сторону. В следующий момент она готова была кинуться на меня, но Макс вовремя встал между нами и, коротко бросив «выйди», вытолкнул меня из комнаты, при этом заперев дверь. Я хотел было вернуться, но в последний момент передумал и прошел на кухню. Открыв настежь окно, чтобы впустить ледяной ветер в квартиру, я закурил.
Макс вышел через несколько минут. Он допил ром из своего стакана, посмотрел на меня то ли жалостливо, то ли с упреком, и, сорвав пальто с крючка, стал одеваться.
; И? ; спросил я.
; Я домой.
; И все? О чем-то же ты с ней говорил все это время?
Вышла Мэри. Лицо у нее опухло из-за слез.
; Я ухожу тоже, ; сказала она.
; Ты можешь ее остановить, ; обратился ко мне Макс, набрасывая шарф на шею, ; просто скажи: хочешь, чтобы она осталась, или нет?
Я молчал, пытаясь найти нужный ответ в своей голове, в которой изрядно шумело после большого количества выпитого. Да и то, что я выкурил несколько сигарет за короткий промежуток времени, давало о себе знать.
; Что ты выберешь? Хочешь, чтобы она осталась, или нет? ; настаивал на выборе Макс.
; Хочу, ; сказал я и сам не поверил тому, что произнес.
; Вот и славно. Вам, ребята, предстоит проделать огромную работу, чтобы восстановить то, что вы с таким успехом уничтожали, ; подвел итог Макс. Пожав мне руку и обняв на прощание Мэри, он вышел из квартиры.
Мэри осталась. Как и мои мысли, что я свернул совсем не туда, куда должен был. Она засыпала рядом, а я, смотря на нее, хотел только одного: чтобы никогда не встречал ее. Никогда не встречал ту, которая была глотком свежего воздуха в моем ограниченном мире, ту, которая пахла весной.


Рецензии