Храм

 Он был одет в черную футболку, на черном фоне которой нарисована планета, вытекающая каплей из-под крана. Джинсы частично закрывали черные начищенные ботинки.

 Пройдя  через двор, перекопанный четырьмя днями ранее при замене труб, где отсутствовал даже турник, вышел на улицу. Ещё три квартала по прямой, перейти дорогу, квартал наверх и цель достигнута.

 Восемь часов утра. Монах Инорий вышел из дома на работу, захватив с собой воду и достаточно денег, чтобы обеспечить обед. Сонный ветер только начинает просыпаться. Народ толпится на автобусных остановках, надеясь, что он их разбудит. Спешат по делам, отогреваясь на ходу.
 
 Глядя на поток автомобилей, стоящих в пробках, можно было подумать, что водители совсем не спят и нисколько не устают, колеся по дорогам.

 Раньше человек придерживался какого-то кодекса чести ,а после власть захватила философия. И, если раньше стремились жить, как завещали достойные, то сейчас говорят: «Живи, как хочется, лишь бы обрести счастье».

 Кажется, даже понятие счастья стало совсем другим.
 
Философия призвана формировать мировоззрение, но свелась к оправданию своих действий.

 Инорий воспринимал город как храм.  Он не понимал, почему люди цепляются за быт как утопающий за спасательный круг, делая быт центром своей жизни, наделяя деньги такой большой властью и, более того, магическими свойствами. Но и их он не тратил попусту. Деньги вызывали спящие соблазны и, борясь с ними, укреплялся в вере и стяжал высокую духовность: его не раздражали люди, говорящие банальности и навязчивые, не сердился он и на оскорбления, и не обижался на насмешки.

 Не проходило и дня, чтобы проходя по улице не облили самыми грязными словами, какие находили у себя прохожие ,не подозревая и не задумываясь, что на самом-то деле видят себя ,свои пороки и недостатки, процветающие в них самих. Так происходит всегда, когда начинают сравнивать.

 В свою очередь, подобные обливания помогали укрощению нерадивых мыслей и обузданию разжигаемых извне страстей и наполняли смиренномудрием.

Тишина, опускавшаяся перед сном на город, была молебном для души. Он заходил в храм своей души и просил покаяния, молился за родителей, друзей, врагов, подруг.
 За всех с кем он сталкивался в жизни и за всех них, и за все перенесенное и выпавшее на его долю благодарил Бога радостно и слезно.

 Во время молитвы от Инория, молящегося с закрытыми глазами, шел свет, а за окном проходившие мимо думали: «Должно быть, человек уснул, забыв выключить свет».
               
                04.08.2014 г.


Рецензии