Как в той сказке

КАК В «ТОЙ» СКАЗКЕ

У входа в малажский порт сидели два одноногих солдата. У одного не было правой ноги, у другого левой.

Один ветеран с недобрым кривым лицом выставил культю напоказ, и собирал милостыню. Второй же, раскрашивал оловянные фигурки, и продавал их, ...подле него сидел семилетний сынишка, и играл с солдатиками...

Между инвалидами проходил чужеземец-- худой старик в высоком цилиндре и с длинным носом. Он остановился, покопался в кармане, и кинул нищему самую мелкую монету.
Кривой попрошайка недовольно крякнул, обращаясь к солдату напротив:

--Да я богаче этого господина, смотри Мануэль, какую мелочь он мне сует!

Иностранец, хотя и не понимал ни слова, догадался о чем идет речь, снова запустил руку в карман, и вытащил для ветерана еще две мелкие монетки...

--Да он издевается Мануэль, нынче господам впору побираться в порту!

Солдат, раскрашивающий фигурки, промолчал вместо ответа, а человек в высоком цилиндре,с плохо скрываемым раздражением вывернул наизнанку карман, и насыпал из него пригорошню монет разного достоинства в руку человеку с оголенной культей. В следующий момент он повернулся к торговцу оловянными фигурками, и стал внимательно разглядывать их. За спиной у него не унимался кривой:

--Вот смотри Мануэль как надо работать! Я про него гадости говорю, а он в ответ выгрузил мне все что имел при себе. У него теперь не найдется мелочи, чтобы купить твои фигурки, которые ему, похоже, понравились...

Мануэль и в этот раз ничего не ответил кривому, а лишь добро улыбнулся иностранцу, и смущенно пожал плечами...

--Папа—вдруг обратился к торговцу сынишка—ты мне сделал много разных солдат, а моего любимого, как из той сказки, стойкого оловянного без одной ноги не сделал....

--Сынок—ответил ему Мануэль—я ведь уже много раз говорил тебе, что все в этом мире должно быть настоящим, и слова, и дела, и руки, и ноги, и их отсутствие...вот когда мне действительно не хватит олова на отливку солдатика, будет тебе настоящий одноногий, как в той сказке, но пока у меня с оловом проблем нет...

Мальчишка лишь глубоко вздохнул в ответ.

Вдруг, чужестранец в высоком цилиндре потянулся к нагрудному карману, и достал носовой платок, развернул его, и вытянул из него очень очень старого, с обтертой краской, одноногого оловянного солдатика,...присел, и поставил его рядом с фигурками мальчика...

...и хоть солдатик был поставлен носатым иностранцем неуклюже, и должен был непременно упасть набок....он выстоял, мгновенно приняв стойкое вертикальное положение перед восхищенными глазами мальчишки........

После этого господин улыбнулся,выпрямился, и быстро зашагал в порт...

--Папа, а этот солдатик настоящий?

--Самый настоящий—ответил отец, и еще долго смотрел он вслед удаляющемуся человеку в высоком цилиндре...—самый настоящий.


Рецензии