Кающийся на закате своих дней

                Кающийся на закате своих дней.

" Многие же будут первые последними, и последние первыми." ( Евангелие от Матфея 19:  30 )

В 20 главе Евангелия от Матфея Иисус рассказал притчу о том, как будут первые последними и последние первыми. В ней рассказывается о хозяине виноградника, который в течении дня нанимал работников в виноградник свой. Сначала поутру, потом около третьего часа, затем около шестого, девятого и наконец, около одиннадцатого часа, договорившись с ними об оплате их труда. А когда обратился к последним, сказал:" что вы стоите здесь целый день праздно?" Они отвечают ему:" никто нас не нанял." И этот ответ вызывает сострадание к ним. Ведь они желали бы работать, но никто их не нанял. Когда же пришло время оплаты их труда, господин повелел, вначале, оплатить труд последних и отдал им по динарию. Первые же думали, что они получат больше, но и они получили также, по динарию. И получив, стали роптать на хозяина дома, говоря:" эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной." Он же в ответ сказал одному из них:" Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мной? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?" ( Ев. от Матфея 20:1-16)
Мы видим, в этом  месте, желание нашего Господа, дать тем последним, которых никто не нанял раньше, то же, что и первым. Ведь сострадание и милосердие нашего Господа не имеет границ. Эти последние желали бы работать весь день, но увы, никто их не нанял. Так и покаявшийся на закате своих дней, жалеет о прожитой без Бога жизни, потому что жизнь без Него печальна. Но ничего нельзя вернуть назад. Поэтому Господь милостив к этим последним. Ведь первые весь день с Ним и получали от Него благодать ( и радость от труда ),  которая и совершает всё доброе в нас. Но они не поняли этого, и приписывая весь труд себе, оказались последними. Ведь все из Него, Им и к Нему.
В книге "Откровение" описывается видение данное Иоанну, где старцы сложили венцы у ног Христа, понимая, что всё доброе, Он совершил в них. И в сущности, нам нечем хвалиться. Ведь наше спасение, от начала до конца, совершает Господь. Но конечно, с нашим участием. Он не будет производить Свой труд в нас, если мы этого не желаем. Поэтому просьба разбойника, который висел рядом со Христом на кресте и признал справедливость своей казни, попросившего Его вспомнить о нем, когда Он придет в Своё Царство, была так неожиданно встречена Им. Когда Он ответил ему:" Ныне же будешь со Мной в раю." Этот разбойник был последним, но оказался первым.
И последнее, что хотелось бы сказать о тех последних, которых никто не нанял и о покаявшемся на кресте разбойнике. Когда смотришь на жизнь таковых людей, то приходят мысли о том, что, возможно, в их жизни не было просвета. Возможно они родились в семьях, где родители их не любили, не заботились о них. И они не видели никакой жертвенной любви в своих родителях, но видели только плохой пример. Затем они попали в компанию, где также не было доброго примера, потом тюрьма и тому подобное. И когда вдруг, в конце их дней, Господь (по великой Своей милости) приглашает их в Свой труд, для них, как будто, солнце озаряет их мрачную, скорбную жизнь. И они в радости отдают свою жизнь, в которой было так мало хорошего, в руки Возлюбившего их Господа. Ведь Он видел их жизнь и всегда сострадал, когда они страдали от своих путей.

 


Рецензии