Антонине

В День Юбилея лирические стихи-воспоминания
6 ноября 2010 г.

Полвека прошло с той поры золотой,
Как брат мой привез молодую домой.
Глаза, как озера, и тоненький стан,
Спокойная с виду, внутри – ураган

Змеиной головкой не звала золовку,
Ей «Золушка» - нежное имя дала.
Была не скупа, на подарки щедра
И в гости на Марьино часто звала.

Не женская доля – работала в поле,
С зарею встает молодой полевод,
До новой зари ты натрудишься вволю,
А дома ждут дети и куча забот.

В ту пору в поселок не пришел еще газ,
Служил тебе верно простой керогаз,
На нем – и ватрушки, на нем и варенье,
Блины и котлеты и все – объеденье!

На нем и варилась та бедная хрюшка,
А ты мне сказала, что это – индюшка!
Не вырос большим тот несчастный кабан,
Вадимка раскрыл мне коварный обман.

Но правду сказать тебе –
Все было вкусно!
Ты хрюшку-индюшку
сварила искусно!

А утром однажды сказала ты важно:
- На бричке тебя прокачу!
Взобралась так ловко:
- Держись-ка, золовка!
И чувствую я, что …лечу-у!

Вокруг только поле, как птицы на воле,
Мы мчимся навстречу заре,
И то ощущенье, пьянящей свободы,
Потом долго помнилось мне...

И глаз твоих зелень сливалась с листвою,
Бежал горизонт до небес,
И с этой лошадкой, простой однорядкой,
Поспорил бы сам «Мерседес»!
          
Однажды, помнишь, в пору дефицита,
Урвав кусочек ткани про запас,
Мечтала ты, как было б платье сшито,
Крутила так и сяк его не раз...

Уже фасон созрел и выкройка готова,
Ты собралась в нем на парад,
А я к тебе как раз явилась снова,
Увидела – глаза горят!

Секунду подумав, махнула ты рукой,
Сказала: «В платье новом поедешь ты домой!»
 И, бросив все заботы, ты за машинку села,
 Кроила и строчила, и шила, как умела…

И вот уже стою я в красивом платье ярком
И тихо говорю я: «Тебе его не жалко?»
То платье, дорогая, ты от души мне сшила –
Бесскидно я его весь первый курс носила.

Жизнь прожить – не поле перейти,
Было много на твоем пути,
Звезды сыпались, цвели цветы,
И от счастья улыбалась ты.

А бывало, жизнь и била, и ломала,
Как тайфун, все на пути сметала,
Но мы знаем, ты не спасовала,
Не согнулась и не очерствела,

Дни печали пережить сумела,
В будущее смотришь смело,
И сейчас – красива, молода,
Будь такою, Тонечка, всегда!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.