Кофе с четырьмя ложками сахара

Утро? Я только проснулась. Медленно села на кровати и глянула на стоящие рядом часы. Быть того не может. Проспала всё, что только можно - и это при условии, что легла раньше обычного. Уже время обеда...

Я встала с кровати и в который раз порадовалась полу с подогревом. Мне всегда холодно, и если бы пол не был тёплым, я бы дрожала под двумя одеялами каждый день.

Что ж, раз сейчас время обеда, то, пожалуй, надо пообедать. С невыразимым блаженством ступая по тёплому полу, я добрела до кухни и открыла холодильник. Шаром покати. Нет ничего. Стоит недопитая бутылка кефира, пара, похоже, очень старых картофелин и неаппетитный на вид хлеб, лежащий даже без упаковки. Очевидно, надо сходить в магазин. Кофе и чай тоже закончились. Как же это я не заметила?

Я медленно оделась. Более или менее широкие джинсы, мешковатая чёрная толстовка, заношенная чуть ли не до дыр и синие кеды. Волосы расчесала, как всегда, выдрав кучу и предприняла отчаянную попытку собрать волосы в высокий хвост. Ничего не получилось - волосы как будто сопротивлялись расчёске и руке. Я плюнула на всё это дело, содрала с головы резинку, выдрав ещё порядочно волос, и оставила их распущенными. Все говорят, что такими темпами я облысею, но с каждым месяцем волосы всё гуще - растут быстрее, чем я их выдираю.

Схватила какую-то сумку, перекинула через плечо и положила в неё ключи. Готово. Можно идти...

Осень выдалась тёплая, даже нет нужды надевать куртку, одной только толстовки достаточно - и это при условии, что я могу замёрзнуть даже летом. Остальные прохожие просто в футболках с коротким рукавом.

Как же лень готовить что-либо... в любом случае, надо забежать в магазин и пополнить запасы сладостей, чая, кофе и колы.

Стою в очереди, прихватив упаковку чая на триста пакетиков, поистине огромную банку кофе, штук десять шоколадок, примерно столько же пачек овсяного и шоколадного печенья и три двухлитровых бутылки вишнёвой пепси. Глаз падает на жвачку. Любимую. Родители приучили с детства именно к ней - риглиз даблминт. Говорили, что остальные уж слишком сладкие и искусственные. Взяла ещё и её.

Все болтают. Громко. Звон отдаётся в ушах. Побыстрее бы уйти в тишину. В тишину...

Подошла моя очередь. Я сложила все покупки в мерзко шуршащий пластиковый пакет, быстро оплатила всё наличкой и стремительно ушла. Выходя из супермаркета на свежий воздух, всегда чувствуешь наполняющую до краёв свободу.

Куплю пиццу. Маргариту с двойным сыром, как всегда. Жду за столиком у окна. За стеклом проходит много разных людей. Девушки в мини-юбках и капроновых колготках, стильные парни, пытающиеся приударить за ними, пенсионеры с мешками мусора, подростки с наушниками в ушах. Пара распивающих бутылку чего-то людей сидели, прислонившись к стене рядом с пиццерией и смотрели в одну точку, лишь изредка поочерёдно делая глоток.

Я совершенно лишилась возможности понять всю общую картину мира. Куда они идут? Имеет ли всё это смысл?

"Ваш заказ готов" - и снова домой по знакомой до боли улице. Я подняла голову к небу и посмотрела на клонящееся к горизонту солнце - осенью темнеет раньше. Ещё один день близится к концу. Я снова укутаюсь в мягкий и тёплый клетчатый плед, раскрою оставленную на тумбочке книгу, заварю чай, возьму пачку печенья и плитку шоколада. К этому добавится свежая, горячая, вкусная пицца. Я буду читать и читать, оставив чай остывать где-то на полу, позже вспомню и выпью одним большим глотком. По всей кровати будут валяться крошки шоколада и песочного печенья, и я подумаю, что снова не засну и буду читать, вкладывая в память слово за словом, строчку за строчкой.

В итоге сон овладеет моим телом. Я усну, свернувшись в крохотный комочек под старым пледом, вдыхая родные запахи холодной пиццы, шоколада, дома.

Мне приснится идеальный мир, где всегда осень, где никому нет необходимости, облокотившись о стену, распивать одну бутылку на двоих, заливая горе.

А утром я проснусь, горько улыбнусь и приготовлю кофе с четырьмя ложками сахара.


Рецензии