Лицо смерти

Ежедневно на улице мы встречаем десятки, сотни абсолютно случайных людей.
Мы видим их повсюду: в магазине, в автобусе или же просто идя по улице
Очень изредка мы хоть немного можем запомнить лица таких людей, только если вы увидете какую-то очень красивую или неординарную внешность вы её постараетесь запомнить, все остальные забудуться вами спустя некоторое время.
Так же и у меня.
Есть только одно лицо, которое я запомнил очень хорошо и могу описать его в самых мельчайших деталях.
Точнее даже не так...
У этого явления есть, как минимум, два лица, которые я уже успел повидать в своём юном возрасте (20 лет)
И рассказать я хочу именно об этом.

Я ходил на свидание со смертью.
Два раза.
Могу крайне отчётливо описать её внешность и именно этим я и хочу с вами поделится.

Если бы я был на вашем месте, читая этот текст, я скорее всего, подумал бы, что речь сейчас пойдёт о чём-то абстрактном. Не о той смерти, которую мы привыкли называть "смертью", а о каком-то лирическом герое, который несёт смерть или о чём-то таком.
Но нет.
Речь о той самой смерти, которая ежедневно забирает множество людей. Начиная от тех самых случайных прохожих, которых мы с вами видели тогда в магазине, стоя в одном из отделов и выбирая продукты. Очень хорошо и беззаботно не осознавать того, что человек, которого ты увидел чисто случайно один раз на улице, уже не сможет встретится с тобой взглядом, хотя бы потому что его уже нет в живых...
Но что хуже всего, так это то, что смерть так же забирает и близких нам людей.
И речь сейчас даже не о родственниках, которых, к большому сожелению, наверняка, уже каждый из нас смог похоронить. Речь идёт в первую очередь о близких по духу людях, которые поддерживали нас своим существованием находясь где-то совершенно далеко от тебя. Такими людьми для меня могли быть даже музыкальные исполнители, в чьих текстах я находил самого себя.

Конечно, вы можете прямо сейчас прекратить чтение подумав, что я несу какой-то бред, но это моя правда и я хочу увековечить её в этих строчках. Именно в такой несуразной и не очень грамотной форме. Если бы я всё это говорил стоя перед вами, у меня бы наверняка дрожал голос, пульс был бы за пределами нормы и очень часто бы проскакивали какие-то слова-паразиты.
Именно поэтому я и пишу этот текст одним дублем, без каких-либо пост-редактирований.
Если это крик, то я хочу что бы вы услышали его именно таким. Максимально честным и правдивым.

О чём же это я?
О смерти. Конечно же.

Как по мне, то она не такая уж и страшная, как это представляют себе люди.
Многие из вас, когда слышат словосочетание «лицо смерти» представляют себе такого Тайлера Дёрдена, который вот-вот выстрелит в вас. Холодного нигилиста, с множеством ссадин и ушибов, в чьих глазах абсолютная пустота, бесконечный нигилизм, глаза, которые проповедуют лишь одно-саморазрушение, во всех его проявлениях.
Но нет, для меня смерть имеет совершенно другое лицо.
Как минимум, первое лицо смерти, которое я увидел в 18 лет было очень даже вдохновляющим.

Это случилось холодной зимой 2014-го. В самом центре столицы моей страны. Городе Киев.
Я думаю, многие из вас уже догадались о каких событиях я сейчас буду рассказывать...
Та зима была не такой уж и холодной, если брать статистические данные, но тот холод, который я на себе тогда ощутил пробирал до самых костей и даже глубже и речь вовсе не в температуре воздуха. Того самого воздуха, который был пропитан дымом от коктейлей молотова и сгоравших вокруг митингующих автомобильных шин.
Это был уже где-то мой 50-ый день пребывания там.
При помощи текста невозможно передать то, что там происходило. То какая атмосфера тогда царила там.
Но меня уже на тот момент даже эта атмосфера удивить не могла. Всё уже стало более-менее привычным. До момента тех самых расстрелов на Майдане...
Дня, когда уже никто из силовиков не стеснялся в открытую применять огнестрельное оружие против почти безоружных людей.
Именно в такой ситуации умер один из моих знакомых, который жил со мной в соседнем подьезде и здоровался почти каждый день со мной увидев меня возле дома.
Поэтому та смерть, которую я увидел тогда в Киеве имеет именно его очертания лица.
Очень острые углы, уверенный, целеустремлённый взгляд...
Серые глаза.
Хотя тут речь вовсе не о том как выглядели эти глаза, а о том что было в этих глазах в тот день...
В них был: железный, несламный дух...воля.
В них была невероятная гордость.
Этим глазам было очень страшно из-за увиденого ими в последние дни, но в тоже время они были очень гордыми и радостными. Радостью их наполняли люди, которых он видел там, которые стояли бок-о-бок с ним, на барикадах. Именно эта целеустремлённость тогда была у каждого из нас и неважно было, что напротив нас были совершенно другие глаза. Чёрные. Полностью тёмные. Один из которых прищуривается, для того что бы лучше прицелится и навсегда закрыть те гордые глаза.
Та смерть завораживала своим патриотизмом.
Она была очень мужественной и храброй.
Крайне хладнокровной.
Настолько хладнокровной, что у меня даже сейчас застывает кровь в жилах, когда я вспоминаю ту смерть, которую видел тогда на улице Институцкой в Киеве.
Это была очень отважная смерть, неустрашимая и решительная.
И набором всех этих качеств она завоевала мою симпатию.
Это именно то лицо, которое хотел бы увидеть каждый мужчина, хотя бы один раз в своей жизни...

Спустя два года, когда моя жизнь приобрела совершенно другое содержание я сходил на свидание со смертью во второй раз.
Но в этот раз обстоятельства были совершенно другими.
В этот раз я сам умолял её о встрече. Пребывая не в самом трезвом рассудке я напрашивался увидеть её ещё раз. И в итоге я получил своё.
В часа два ночи я вышел из дома навстречу к своей избраннице.
Я думал, что я знаю как она выглядит, потому что уже видел её.
Я думал, что ещё раз смогу увидеть это хладнокровие в её глазах и захочу в нём утонуть, захочу что бы она забрала меня к себе навсегда.
Но придя в назначеное место. На пешеходный, высокий мост и посмотрев с него вниз, я увидел уже совершенно другое лицо. Совершенно другую смерть.
Это были самые эгоистичные глаза, которые я когда-либо видел.
Глаза наполненые бессконечной трусостью и наивностью.
Наивностью того, что вот этот шаг может навсегда решить все твои проблемы.
Эгоизмом, который думал лишь о том, как бы избавится от своих проблем и совершенно не думал о том, что произойдёт через некоторое время, когда его близкие узнают о моём свидании со смертью.
Этот испуганый взгляд смерти я запомнил навсегда.
Тогда он показался мне крайне противным и некрасивым и именно поэтому я сбежал со "свидания", которое сам же и организовал...


Обе эти истории основаны на реальных событиях и переживаниях в определённые периоды моей жизни.
Имея за собой такой глупый опыт я врядли могу чему-либо учить вас.
Но после всего этого я понял, что смерть-это не то, чего надо бесконечно боятся.
Смерти надо смотреть прямо в глаза, не отвлекаясь. И именно эта уверенность сможет продолжит вам жизнь.


Рецензии