Здравствуй, Лиза! Это Лукас

Она ехала в бельгийский город Антверпен на встречу с человеком, который написал письмо... не ей.
 Да, она вскрыла  письмо, которое  пришло её маме.
 А прошло-то всего пять дней после свадьбы, мамы и дяди Паши. И мама уже переехала в квартиру мужа.
Она очень удивилась: откуда у мамы знакомый за границей?
Лукас приглашал Лизу Павлову в гости.
А тут ещё автоответчик выдал бельгийский номер телефона...

"Надо ехать," - подумала она, Лиза Павлова- младшая.
Заглянула в свой загранпаспорт - Шенген  виза ещё  действующая!
 Повзрослев, она часто думала: мама, видимо,  без собственного имени и дочь не представляла. Какое же наслаждение доставляло ей говорить дочери много раз в день: "Лизонька; Лизочка; Лизок..."
Мама была для неё загадкой: независимая и самодостаточная особа, в подругах не нуждалась, умудрялась на пустом месте нажить себе свору завистниц и врагов, но при всём том её мало заботило их существование, одним словом, - Скорпион.
 Мама о ней говорила: "Ну, ты и Овен! Чтобы понять, почему ты роешь рогами землю, так что искры во все стороны летят, нужно терпеливо выслушать тебя!.."
 Но мама далеко не всегда проявляла терпение и, увы, в последнее время между ними было много непонимания.
И вот подвернулся случай узнать о маме то, что называется "Тайна"!..
Лукас приехал встречать её в аэропорт Брюсселя.
Лысый пожилой человек в серой флисовой куртке. И цвет лица серый.
Интересно, мама видела его фотографию?
В машине Лукаса стоял устойчивый запах лекарств.
До его дома ехали около часа.
- Тебя что-нибудь удивляет? - спросил он.
- Нет, - с натянутой улыбкой солгала она.
Он молча смотрел на пустынную  дорогу, бегущую среди  скучных  деревьев и кустов.
Когда появились первые дома Антверпена, Лиза решила заговорить:
- Все европейские города похожи друг на друга.
- Да? - сказал Лукас ровным голосом.
Его машина повернула к большой стоянке.
- Мы приехали, - объявил мужчина.
Лиза оглянулась вокруг: заурядная улица уходила от стоянки, теряясь в кустах и деревьях.
Дом рядом, - кивнул Лукас вправо, на двухэтажный невзрачный дом, перед двумя подъездами которого были разбиты овощные грядки.
" И у нас такие часто встречаются," - подумала Лиза, поднимаясь за мужчиной на второй этаж по узкой деревянной лестнице.
"И квартиры у нас такие есть," - удивилась она, оказавшись в  тесной прихожей,среди дверных штор серо-зелёного цвета.
- Солнца нет сейчас, - сказал Лукас, - поэтому в квартире темно.
 Он включил свет в комнате, приглашая гостью войти в неё.
"Кабинет", - отметила Лиза, оглядывая шкаф с многочисленными папками, компьютерный стол с креслом и старый диван.
 У широкого окна в больших горшках росли три фикуса. Они-то и заслоняли солнечный свет.
Больше всего её внимание привлекли старинные настольные часы: круглый циферблат то ли поддерживали, то ли подпирали два бронзовых тонконогих рыцаря.
- Это очень старые часы? - спросила Лиза.
- Возможно, - ответил Лукас. - Они не мои. Эту квартиру я снимаю.
"Вот как,"- подняла брови девушка.
- Ты хочешь принять душ? - спросил Лукас.
Лиза была готова к такому вопросу. Решившись на эту поездку, она заранее просчитывала всевозможные ситуации с иностранным мужчиной, на его территории.
- Перед сном, - сообщила она ему. - Я бы хотела прогуляться по улице.
Он улыбнулся:
- Когда я приехал первый раз в Москву, бросил чемодан в номере гостиницы и помчался на Красную площадь! Сейчас я хожу мало из-за больных ног. Хочешь - прогуляйся. Иди прямо по улице, минут тридцать тебе будет достаточно. Это окраина. Достоинства города я покажу тебе завтра.
Она вышла из подъезда, покосившись на вилки цветной капусты на грядках, по обеим сторонам дорожки.
Шла прямо по улице, как посоветовал Лукас. Мимо забавного монумента с хряками; мимо серого здания с огромными окнами, сквозь которые было видно несколько  работающих стиральных машин. С улицы в двери здания гуськом зашли человек пятнадцать, не меньше: в восточных одеждах женщины и дети.
Без них улица была пустынной и тихой. Уже вечерней. Со скучными домами, этажей до пяти, с тёмными окнами закрытых магазинов, парикмахерских и офисов.
Только Лиза хотела  повернуть обратно, как лёгкий ветерок донёс до неё запах свежей выпечки.
"Пицца", - прочитала она на вывеске.
Зашла в небольшой уютный зал со столиками, покрытыми цветными клеёнками.
Два продавца широко улыбнулись ей.
- Я хочу купить горячую пиццу, домой, - ответила им улыбкой Лиза.
- Вы откуда? - спросили её.
- Из другой страны, - уклончиво ответила девушка.
Лукас, когда она вернулась, одобрил её ответ продавцам пиццы: " К России сейчас плохо относятся, нужно вести себя осторожно". А про вереницу восточных людей объяснил: "Беженцы, приходится давать им приют, удобства. Они обязательно должны быть чистыми. И сытыми. Тогда есть надежда, что они не будут опасными"...
Лукас жадно ел пиццу. Лиза прошла на кухню, включила электрочайник. Достала из дорожной сумки упаковку молотого кофе, пакетик с бородинскими сухариками и белёвскую яблочную пастилу. Пока закипал чайник,  оглядела простую чистую кухню, достала из подвесного шкафчика две чашки, собираясь приготовить кофе.
- О, да ты молодец, хозяйничаешь самостоятельно! - поощрил её вошедший на кухню Лукас. Он довольно облизывал губы, расставаясь со вкусом свежей вкусной пиццы.
- Ты привезла кофе!? Я очень рад.
Когда Лиза насыпала кофе в обе чашки, Лукас взял пакет, только что открытый, и спрятал его в шкаф.
- Кофе дорогой, - констатировал он.
Лизе стало сначала смешно, но тут же она подумала: "А утром я у него, видимо, буду выпрашивать чашечку собственного кофе, вот так!"
Она поставила чашки с кофе на столик в кабинете Лукаса.
- Ешь пиццу, она ещё тёплая, - сказал Лукас, пододвигая ей тарелку с двумя кусками. - А что это?
Он кивнул на нарезанную, как хлеб, белёвскую пастилу.
- Попробуйте, - сказала девушка. - Это очень вкусно, наш московский десерт.
Лукас кивком головы подтвердил её слова, отправляя очередной кусочек пастилы в рот.
- У меня диабет, - сообщил он. - Ты привезла мне полезные продукты.
Он кивнул на пастилу и бородинские сухарики.
- Я рада, - усмехнулась Лиза.
Она мыла чашки и блюдца на кухне, а Лукас наблюдал за её работой, прислонившись к косяку двери. Вдруг, не дождавшись, когда Лиза всё закончит, повернулся и ушёл в комнату.
Гостья секунду поколебалась в растерянности и шагнула вслед за ним.
Лукас сидел на стуле, его вытянутые ноги, обнажённые до коленей, лежали на диване: бледные, в редких рыжих волосах и больших пятнах, угрожающе красного цвета.
- Посмотри, - сказал ей Лукас, - до чего довёл меня диабет.
Лиза ахнула.
- Я лечу себя сам, отказавшись от помощи врачей. Меня спасёт стевия. Ты знаешь, что это?
Девушка отрицательно покачала головой.
- Я вылечусь и уеду жить на необитаемый остров, - продолжал мужчина. Он одёрнул штанины брюк и опустил ноги на пол. Посмотрел на Лизу долгим суровым взглядом, потом кивнул на компьютерный столик:
- Возьми альбом и садись рядом со мной. Я хочу познакомить тебя со своей жизнью.
Фотографий было много. Среди них большинство любительских, чёрно-белых.
- Это мои родители... Отец держал маму в кулаке, вот так! - Лукас крепко сжал кулак.
С фотографии смотрели ещё не старые мужчина и женщина. Он - большой, толстый, она -  стройная, элегантно одетая. Стояли рядом, не касаясь друг друга.
- Это моя жена. Бывшая. С детьми. Уже после нашего развода.
Лицо белокурой  "бывшей" Лукаса Лизе понравилось. Она покосилась на мужчину. Он хмыкнул и сказал:
- Она и сейчас красивая. Живёт в доме, который построил я. Вот фотография нашего дома...
Лиза взяла протянутую ей фотографию дома из красного кирпича.
- А это моя дочь. Я её очень любил, когда она была маленькой девочкой.
Лукас одну за другой раскладывал перед гостьей фотографии дочери, только детские!
- Где она сейчас? - осторожно спросила Лиза.
- Живёт с матерью, - ответил он.
Лиза вздохнула облегчённо.
- Моя жена отобрала у меня всё имущество, и детей тоже! Оба сына и дочь не хотят меня знать.
Теперь Лиза поёжилась.
- Я сидел в тюрьме, - произнёс Лукас.
Она вздрогнула, вопросительно посмотрела на него.
- Моя жена обвинила меня в том, что я домогался нашей маленькой дочери.
- Зачем? - изумлённо спросила Лиза.
- Чтобы завладеть всем имуществом и избавиться от меня.
Лиза закачала головой.
- Ты можешь мне не верить, - спокойно, нет, скорее, равнодушно сказал мужчина. Он открыл перед ней очередную страницу альбома:
- Смотри, какой я был молодой и здоровый! А рядом со мной женщина, которая обожала меня!.. Я этого не понимал, к сожалению. Думал только о своей жене и детях, вдали от дома, в океане...
- Вы были моряком? - спросила Лиза, вглядываясь в молодое бородатое лицо на фото, ничем не напоминающее лысого больного Лукаса. Бравый бородач был в форменной фуражке и белом кителе, к нему льнула худенькая брюнетка.
- Да, - грустно улыбнулся мужчина. - Моя бывшая жена со своим адвокатом очень изменили мою жизнь.
Он погладил брюнетку на фото и добавил:
- С какой стати я домогался бы своей маленькой дочери, когда испытывал столько женского внимания!
Он опять погладил фотографию.
В Лизе появилось сочувствие к мужчине и она сказала:
- Бывает страшнее, Лукас. Весь мир подозревает одну женщину в убийстве её мужа. Та пара была на грани развода. После развода жена получила бы один миллион долларов, а как вдова  получила тридцать миллионов!
- Я знаю, - сказал мужчина. - Это парень из Абердина.
Он встал со стула и, хромая, пошёл из комнаты. В дверях остановился и спросил:
- Ты будешь спать отдельно?
- Да, - машинально ответила ему Лиза, занятая мыслями обо всём услышанном от Лукаса.
Лукас вернулся в комнату, держа в охапке постельное бельё и подушку.
- Здесь есть ещё одна комната, - сказал он, кивнув на закрытую дверь в стене, которую Лиза до сих пор не замечала. - Проходи. Я принесу тебе ещё одно одеяло, чтобы ты не замёрзла. И полотенце для душа.
Лукас сел на диван, включил телевизор.
Когда Лиза вышла из душа, он лежал в постели, отвернувшись к стене.
- Спокойной ночи, - пожелала ему девушка и в полной тишине прошмыгнула в предоставленную ей комнату.
Утром она проснулась от запаха кофе.
Быстро оделась и вышла в кабинет Лукаса.
- Доброе утро! - в один голос сказали они друг другу и улыбнулись, посмотрев в окно, полное солнечного света: все три фикуса были задвинуты в угол.
Лукас уже накрыл столик к завтраку.  К кофе он приготовил бутерброды с паштетом, колбасой и сыром. Посреди столика лежали бананы и зелёные яблоки.
- У меня диабет, - напомнил ей Лукас, - я так питаюсь. Бельгийский шоколад  куплю тебе днём, в кафе.
- Хорошо, спасибо, -засмеялась Лиза. - Только я сразу возьму с собой дорожную сумку. Думаю, сегодня улечу домой.
Лукас изменился в лице.
- У меня очень мало денег, - сказала, оправдываясь, Лиза.
Лукас кивнул. Жестом пригласил её к столу.
Не зная, о чём говорить, Лиза несколько раз похвалила свежий, ещё тёплый хлеб, принесённый Лукасом из кондитерской.
Лукас выпил кофе, встал из-за стола, сказав коротко:
- Пора ехать!
Они проехали мимо  городской ратуши, собора Антверпенской Богоматери, мимо каких-то причудливых монументов.
Лукас поставил машину на стоянку, и они пошли по мостовой к пешеходной улице с множеством кафе.
- Сейчас я угощу тебя бельгийским шоколадом, мороженым и кофе!
Под открытым солнечным небом  они устроились напротив друг друга за маленьким столиком.
- Я буду курить, - предупредил её Лукас.
- У Вас же диабет, - сказала Лиза.
Он отмахнулся как от мухи, достал из кармана куртки сигареты и зажигалку.
Официант принёс мороженое и чашечку кофе.
Лукас кивнул ему:
- Это для фрау, и не забудь коробку моего любимого шоколада.
- А Вам? - спросил официант. - Как всегда?
- Да, только Кола Зеро.
- Я давно не видел Вас курящим, - сказал официант, ставя перед Лукасом Колу без сахара, и, повернувшись к Лизе, с улыбкой преподнёс ей коробочку конфет.
- Я всегда любил сочетание шоколада с мятой, - сказал Лукас Лизе, сильно затягиваясь сигаретой.
Он привёз гостью в аэропорт Брюсселя. Когда Лиза вышла из машины, он обнял её и трижды поцеловал в щёки.
- По русскому обычаю прощаемся, - улыбнулась Лиза.
- Да, так меня научили в Москве, - сказал Лукас и отпустил её руку.- Ты очень напомнила мне одну русскую женщину.

-Лиза, ты почему два дня трубку не брала?! - услышала она сердитый мамин голос в телефоне, едва вышла из аэропорта на площадь, к такси.
- Да я в Европу смоталась, развеялась немного, - пробормотала  в ответ дочь. Ей становилось стыдно перед матерью за то, что вторглась в её личное пространство.

- Приезжай сразу к нам! Паша такой воскресный пирог с рыбой испёк!
- О-о! Какие таланты у дяди Паши!
-Да-да, это один из его талантов, - засмеялся в трубке голос мамы на фоне смущённого голоса её мужа.

Дверь Лизе открыл дядя Паша, ещё не снявший с себя фартук.
"Славного мужчину мамуля отхватила", - с удовольствием подумала Лиза и чмокнула его в щёку.
Мама поставила на стол бутылку вина.
- Пирог с нежной зубаткой и Шабли, никогда не пробовала! - воскликнула Лиза.
Мама засмеялась:
- Это у меня из старого запаса.
 Один бельгиец благодарил за помощь его здоровью.
- Лукас? - уточнил дядя Паша.
- Ну да, - ответила мама.
Они с дядей Пашей работали вместе в одном столичном медико-диагностическом центре.
- Он, помнится, приглашал тебя в гости, - задумчиво произнёс её муж.
- Не тут- то было, - нежно поцеловала его в щёку Лиза-старшая. -  Ты опередил.

Лиза-младшая так и села напротив них, счастливых и смеющихся, грея обеими руками бокал с прозрачным Шабли.


Рецензии
Отлично!

Ясно, картинно и с подтекстом, как, впрочем, всё у Вас, Астрид!

Владимир Эйснер   07.03.2018 17:00     Заявить о нарушении