Бал во дворце набросок

 

Николай и Александра. Бал во дворце


 Николай: - Слава Богу, Аликс, что ты приехала к нам как раз на Святках! Это время у нас в России - продолжение празднования Рождества Христова! И балы в самом разгаре! Вот и эти вечером у нас во дворце бал. Можно попросить у тебя два танца? Вальс и котильон?
Александра: - Как я могу отказать тебе! Разумеется!
 Николай: - Я уже видел, как ты танцевала. Ты так изящна, так грациозна и пленительна...
Александра:- Ты мне льстишь! Но такое удовольствие слушать тебя. И я так рада, что приехала!
 Николай: -- Тебя не испугалась суровая русская зима и жестокие морозы?
Александра:- Вовсе нет... Россия прекрасна. Эти золотые купола на солнце... Эти снега и огромные просторы. Я ещё не могу её понять...
 Николай: - Но ты полюбишь Россию, я уверен! Россия - это красота, тайна... Россия - Православие и вся мощь Империи, Третий Рим...
Все это может стать твоим, если... Но сейчас не время говорить о таких серьёзных вещах...
Александра: - Да, Империя! И ещё ты, Наследник...
 Николай: -- Тебе скучно с молодым и ничем не примечательным штабс-капитаном гвардии?
- Александра: О нет! Я часто думала о Вас на родине... И я... Я стремилась в Россию. Кроме того, я же знаю, как Вы рады тому, что служила в Преображенском полку!
 Николай: -- Да, воинская служба - для меня большое счастье. Все Романовы почти с пелёнок призываются к военному делу и несут этот долг всю жизнь.
Но когда я гляжу на тебя, то все забываю... Даже лихую службу в гусарх два года назад, даже гром орудий на нынешних маневрах...  Да, даже во время учений я не могу забыть о тебе... Помню последние маневры...Мы атаковали нашего противника превосходящими силами в самом важном месте, и все закончилось в 8 часов, как раз на закате, который был великолепен. И мне вспомнилось твое прелестное маленькое стихотворение, которое я так люблю.

Когда сияющий свет дня,
В объятьях ночи умирает,
Мне стоит вспомнить лишь тебя,
И мрак вечерний отступает.
 Это так взволновало меня, я перечитывал их день за днём и запомнил
Александра:- Но знать и любить тебя с отроческих лет и почти не иметь надежды... В конце концов, согласятся ли родители на наш брак? Без их благословения наш союз невозможен... Мне порой так грустно... Сколько ещё ждать? Мне уже семнадцать, но я готова год за годом молить Бога и надеяться на то, что наш союз Небо благословит.


 Николай: - - У нас особый случай. Дорогая девочка, это показывает, как серьезно ты смотришь на это дело, и я тебя еще больше люблю, если только это возможно, мое Солнышко, моя дорогая, любимая, единственная, моя жизнь!

-  Александра:Я знаю, что полюблю твою религию. Помоги мне быть хорошей христианкой, помоги мне, моя любовь, научи меня быть похожей на тебя.
 Николай: - Да благословит тебя Бог. Только Он знает глубину и чистоту моей любви к тебе!
-  Не будем излишне тревожиться. Поговорим лучше о наших друзьях. Как ты нашла всех наших? Не правда ли, дядя Серж и Элла особенно добры к нам, и они так желают нам взаимного счастья, устройства нашего брака! Элла немного побледнела и похудела... Она иногда сильно устаёт, постоянно занимаясь делами благотворительности... Помогать бедным и обездоленным - её призвание, словно она монахиня, а не блистательная великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова. Да, она наряжается, блистает на балах, и все же сердце её устремлено к иному...
-Александра: И все же ты не совсем прав! Элла и у нас, и здесь в России всегда слыла первой красавицей, она весела и молода... И очень любит танцевать и радоваться жизни! Совсем как я.... Хотя я ещё больше, чем сестра, увлекаюсь
балами! Иногда она смотрит на меня, как на легкомысленную маленькую девочку, отчитывает, как в детстве, она забывает, что мне уже семнадцать! И я могу танцевать теперь хоть всю ночь напролет... И видеть тебя...
- Николай:  И я... Музыканты уже взялись за смычки. Первый вальс - мой, как ты мне обещала.
Автор текста - Галина Сиротинская


Рецензии