Субботство и непокорность
Если из контекста послания Евреям 4 главы вырвать некоторые фразы и исключить адресата, то можно получить такие «заповеди»:
– для нас остаётся субботство – соблюдайте субботу!
– мы будем отчитываться перед Богом – значит, нам предстоит СУД.
– мы можем быть непокорными.
– мы можем опоздать.
Но посмотрите: написанное адресуется к евреям, знающим Закон-Тору и живущим по закону Моисееву, которым Павел объясняет, что пришло время поверить в то, что Иисус Христос стал обещанным Покоем.
Здесь речь идёт о соблюдении субботства ЕВРЕЯМИ, которые НЕ ПОВЕРИЛИ в Христа. Они постоянно должны соблюдать субботу до тех пор, ПОКА НЕ ПОВЕРЯТ. И пока они не поверят, СЛЫШАННОЕ СЛОВО НЕ ПРИНЕСЁТ ИМ ПОЛЬЗЫ.
Непокорность – это неверие в законченную работу Христа, отсутствие покоя, исполнение обязанностей для завершения этой работы. Само понимание необходимости в таких обязанностях является неверием, что Иисус сделал Свою работу в совершенстве. А раз Он не доделал Свою работу, значит Он не достоин и славы за неё. Это суть непокорности.
ЕМУ ДАДИМ ОТЧЁТ – в чем отчёт? И в контексте данной главы и в вопросе Христа есть только один вопрос: «В вере ли мы».
Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? (От Луки 18:8)
Написала и подумала: может это не только евреям написано, но и современным христианам, ратующим за исполнение заповедей?
ЕВРЕЯМ 4 глава
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам (современника Павла) оно возвещено, как и тем (выходцам из Египта); но НЕ ПРИНЕСЛО ИМ ПОЛЬЗЫ СЛОВО СЛЫШАННОЕ, НЕ РАСТВОРЕННОЕ ВЕРОЮ слышавших.
3 А ВХОДИМ В ПОКОЙ МЫ УВЕРОВАВШИЕ, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой», хотя ДЕЛА [ЕГО] БЫЛИ СОВЕРШЕНЫ ЕЩЁ В НАЧАЛЕ МИРА.
4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.
5 И ещё здесь: «не войдут в покой Мой».
6 Итак, как НЕКОТОРЫМ ОСТАЁТСЯ ВОЙТИ В НЕГО, а те, которым прежде возвещено, НЕ ВОШЛИ В НЕГО ЗА НЕПОКОРНОСТЬ,
7 [то] ещё определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано ПОСЛЕ ТОГО О ДРУГОМ ДНЕ.
9 Посему для НАРОДА БОЖИЯ ещё остаётся субботство.
10 Ибо, КТО ВОШЁЛ В ПОКОЙ ЕГО, ТОТ И САМ УСПОКОИЛСЯ ОТ ДЕЛ СВОИХ, КАК И БОГ ОТ СВОИХ.
11 Итак ПОСТАРАЕМСЯ ВОЙТИ В ПОКОЙ ОНЫЙ, ЧТОБЫ КТО ПО ТОМУ ЖЕ ПРИМЕРУ НЕ ВПАЛ В НЕПОКОРНОСТЬ.
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: ЕМУ ДАДИМ ОТЧЁТ.
А БЕЗ ВЕРЫ УГОДИТЬ БОГУ НЕВОЗМОЖНО; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу ВЕРОВАЛ, что Он есть, и ищущим Его воздаёт. (К Евреям 11:6)
Свидетельство о публикации №218012901734