Осознанные сновидения - мой первый опыт

«Ты в моем сне! Почему не рад?..» Психологическая дуэль со спрайтами


Реальные истории про осознанные сновидения всегда меня цепляли, и, в свою очередь, я хочу поделиться личным опытом первых ОС и общения с их персонажами.

Сразу оговорюсь: всякие там методики и техника вхождения в осознанные сновидения – это не про меня. Мой первый опыт был спонтанным, и с тех пор время от времени мне удается заглянуть в удивительный мир осознанных снов. Не исключено, что когда-нибудь я всерьез возьмусь и за технику, чтобы насладиться всеми возможностями ОС, но пока меня вполне устраивает спонтанность. 

Осознанные сновидения, осознаваемые сны – это всё об одном: измененное состояние сознания (без влюбленности, наркотиков и психоза), пограничное состояние между фазой быстрого сна (яркие сновидения, быстрые движения глаз под веками) и бодрствованием, – состояние, при котором человек осознаёт, что видит сон и может конструировать и режиссировать собственную Вселенную. С переменным успехом.
                Фильм «Начало» смотрели?..


Первый раз я осознала себя во сне еще в далеком детстве. Незамысловатый такой был эпизод. (Причина возникновения ОС для меня вообще и в данном конкретном случае – загадка). В компании друзей я шла к кому-то в гости, мы остановились подождать лифта, и тут вдруг меня озарило: да я же во сне!! Ощущение сродни тому, как бьешься-бьешься над задачкой и вдруг, непостижимым образом, она решена. (Такое вот тогда пришло сравнение. Школьные годы чудесные…) И всё вокруг обрело интерес, но при этом – парадокс – сделалось неважным. До этого я была во власти сюжета, навязанного мне подсознанием, и тут облегчение: уф! Это же просто сон! В пень этот сюжет, а вот лучше рассмотрю-ка я створки старого лифта, кирпичную стену с мельчайшими трещинками… ну, надо же, от реальной не отличишь!

Тут-то меня, конечно, и выкинуло.

После этого осознание во сне приходило не однажды, но всякий раз как-то скомканно, с моей стороны не активно. Я не придавала ему особого значения, испытывала лишь легкое удивление, но тут же или просыпалась, или глубже увязала в дебрях сна.

Недостаточно, чтобы сновидения были осознанными.
             Надо еще осознанно к ОС подходить.


В моем случае первый настоящий опыт осознанного сновидения – длительный по субъективному времени сна, яркий, исследовательский – был гораздо позже той «сцены у лифта». Но случилось всё так же спонтанно, без видимой причины. Шла-шла я себе по сновидческой улице, куда-то там спешила, и вдруг – бац! Да куда же я, дура, тороплюсь, если всё это – сон?! Остановилась, оглянулась – и сама себе не верю: да как же сон, если всё так детально прописано?

Типичнейший городской пейзаж: серые многоэтажки – каждое окошечко видно! – деревья вдоль шоссе – каждый листик! – и прохладный весенний денек, дождик накрапывает, по тротуару идут люди, кое-кто с зонтиками (самыми разными), а мимо свищут машины… Трудно передать словами, какую яркость, контрастность, четкость обрел окружающий мир. Я видела всё разом и в то же время каждую деталь в отдельности. И словно бы со всех ракурсов.

Гораздо позже на ум пришло сравнение: может быть, так видят гиперсущества в высших измерениях?..

Я застыла посреди всего этого великолепия деталей, я наслаждалась ими, испытывая нескромную гордость за свое подсознание. А жизнь в моем сне шла своим чередом, люди вокруг спешили по своим делам… Ну, не совсем люди, точнее, совсем не люди. Если не касаться внетелесных путешествий и встреч в астрале (совсем другая тема), то по поводу сновидческих персонажей в среде практикующих ОС давно сформировалось весьма нелестное мнение: каждый такой субъект, будь то хоть ваша мама или любимая/любимый, – всего лишь фейк, проекция какой-то части вашего подсознания, собственно вы сами. Раздробленный на этаких биороботов, почти идеальных в рамках своей программы, но непроходимо тупых при малейшем ЧП.
                Осознанные сновидения – это ЧП быстрой фазы сна, аномалия, авария, прокол, и секретные агенты спалились все разом...


Теория ОС тогда была мне неизвестна, я чувствовала себя первопроходцем, Колумбом в своей персонально открытой Америке (да куда там Америке до этого мира!). Я жаждала пообщаться с аборигенами. Мимо как раз бодренько шагала… о, эту тетку я помню до сих пор: среднего роста, коренастая, в сером пальто, чуть косо на ней сидящем, волосы уложены в узел, без зонтика, через руку перекинута большая сумка, на ногах полусапожки. Лицо невыразительное, замкнутое. Стопроцентное порождение сна – в реальности я такой не знала. А если допустить, что это – часть меня, то и вовсе грустно…

Но тогда я об этом не думала. Я ринулась к тетке и попыталась ее остановить: «Это сон, представляете?!» Ага, разбежалась та кикимора со мной лясы точить. Пронеслась мимо, как и в реальности, бывает, проносятся целеустремленные тетушки со своими кошёлками. И вот тут мне был первый звоночек: герои сновидений (их еще зовут спрайтами по аналогии с компьютерными играми) вовсе не жаждут общаться с тобой на предмет «мы во сне, вау!» Это еще мягко сказано – не жаждут. Для них этот вопрос смерти подобен, ибо если всё это – твой сон, то кто они?..

Ну как-то никому не хочется быть выдуманным и погибнуть.
                Подумайте над этим, господа писатели…


Так что если ваш персонаж отмолчался и улизнул – это еще полбеды. Вот я, настырная и упрямая, нарвалась на реакцию покруче. Когда «моя» тетка пронеслась мимо на крейсерской скорости, а прохожих вокруг заметно поубавилось, я решила: ну его, этот городской пейзаж, хочу к морю. Никакой техникой ОС я даже близко не владела, но новичкам, как известно, везет, и желание мое было исполнено с такой легкостью, какую фиг я дождусь теперь.

Я очутилась на морском берегу, и там тоже всё было как полагается: голубая прохлада, пенный прилив, мокрые валуны, белый песочек… да, именно белый, хотя в жизни я чаще всего видела серовато-желтый. Смотри да любуйся. Надоест смотреть – искупайся. Надоест купаться – пофлиртуй со спасателем Малибу… да хоть с Ихтиандром. Так нет же! Я же в осознанном сновидении!! Первый раз так долго!!! Чем же тут еще заняться, как не дразнить несчастных спрайтов на предмет «а ты в моем сне, бе-бе-бе»!..

Не со зла я над ними измывалась, конечно. Просто всё было так замечательно, что я сама себе не верила: ну как же вся эта красота может быть «из головы»?! Хотелось, чтобы кто-то еще подтвердил реальность осознанного сновидения и разделил мои восторги. И среди пляжной идиллии я не нашла ничего лучшего, как подойти к какой-то компашке – и вот так прямо в лоб: «А что бы вы сделали, если бы я сказала, что мы с вами во сне, в моем сне?»

Молчание. Шум прибоя. Отведенные глаза.

Я уже злюсь: «Вы бы, наверное, сочли меня сумасшедшей? Так? Да?!»
Там было двое парней и девушка. Парни окончательно подвяли, а девица не сплоховала и ответила как о само собой разумеющимся: «Ну разумеется, так». И я поняла – она не шутит, она с удовольствием подхватила эту подкинутую ей отмазку, и теперь, если я буду упорствовать, вместо белого песочка следующей декорацией моего сна будут белые стены психушки…
               Я сдалась – проснулась.


Но еще долго размышляла над этим сновидением, и мне становилось всё более жаль этих биороботов моего подсознания. Потом я кое-что почитала по теме и поразилась, насколько типично поведение всех спрайтов: улизнуть, отмолчаться, уйти в несознанку, а в крайнем случае – даже объявить тебя психом, возможно, перейти к агрессии (хотя со мной такого не случалось).

И еще подумалось: а вот если бы ко мне на улице, на пляже, да где угодно, привязалась такая взбалмошная дамочка с вопросом – мол, Анна Штомпель, вы в курсе, что вы в моем сновидении? Что бы я ей сказала и куда послала?.. А потом бы дамочка проснулась и…
              Но не будем о грустном. ;)


Психологическая дуэль со спрайтами продолжалась.

Стоило мне в очередной раз осознать себя во сне, как я тут же ломала весь сюжет (кто-то там тонет, ну и фиг с ним) и докапывалась до неосторожно оказавшихся поблизости персонажей: «Это сон, мой сон, но вы, конечно, не признаетесь, слабо!..» Бедные спрайты от меня уже разбегались.

Но победителем я себя не чувствовала.

Однажды я нарвалась с тем же вопросом на мою старшую сестру. Точнее, ее проекцию.
Вообще сестра – частая гостья в моих снах… и опять-таки, если быть точной, не гостья, а сконструированный подсознанием образ, который воплощает какую-то важную часть меня самой… бла-бла-бла, далее по Фрейду. Возможно, это как-то связано с тем, что в юности сестра заменила мне родителей, которые оставались в охваченном войной Грозном. Отношения у нас всегда были сложными…

Короче говоря, на мой торжествующий и с капелькой злорадства вопрос: «Ведь это всё сон, да?!» – сестра вдруг потупила глаза, но не улизнула, как другие, и даже не отвернулась, а этак смущенно молвила: «Да…»
Тут уже настал мой черед зависнуть: «Да?..»
Содержательный диалог вышел, что и говорить.

Никаких бонусов мне это не принесло. Вероятно, от потрясения меня тут же выкинуло из сна. Вот теперь думаю, что бы это могло означать… Спрайт раскололся – пусть даже спрайт родной сестры – о таком я раньше не слышала!
               А вы? Поделитесь опытом.


Как попасть в осознанные сновидения – таким вопросом я не заморачиваюсь. Они сами меня находят с дружеской непринужденностью. Никакой техники «ОС для начинающих», «ОС за 7 дней» и тому подобному я не следую. Этого добра хоть обкушайся на просторах Интернета, но каждый сам решит, форсировать ему эту реку или пока наслаждаться на мелководье. А вот если вы все бока отлежали на сухом песке и ужасно хочется окунуть в воду хоть пальчик, да не получается – попробуйте освоить рекомендованную мастерами технику и добро пожаловать в жизнь во сне – виртуальную реальность осознанных сновидений!

Обычно я вхожу в осознанный сон перед пробуждением, а при засыпании ОС во многом отличается и, по моим ощущениям, тут он уже ближе к астралу. Про свой опыт внетелесных переживаний, равно как и про сонный паралич (знакома не понаслышке!), вскоре напишу.

Заглядывайте ко мне на главную.
Вот сюда: http://www.proza.ru/avtor/alavela.

Приятных и осознанных вам сновидений! :)         


Рецензии
Здравствуйте, Анна!
С интересом узнала о Вашем опыте. Мне он незнаком. Оно, может, и к лучшему. Но из-за того, что что-то не укладывается в мой личный опыт, совсем не следует, что такого в природе не существует, правда? Недавно прочитала Петра Успенского "Новая модель Вселенной". Содержание книги соприкасается с эзотерикой, главы о сновидениях, о том особом состоянии, в котором пребывает наше сознание, наше мировосприятие и мироощущение, несомненно заинтересуют и Вас.
Мне Ваша работа понравилась.
Всего Вам доброго!
С уважением,
Светлана

Светлана Лось   05.04.2018 16:00     Заявить о нарушении
Светлана, большое Вам спасибо за развернутый отзыв! И за рекомендацию книги. Люблю под настроение почитывать что-то познавательное. :) Недавно осилила "Гиперпространство" Митио Каку, тоже рекомендую, если интересует устройство Вселенной и многомерность.
Вам тоже удачи, творческой и человеческой!
С уважением,
Анна.

Анна Штомпель   10.04.2018 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.