Красота жизни
И Тимерхан указал на вершину скалы. Высота и впрямь была устрашающей, девушка съёжилась и прижалась к парню. «Прониклась», - улыбнулся про себя Тимерхан…
- Желания загадывать будете?.. Тогда – родник «Девичьи слезы». Я так и не знаю, откуда он берет свое начало. Да, и туристы, знаете, вот попросят подождать их здесь внизу, мол, сходим мы наверх, посмотрим на источник девичьих слез, да не доходил никто, все возвращались. Видать, нет причины ваших слез – миф! – последнюю фразу он сказал девушке, которая сходила с его катера к роднику.
Сегодня его туристами была молодая парочка – миловидная блондинка и ее сильный спутник. Парень, Денис, много раз здесь бывал, знает всё не хуже Тимерхана. Привез девушку, хочет показать ей красоту. Было ощущение, что их отношения только начинаются, парень еще не отказывает ей ни в чем, а она постоянно улыбается и восхищается им. У женатых пар Тимерхан этого не наблюдал. Вообще он уже много лет безошибочно определял, кто перед ним: любящие друг друга или терпящие, стоящие или никчемные, пылкие или жадные, счастливые или больные… Вот и сейчас он смотрел на этих девушку и парня и мог с уверенностью сказать, что они не женаты, что у нее, наверное, даже есть ребенок, и, что самое главное, они не будут вместе – рядом с Денисом окажется другая, более женственная.
Тимерхан смотрел на них со своего катера, терпеливо ждал, не торопил.
Он не соврал – он, бывало, подолгу сидел внизу, если кто-то хотел найти источник родника и подымался в горы. Он уважал свой труд, относился к нему с достоиноством и полной самоотдачей. Если туристы просили его сфотографровать их, он не возвращал фотоаппарат, пока не добивался снимка, нравящегося ему самому: «Давайте еще раз, я волну сделаю!» и резко выворачивал катер, получалась хорошая волна, а на фотографии - сияющие от неожиданности туристы. Если кто-то хотел поплавать, то уж мог быть спокоен, что наплавается вдоволь – Тимерхан свое дело знал. Вот уже много лет он возил приезжих на водные экскурсии летом и на снегоходе зимой. Кто однажды попадал к Тимерхану, тот становился его постоянным клиентом. У него на катере даже висела потертая курточка для тех, кому становилось холодно от ветра на скорости.
- А вот еще случай был, как к нам турки приезжали, - начал свой рассказ Тимерхан отчаливая. – Девчонки наши отдыхали в Турции, познакомились там с ними, да пригласили к себе. Турки-то непростые были: какой-то фабрикой шмоточной управляли. Девки-то с умыслом пригласили, чтоб торговые отношения наладить. Через любовные. Но турки оказались не лыком шиты! Мало того, что поселились в отдельном домике от девчонок, так еще и отказывались есть у них. Уж те и готовили, уж и наряжались – все зря. Турки – как стена. Повозил я их по водохранилищу, к себе пригласил. Те намаз почитали, за стол сели и не едят. Девчонки: «Вот так и у нас, ни к чему не притрагиваются». А жена моя мяса наварила, картошки - полон стол. В конце концов, один из них спрашивает, знаем ли мы, что такое халяльная пища и что мясо надо резать особым образом, по канонам шариата. А как же, говорю, мы же мусульмане, у нас только халяль. Ох, и налетели они на мясо – всё смели! Долго мы еще с женой смеялись и над ними, и над девчонками. Не вышло у них, конечно, ничего с этими турками. Им, оказывается, даже дотрагиваться до женщин нельзя было…
Когда разговор заходил о том, чтобы проплыть дальше, к самым красивым местам на водохранилище, Тимерхан оживлялся, прибавлял ходу: «Еще тысяча», - и, получив одобрение, гнал. Кто-то цокал и укоризненно качал головой, мол, грабеж, кто-то снисходительно улыбался, но почти все соглашались. С Тимерханом было легко, он не лез в душу, он дарил отдохновение. Красота жизни – вот что было для него главным. И он каждый день, из года в год, с ненасытным чувством долга, дарил ее людям. Дарил им возможность посмотреть на то, как красив может быть мир.
Наверное, Тимерхан никогда не догадается, что он сам и есть та красота жизни, без которой невозможно прожить и которую нужно обязательно видеть, что это он тот самый могучий дуб - уцепился корнями за край скалы и живет, дарит людям красоту силы, красоту мира.
Лариса Левицкая
Свидетельство о публикации №218012901837