А могло бы

        В понедельник утром я шел по улице и в толпе работящих одиночек, частью которой был и сам,  увидел человека в такой же куртке и шапке, которые висели в шкафу у моих родителей. Он рисовал что-то кистями, стоя совсем уперевшись в стену, чтобы толпа его не унесла.

«Как это?» - подумал я тогда, - «Ему никуда не нужно?» Но я должен был продолжать движение в течении, дабы не превратиться в ковер, о который каждый желающий мог бы вытереть ноги. Тогда я весь день просидел на своем рабочем месте, выполнял приказы начальства.

«Да нет же! Так ведь нельзя...» - пробилась мысль в моей голове. И во вторник я увидел его снова, на том же месте. Кажется, уже не только я заметил его, но и он поймал меня в свой взгяд. Я особо не видел его лица, не мог разобрать его мимику или жесты. Но мне становилось на столько не по себе, что я отводил свой взгляд до тех пор, пока не напоролся на чужое плечо, ведь уже почти вошел в обратное течение толпы. Вечером того же дня, когда людей уже было мало, я шел по все той же улице, все тот же третий год. И что вы думаете? Он был там. Да, он снова что-то рисовал и я наблюдал за ним, но вскоре свернул на другую улицу.

Вчера утром я увидел его на той улице, где работал.

«Нет, он точно следит за мной!» - но подойти к нему у меня возможности не было, потому что должен был придти в офис минута в минуту. После работы я решил пойти все тем же маршрутом, только свернуть на улицу раньше, да и движение там было спокойнее. Он сидел и выискивал меня среди толпы у станции метро, а когда увидел, то продолжил рисовать. Он был все в том же и с тем же, но как знал, что мой маршрут расписан поминутно, как и у всех людей в этих муравейниках.

Сегодня утром повторилась та же ситуация. Но вечером я пошел совсем иным путем, где нет ни единой души. Я спокойно шел, зная о безопасности своего города. Но через полминуты он оказался в четырях метрах за моей спиной.
«Кто ты?» - спрашивал его я, но ответа не поступило. Был виден только пар, который проходил через его шарф. Он продолжал идти ко мне. – «Предупреждаю, не подходи!» - не выдержал я, взяв какой-то камень в руки, однако, он и не собирался останавливаться. Мной овладела злоба и даже зависть. Я сорвался: кинул в него тем камнем. Он не успел увернуться и... упал...

        В ужасе и преодалев оцепенение, я подошел к нему и увидел в нем свое молодое лицо. Я только сейчас понял, что убил самого себя также, как убили во мне креатив, творца и личность все те, кто заставлял делать все так, как они того хотят, и их общественное мнение, которое теперь стало еще противнее.
Я понял, что давно был убит, но чьими руками? Тех, кто втянул меня в свою же безысходную рутину? Или своим же согласием?


Рецензии