Помаши мне рукой

   В бытность моей работы на железной дороге проводником, как-то раз нашу бригаду сняли с маршрута и в полном составе отправили на Екатеринбург. Раньше из наших никто туда не ездил, поэтому и дорогу не знали. Но начальство, как всегда, взбодрило, раздав в каждый вагон книгу расписания поездов, где указаны все станции, время движения проездов и стоянок.

   До Екатеринбурга доехали без происшествий, так как все вагоны под завязку были набиты пассажирами из ближнего зарубежья, которые если и выходили, то только в больших городах.

   В обратный путь ехала разная публика: кто по делам, кто в гости, кто отдыхать. Здесь, посадка шла по всему маршруту, а среди выходов встречалось много мелких населенных пунктов.

   Сначала мы прекрасно ориентировались с помощью книги, но в Челябинске состав задержали на два часа - где-то впереди произошел сход вагона, и дальше ехали рывками - то притормаживая и пропуская встречные, а то неслись пытаясь сократить отставание.

   Надо сказать, что наш состав был сборный - на крупных узловых станциях к нему шла прицепка вагонов, и в Екатеринбург мы приехали махиной вагонов в двадцать. Состав такой длины даже в больших городах с трудом помещается на перроне. Мой вагон на обратном пути оказался в самом хвосте, из-за чего название маленьких станций я узнавал только когда поезд, набирая скорость, проносился мимо.

   Стояла третья декада апреля, и здесь, за Уралом, ещё не везде сошел снег. Грязь непролазная... Темнело. Я подошел к пассажиру, который, судя по расписанию, должен выходить на следующей остановке. Это был мужчина лет тридцати пяти, в костюме, при галстуке, и с огромным пластиковым чемоданом на колесиках. Разговорились. Он оказался командировочным, сюда ехал в первый раз и как выглядит его станция, понятия не имел. Мы вместе прикинули примерное время прибытия и стали ждать.

   Ровно в расчетное время поезд сбавил ход и остановился. Где-то вдалеке слева виднелось небольшое сооружение, похожее на станционный пункт. Он немного засомневавшись, попросил: "Если не моя, помаши мне рукой", - и спрыгнул с подножки. Нога у него поехала по влажному гравию и он чуть не свалился в грязь наезженной колеи, которая шла вдоль насыпи.

   Мне было искренне жаль человека, который поздним вечером пытался катить по жиже неподъемный чемодан, но только проезжая мимо домика, который мы приняли за станцию, я осознал весь масштаб трагедии - домик оказался всего лишь сторожкой путевых осмотрщиков.

   Конечно, я помахал рукой, правда не знаю, стало ли ему от этого легче. А до его станции мы ехали еще минут десять, и с обеих сторон нас окружал густой лес.

                28.05.2015г.


Рецензии