Цветок и Странник или скаска пра любофь

           -1-

           Жил да был на белом свете самый обыкновенный человек: ни мал и не велик ростом, характером покладист да пригож в меру, с людьми всегда ладил и природу любил, - в лесу деревьев не ломал, птиц и зверей не обижал понапрасну. Любил на зорьки смотреть и песни складывать дивные да красивые, на радость всем простым людям.
           Трудился он много, во многих делах преуспел и покорил в науках множество вершин недосягаемых.
           И хороша была бы такая сказка, где добро и лад всем миром  правят, но только не бывает в жизни радости без печали, как дня без ночи и много чего другого на этом свете, где тёмные силы зла  извечно пытаются одолеть всё доброе и светлое.
           Так и случилось с этим обыкновенным человеком, - навалилась однажды на него печаль-тоска необъятная, тут он и пригорюнился не на шутку:
          - Как же так получается у меня, что я жизнь прожил, а счастья никогда в глаза-то и не видел? Жил-поживал, - учился, трудился, и всегда верил в свою звезду путеводную, любил и был любимым, а счастья так и не видел ни разу! Гонялся за ним – себя не жалея, мчался сломя голову за его блеском, так, что ног под собой не чувствовал, ловил эту призрачную птицу и днём и ночью, а просыпаясь утром, понимал, что снова в моих руках ничего, кроме пустоты, не было, - ни единой искорки, ни блёстки. Может быть, и не за счастьем тогда была моя дорога? Как разобраться и понять всё это?..
           Много наук познал я на этом свете, книг умных прочитал великое множество, да только так и не смог получить ответа на свой вопрос, - где же оно, моё счастье? Видимо, нет на этом свете человека, который смог бы честно ответить, - почему не даётся оно мне в руки?..
          Сильнее прежнего пригорюнился человек, а само горе тут как тут, запрыгнуло сверху и радуется, руки довольно потирает, да всё сильнее к земле гнёт, вот-вот совсем придавит. Давит горе всё сильнее, ещё немного, и будет праздновать победу, - совсем сломает человека, не подняться больше ему вовек, так и жить остаток жизни сломанным! Попытался человек приподнять голову – не тут-то было, горе то уже до неба выросло, да как завоет страшно, засвистит со всей своей силы, - зовёт на помощь себе зло вселенское! То ли горе гремит громом небесным, то ли тёмные силы мчат по небу на своих колесницах с каменными колёсами, - не понять человеку, не разобрать согбенному, одно только слышно, как горе злобно шипит ему прямо в самое ухо:
          - Что ты против меня, горя вселенского? Сейчас ты микроскопическое существо – вот кто ты! Смотри, ещё немного и в этом жалком мире для тебя ничего, кроме меня, совсем не останется! Не противься, будь покорным и опустись на второе колено, ты же уже чувствуешь мой вес, а, ведь, свинец - это только самый лёгкий из всех моих металлов! Покорись судьбе, строптивец! Нет для тебя счастья на этом свете! Нет, никогда не было и во веки вечные не будет!
          - А ну, хватит хохотать! – распрямился человек, - Говоришь, что нет для меня счастья на этом свете? Посмотрим, так ли оно есть на самом деле, как ты мне тут расписываешь!
          - Точно так, можешь даже и не сомневаться в этом! – отвечает ему горе.
          - Вселенское, ты говоришь? - сгрёб человек горе в кулак, да как стиснет его в своей руке со всей силы! – Смотри, где ты у меня теперь, со всей своей тяжестью!
          - Пощади старую женщину! – тут уже и горе взмолилось, - Пощади, я ведь с самого начала, с первого дня сотворения этого мира живу!
          - А правду за столько лет тебя не научили говорить? Поди, пару – тройку миллиардов лет приписала себе, как и вселенское могущество?
          - Правду говорю, истинную правду! С самого первого дня существую, в смысле живу-поживаю.
          - А ну, – пристукнул кулаком по столу человек, - чем докажешь? Кто подтвердит сказанное?
          - Счастье твоё может это подтвердить, она сестра моя родная, мы с ней в один день родились!
          - Ой, лукавишь, старая! Ты же сама только что утверждала, что нет для меня счастья на этом свете, как же я метрики-то твои проверю? Да и верится что-то с трудом, что моё счастье на старуху древнюю похоже, счастье больше на птицу, красы невиданной, похоже, а ты меня тут за нос водишь, – говоришь, - сестра твоя. Сама, поди, примазаться хочешь к чужой славе? Не верю я тебе и точка! Заброшу вот тебя сейчас далеко!
          - Верь мне, милый, верь, касатик! Счастье-то - сестра моя родная, только так получилось, что я состарилась, а ей года не беда, до сих пор в девчонках бегает, не бегает – летает! Ой, что-то я много лишнего тебе говорю... Не забрасывай только меня, я же не какое-то там счастье призрачное, которое ещё поймать надо, я вся здесь! За мной гоняться не надо, меня со мной хлебать надо, вон, смотри, у меня и ложка есть большая пребольшая... Хочешь попробовать?
          - Сыт я тобой уже, да и времени у меня нет на подобное застолье, - ответил горю человек, - надо в путь собираться за счастьем, а тебя я, за ненадобностью, всё-таки, заброшу!
          - Возьми меня с  собой! – принялось елейным голоском уговаривать горе человека, - Я столько лет с сестрой родной не виделось...
          - Сейчас, только жернова старые отыщу, - ответил горю человек.
          - Нет, нет! – запротестовало горе, - Только не жернова! Последний раз пятьсот лет пришлось лежать на дне реки, до сих пор ревматизмом мучаюсь! Лучше уж бросай!
          - Ну, будь по-твоему, заброшу я тебя не далеко - не близко, а за самый, что ни на есть, горизонт событий!
          - Что за времена наступили такие? – запричитало горе из горсти, - Раньше, если и словит кто, так по неграмотности швырнёт за ворота, считай, что и не выкинули вовсе! А теперь чего? Учёные все пошли, норовят нечто забросить в никуда! Ну почему в этом мире такая чудовищная несправедливость?  За призрачным счастьем готовы на край света отправиться, жизнь истратить, гоняясь за ним, а здесь товар качественный предлагаешь, никуда ходить не надо, и не берут! Почему так? А мне не всё равно, мне до слёз обидно!
          Тут горе пустилось реветь так громко, что в буфете зазвенела посуда и с потолка начала осыпаться отслоившаяся старая штукатурка.
          - Этого мне ещё здесь только не хватало! – рассердился человек на потоки горьких слёз, брызнувших из его горсти, - Говоришь, что большое, а сама ревёшь, как маленькая! Давай, убирайся отсюда!
          С этими словами человек разжал пальцы и дунул на ладонь.
          - Ты ещё пожалеешь! – тоненьким голоском пропищало горе, - Тебе никогда не сыскать своё счастье на этом свете! – добавило оно, исчезая в одной из чёрных дыр электрической розетки.
          - Не пугай! Не найду на этом, отправлюсь на тот, но счастье своё всё равно отыщу обязательно! – сказал человек. Он положил в сумку буханку чёрного хлеба, бутыль молока и, забросив свою нетяжёлую ношу на плечо, ступил за порог.
          С этого момента человека мы будем называть Странник.

          -2-

          За порогом места столько много, что запросто можно потеряться, как в большом и незнакомом городе или в чужом, дремучем лесу. Куда пойти, в какой стороне искать это счастье, если оно просто так на дороге не валяется? Поклонился Странник родному дому и отправился в свой путь неблизкий.
          Не успел он сделать и трёх шагов, как у него на пути появился с виду обыкновенный Цветок, каких летом в поле превеликое множество бывает.
          «Наверное, это хороший знак и значит я на правильном пути» - подумал Странник и негромко поздоровался с Цветком:
          - Здравствуй, Цветок! Каким таким чудесным образом появился ты здесь? Что за волшебная сила перенесла тебя сюда, из какой такой страны далёкой?
          - Здравствуй! - тихо качнулся ему в ответ Цветок, - Нет никакого волшебства, я здесь родился и живу, а ты каждый день немного грустный проходишь мимо меня. Вот и сейчас нерадостные думы печалят лик твой. Почему так?
          - Видишь ли, я за счастьем отправляюсь, а в какую сторону идти, ума не приложу. Может быть, ты знаешь туда путь-дорогу?
          - Нет, такой дороги я не знаю, я простой Цветок, я всего лишь знаю, в какой стороне начинается день и в какой он заканчивается. Для меня яркое Солнце и есть счастье. Не Солнце ли ты потерял?
          - Ну, что ты такое говоришь, глупый Цветок! – рассмеялся Странник, - Солнце - это обыкновенная звезда, размером с маленькую горошину, а счастье – намного больше его, оно бывает до самого неба и даже выше!
          - Если это так, то тогда возьми и меня с собой! – запросился Цветок, - Мне здесь так одиноко!
          Протянул Странник руку к тоненькому стеблю, но тут же быстро отдёрнул её, словно обожгло его что-то.
          - Нет, не могу я тебя взять с собой. Понимаешь, дорога предстоит долгая, насколько - я и сам не могу знать, а ты вот с виду такой слабенький и ножка у тебя очень тонкая такая. Пропадёшь ты со мной! – сказал Странник, а сам подумал, что негоже рвать чужие цветы, даже если эти цветы сами в руки идут, вот нехорошо это и всё тут!
          - Ах, как это печально! – опустил свои лепестки Цветок, - К сожалению, я не могу быть другим, я даже себе представить не могу, каково это – быть другим цветком.
          Цветок опустил голову, хотя на дворе было утро и вовсю ярко светило солнце и ничего, кроме нескольких теней, испуганно прижавшихся в дальнем углу двора, уже не напоминало о прошедшей ночи.
          - Но почему ты решил, что счастье необходимо искать где-то очень далеко? Вдруг случится так, что оно рядом, и за ним никуда ходить не надо? – вскинул голову Цветок.
          - Ну и глупый же ты, Цветок, нет же никого в этом дворе! Что ты сам дрожишь, как листок осиновый, да всё глаза прячешь, уж не хочешь ли сказать, что ты и есть моё счастье? Прощай, Цветок! Не так всё просто в этом мире, а счастья моего здесь и вовсе нигде нет поблизости, ведь я-то это хорошо вижу! Эх, видимо, далеко спрятало его от меня горе, - за глубокими морями, за высокими горами, в чужих странах. Прощай, и не поминай меня лихом! – махнул рукой Странник и выбежал со двора прочь, прямо в тёмный провал глубокой подворотни.
          Опираясь могучим плечом на шершавую стену, в конце подворотни стоял огромный Серый Волк. Он был настолько велик, что, казалось, с большим трудом целиком помещался в высокой арке двора. Волк маникюрной пилочкой неторопливо подпиливал когти на лапе и, совершенно не обращая никакого внимания на влетевшего в подворотню Странника, тихонечко насвистывал себе под нос какую-то весьма весёленькую мелодию.
          - Вот, значит, какой ты, герой! Ну, здравствуй! – не глядя в сторону остолбеневшего Странника, молвил Серый Волк, - Ну вот зачем ты Цветок обидел?
          Серый Волк перестал водить пилочкой по когтям, сдунул с них пыль и вытянул ухоженную лапу из темноты подворотни на яркий солнечный свет. Странник тут же увидел, как вспыхнули, словно бритвы в солнечных лучах, остро отточенные волчьи когти. 
          - Ну, чего молчишь-то? – повторил Серый Волк, - Язык со страху проглотил? Привет, говорю!
          Тут Серый Волк повернулся в сторону Странника и очаровательно улыбнулся ему сотней зубов, озаривших темноту подворотни отменной лазерной заточкой.
          Обомлевший Странник тут же чуть было не потерял сознание: «Нет, ну, понятное дело, что подворотня - такое место, в общем, не очень надёжное, в смысле, совсем безнадёжное, но и то, только вечером, да в чужом дворе. Мало ли шпаны всякой ошивается по разным подворотням в городе, но здесь, в родном дворе, где каждый камешек знаком, пережить нападение, ладно бы хулиганов, а тут такое... и полицию не позовёшь! Ну где вы видели волка, делающего себе в подворотне маникюр? Тут поневоле начнёшь телевизору верить, - кругом экология ни к чёрту!»
          - Только не просто волка, а Серого Волка, с вашего позволения! – прорычал Серый Волк и поклонился.
          - Простите, что «не просто»? – пролепетал Странник.
          - Думать надо правильно, а правильно будет вот так: «Ну где вы видели Серого Волка, делающего себе в подворотне маникюр?»
          - Одно из двух, либо я схожу с ума, либо это не волк, а экстрасенс в волчьей шкуре, который просто дурит мне здесь голову!
          - Вот здорово! Образованный человек, с учёной степенью, а из множества простых вариантов выбрал только два, и оба неправильные! Ничему вас жизнь не учит! Я просто сказочный Серый Волк и всё.
          - Тот самый?
          - Да!
          - Тогда привет, Серый Волк!
          - Привет, Странник!
          - Только, как же это всё понять? – недоумённо пожал плечами Странник, - Жил я до этого жизнью простого человека, а тут вдруг, раз, и - сказочный персонаж?
          - Так тут и понимать нечего, всем людям в трудную минуту на помощь сказка приходит, вот меня к тебе и прислали.
          - А не поторопились ли?
          - Да уже, чуть было, не опоздали. Вот скажи на милость, для чего ты большой сгусток тёмной энергии в розетку запустил?
          - Я не виноват, она первая начала! – попытался возразить Серому Волку Странник.
          - Первая, вторая, - прямо, как дети малые себя ведёте, а на юго-западе города электрическая подстанция гикнулась!
          - Как это «гикнулась»?
          - А вот так, сгорела дотла со всем содержимым, хорошо что ещё люди не пострадали, ущерб вот только подсчитывают, причину выясняют. Цветок, опять же...
          - Дался тебе этот Цветок! Да если хочешь знать, я ему ни единого плохого слова не сказал, просто постоял немного напротив и помолчал.
          - Нет, вы посмотрите на него! Он «просто помолчал»! Да там и так всё без слов понятно было! Цветок - создание нежное, из материи тонкой и очень ранимой, а ты ему, по собственной глупости, норовишь слово обидное бросить.  Да известно ли тебе, что в любом слове заключена сила великая, способная и звёзды зажигать, и саму жизнь возрождать? Но у этой же силы есть и другая сторона. С виду они, эти две стороны, мало чем отличаются друг от друга, но стоит им поменяться местами - и уже слово может сделать так, что ничего кругом не останется на белом свете. Неосторожным словом можно без всякого оружия даже убить! Разве так можно поступать?
          - Нет, нет, нельзя ни в коем случае! – согласился Странник, - Вот, сейчас же пойду, и сам всё исправлю!
          - Поздно назад поворачивать, сорвало и унесло злыми ветрами твой Цветок неизвестно куда. Смотри, - и Серый Волк показал на выросшую позади странника стену из обожжённого кирпича, - назад теперь никак нельзя, теперь у тебя только одна дорога - вперёд! И надо уже поторопиться, потому что большое храповое колесо сказочного времени уже проснулось и пустилось в свой путь. От его хода нам никак нельзя отставать! Забирайся на меня верхом, и я вмиг домчу тебя, куда ты только пожелаешь!
          - Да я, как то, этого не ожидал, - опешил Странник и далее слегка постучал по красным кирпичам стены позади себя, - я думал, по старинке, в аэропорту билет на самолёт купить.
          - По старинке, - это на козе или на воротах, а здесь сказка современная, так что забирайся верхом, да смотри, держись там покрепче! Чего же ты ждёшь?
          - Серый Волк, а ты правда можешь меня в один миг доставить, куда захочу?
          - Истинная правда!
          - И даже в Америку?
          - Хм, да чего там какая-то Америка, при наличии специального оборудования можно попасть в любую точку ближнего, среднего и дальнего Космоса.
          - А разве такое бывает?
          - В сказках всё бывает! Ну, что, в Америку?
          - Да ну её! Давай лучше на Райские острова!
 
          -3-

          Пригнулся Серый Волк к земле низко-низко, и уже в следующий миг подпрыгнул так высоко, что сразу же оказался далеко над облаками. Несколько спутников, не скрывая своего интереса, подлетели было поближе, но Серый Волк сделал второй прыжок, куда-то в сторону ярко светившего Сириуса, и быстро пропал у них из виду. От такой неожиданности спутники резко шарахнулись и разлетелись в разные стороны, вконец перепутав свои собственные космические орбиты. 
          Странник со всей силы прижался к Серому Волку, потому что внезапно появившийся плотный поток встречного ветра сразу же попытался сбросить его вниз. Пальцы Странника ещё сильнее вцепились в шерсть Серого Волка, которая с первым прыжком поменяла свой цвет и стала небесно-голубой. После второго прыжка шерсть Серого Волка покрылась густым слоем космического инея и стала отливать чистейшим серебром. Зацепившись передними лапами за внешнее кольцо Сатурна, Серый Волк, совершив сальто-мортале, неожиданно сорвался вниз и полетел прямо в маленькую чёрную точку, которая надвигаясь на путешественников, увеличивалась в своих размерах с потрясающей быстротой.
          Эта маленькая чёрная точка, выглядевшая на огромном тёмном небе не больше обыкновенного булавочного прокола, внезапно заполнила собой всё окружающее пространство и на мгновение погасила весь свет, потом быстро перевернулась в темноте и уже через миг рассыпалась вокруг Серого Волка и Странника великим множеством ослепительных звёзд.
          Серый Волк слегка вильнул хвостом и направился к ближайшей планете, плотная атмосфера которой стала быстро тормозить его стремительное падение. В этот третий миг полёта шерсть на вытянутых передних лапах Серого Волка раскалилась до малинового свечения, и с его широкой груди градом полетели крупные капли расплавленного серебра. Когда серебро сошло на нет, Серый Волк под Странником, от кончика своего носа до кончика хвоста, стал огненно-рыжим.
          - Уф! – сказал Серый Волк, опускаясь на четыре лапы прямо на золотой песок пляжа, - Прибыли!
          - Ну, вот и славно! – проговорил Странник и спрыгнул на песок, - Интересно, а почему при такой температуре, я совершенно не ощущаю никакого жара? - и он осторожно потрогал рукой раскалённую шерсть Серого Волка.
          - Спецоборудование, - ответил Серый Волк.
          - Ну, что же, тогда понятно... - произнёс в сторону Странник, хотя по его лицу можно было прочитать, что ему самому ничегошеньки не понятно, - Эй, куда это ты меня принёс? – закричал он Серому волку. 
          - Куда ты и просил, - прямо на Райские острова! Куда же ещё? – ответил тот.
          - Да, а почему же тогда здесь солнце синее?
          - Оно здесь всегда такое, - пожал остывшими плечами Серый Волк, - сколько себя помню, эта звезда всегда излучала такой свет. Чего же такого в этом необычного? Мы же в сказке.
          - Надеюсь, сказка не «Аватар» называется?
          - Нет, что ты! – махнул лапой Серый Волк, - По-другому она называется, в самом начале было написано, я запамятовал немного, что-то такое про гербарий в путешествии, по-моему, так...
          - Ты прекращай мне зубы заговаривать! Отвечай, куда ты меня принёс? Я же тебя просил на острова!
          - Так это и есть планета Райские острова.
          - Какая ещё планета?
          - Обыкновенная маленькая планета, в системе Альфы Большого Пса, одноимённого созвездия.
          - Так нет же там такой планеты! Молчит о ней наука!
          - Много ваша наука знает! – обиженно поджал губы Серый Волк, - Планета совсем маленькая, такая, что у вашей науки ещё нет нужного прибора, в который можно было бы её разглядеть!
          - Этого не может быть... – обессилено опустился на песок Странник, - Этого просто не может быть! – схватился он за голову.
          - Как же быть не может, вон, смотри, какой сегодня Сириус особенно яркий, а ты говоришь, не может быть. Не тушуйся, Странник, пойдём, поищем твоё счастье, здесь тебе обязательно должно понравиться.
          И Серый Волк неторопливо, вразвалочку, двинулся по кромке золотого пляжа.
          - Это что же такое получается? Я здесь, а моя Земля где-то так далеко, что мне и подумать страшно! – он поднял голову в надежде отыскать на небосводе хоть какие-нибудь знакомые созвездия, но оттуда на него безразлично и холодно смотрели чужие и совсем незнакомые звёзды, - Где же ты, моё Солнышко?..
         - Не ломай учёную голову, Странник! Она тебе ещё пригодится!
          - Легко тебе, Серый Волк, говорить «не ломай», а у меня по-другому не получается...
          Странник поднялся на ноги и побрел следом за Серым Волком, навстречу поднимавшейся над горизонтом огромной сиреневой звезде Альфа Сириус.
          - Нет, лучше бы я в Америку напросился, там, если что, можно вплавь даже через два океана домой добраться, а сюда и через тысячу лет человечество не доберётся! Придётся мне подождать немного, ох, и борода у меня отрастёт за это время, раза в два длиннее, чем у самого Черномора! Да, дела... Нет, ну чего ещё можно было от этого ожидать, сам виноват, - доверился волку, вот и очутился в созвездии Большого Пса. Всё логично! Только наука почему-то молчит! - он всплеснул руками и осмотрелся, - Теперь я здесь - и хоть кричи, хоть не кричи, а наука там всё равно молчать будет...

          -4-

          Планета Райские острова и действительно была таких маленьких размеров, что и Серый Волк, и Странник за один день смогли три раза обойти её всю кругом. Они легко перепрыгивали моря и океаны, разделяющие все чудесные острова этой планеты, перешагивали через многочисленные проливы, заглядывали во все потаённые места на каждом острове, но так и не отыскали пропажу.
          На планету вскоре опустилась ночь и на небе одиноко засветилась ночная звезда. Странник устало опустился на нагретый за день песок пляжа.
          - Нет здесь моего счастья, - произнёс он, засыпая.
          - Вот какой странный человек! – Серый Волк растянулся рядом, - Красота кругом – ослепнуть можно! Знай себе, живи беззаботно и радуйся такой жизни! Здесь море кругом, смотри, и хлеб на дереве растёт, и погода хорошая, чего ещё-то для счастья надо? Здесь даже солнца два - и днём и ночью, на любой вкус, любому понравится, а тебе почему не так?
          - Всё так, но есть места и лучше... – сквозь сон ответил Странник.
          - Пожалуй, сегодня я с этим совсем не соглашусь, потому что это место, своей красотой, всегда готово поспорить со многими сказочными местами. Можешь мне поверить, уж я-то за свою сказочную жизнь много всякого разного видал. Э-э-э, да ты, я вижу, совсем устал! Ну ладно, отдохни немного, а я пока тут одно дельце улажу. Ты поспи, Странник, но только не очень долго, потому что любой сон в сказке смерти подобен...
          Сказал это Серый Волк и пропал, будто бы его и не было вовсе!
          Скоро на небосводе погасла ночная звезда и из-за горизонта, заслоняя собой всё небо, стал подниматься огромный Альфа Сириус. Тут же на маленькой планете наступило утро и в лесу на разные голоса запели райские птицы.
          Странник проснулся и, не открывая глаз, лежал и слушал далёкое пение птиц, перекликавшееся с едва слышным плеском морской волны, неторопливо накатывающей на кромку золотого песка совсем рядом с ним. 
          «Может быть, не бывает на свете чудес, и всё в сказках - полная ложь и сплошная выдумка? – подумал он, - Может я, всего лишь, человек, пресытившийся жизнью, халиф, потерявший вкус халвы? Пытаюсь отыскать то, чего никогда не терял? Пожалуй, что может быть лучше того, чтобы провести всю оставшуюся жизнь на этой беззаботной планете? Быть целиком окружённым её заботой и теплом, построить на острове хижину и отыскать свою Пятницу... Кстати, сегодня должен быть четверг и, если пойдёт дождик, то обязательно случится что-нибудь такое, из ряда вон выходящее. Да, моё желание исполнится, если только пойдёт дождь. Но, ведь, в каждой сказке присутствуют волшебники, светлые и тёмные, добрые и злые. И почему до сих пор никто из них так и не появился, чтобы меня заколдовать, или исполнить три моих желания. Ведь не так много я и попрошу, - не три, а одно, да и то, самое маленькое, такое маленькое, что исполнить его не составит большого труда даже самому начинающему волшебнику. Нет, всё-таки, не смогу я здесь остаться, за тысячу лет можно привыкнуть и полюбить всё это великолепное окружение, но позабыть о своём счастье у меня никак не получится!»
          Странник открыл глаза и позвал Серого Волка:
          - Эй, Серый Волк, где ты, отзовись!
          Вместо ответа, над головой Странника сверкнула молния и грянул гром. В мгновение ока всю планету Райских островов накрыл настоящий тропический ливень.
          - Серый Волк, где ты? Э-ге-гей! – уже во весь голос кричал Странник, стараясь перекричать шум падающего стеной ливня.
          - Ну разве можно так громко кричать на такой маленькой планете? – Серый Волк внезапно появился перед Странником и тут же раскрыл над ним  большой чёрный зонт, - Чего ты раскричался?
          - Я подумал, что ты меня бросил, а тут ещё внезапно дождь сильный, как из ведра, полил...
          - Ничего я тебя не бросил, мне просто надо было на одну минутку отлучиться, по очень важному делу.
          - Знаешь, Серый Волк, я тут одно желание загадал.
          - Ну, так я же не волшебник, и не могу его исполнить для тебя.
          - Постой, не торопись, Серый Волк! Я думаю, здесь без чуда не обошлось, ведь я только подумал о том, что я обязательно должен найти своё счастье - и тут же дождик пошёл, да смотри, какой!
          - Чего же в этом дожде чудесного? Обыкновенный тропический ливень, не такое уж и редкое явление для того, чтобы так сразу попадать в разряд чудесных. Здесь же вся планета – кругом сплошные тропики, райское место!
          - Да ты, что, Серый Волк, в самом деле, так ничего и не понял?
          - А чего такого из твоего желания, дождя и этого места, я должен был понять?
          - Как же ты можешь не знать, что, если загадать желание, то оно может исполниться после того, как в четверг дождичек пройдёт? Я только загадал... и тут, как врежет ливень! Понимаешь? Сегодня же четверг! Давай подождём, пока он закончится, чувствую, совсем где-то рядом счастье моё!
          Они подождали совсем немного, и тропический ливень очень скоро закончился, так же внезапно, как и начался. Тучи разбежались, и на  небе появился довольный Сириус, в лесу сразу же запели птицы. Серый Волк сложил зонтик и убрал его себе за спину. Странник огляделся кругом, потом пробежался туда, вернулся обратно, и разочарованно сказал:
          - Видимо, моё желание не такое простое, каким могло показаться с первого взгляда. Даже тропический ливень здесь мне не помог!
          - Не переживай ты так сильно, Странник, ведь день только начинается, и, кто его знает, что ещё ожидает всех нас впереди. Запрыгивай верхом на меня скорее, и я вмиг домчу тебя, куда ты только пожелаешь!
          Забрался Странник на Серого Волка верхом и говорит ему:
          - Понятия не имею, в какую сторону податься? Может быть, ты сам, хоть краем уха, слыхал, где находится моё счастье?
          - Нет, Странник, и слыхом не слыхивал про это. Знаю, где отыскали своё счастье множество людей разных, всех помню, кому помогал, а вот про твоё – не ведаю, сказка-то ещё эта не закончилась!
          - А давай, потихонечку посмотрим, что там в самом конце написано? Всего лишь одним глазком, быстро-быстро, и потом, с уверенностью, отправимся в нужном направлении.
          - Да нет там ровным счётом ничего, и смотреть не на что.
          - А когда хоть что-то появится?
          - Только после того, как ты сам пройдешь всё, от самого начала до самого конца, - тут Серый Волк подумал немного и добавил, - и это обязательное условие.
          - Но почему нельзя сделать всё как-нибудь попроще? И почему я должен всё проходить, а не кто-то другой?
          - Жизнь в сказках сложная и порою бывает очень даже опасная, поэтому и послали меня к тебе на помощь, а то, что трудно и пути своего не ведаешь, так первым всегда труднее, здесь, как по глубокому снегу первым идти, - только самые сильные могут одолеть это, а ты и есть сильный, поэтому тебя и выбрали. Понятно?
          - Что-то с трудом мне верится, что всё это так.
          - Верить в собственные силы нужно всегда! Поверь моему слову: со стороны всегда виднее, что ты за человек такой. Ну, Странник, куда дальше путь держим?
          - Даже и не знаю, совсем я потерялся, утонул в этом глубоком снегу по самую макушку. Зря меня выбрали, совсем я не годный для такого дела, собственного счастья отыскать не в силах! Не знаю даже, в которой стороне оно находится...
          - Давай заглянем к одному моему знакомому Волшебнику на огонёк, может быть, он знает ответы на твои непростые вопросы?
          - У тебя есть знакомый Волшебник и ты до сих пор об этом молчишь? Скорее отправимся к нему, - охотно согласился Странник, - а далеко он живёт отсюда?
          - Совсем рядом, у него здесь дача на соседней звезде, всего пути-то - треть парсека! Просто лапой подать!
          И Серый Волк одним прыжком перенёс Странника на крошечную белую звезду, на которой высился сиреневый замок, больше похожий всем своим видом на необыкновенный сказочный дворец. Этот полёт был настолько стремителен, что Странник не заметил каких-либо изменений во внешнем облике Серого Волка, и лишь когда они оказались за высокими стенами замка, волчья шерсть тут же тихо замерцала в темноте двора, словно она была сделана из тонкого света далёкой звезды.
          Странник удивлённо посмотрел на Серого Волка, с шерсти которого стекали и падали вниз маленькие яркие лучики.
          - Не обращай внимания, здесь,  на этой звезде, всегда так! Ты, главное, крепко запомни, что, как бы тебе не хотелось, ни за что, ни к чему, руками не прикасайся! Запомнил?
          - Хорошо, я запомнил, - ответил Странник.
          Они вошли в высокие двери и оказались в длинном коридоре, по обе стороны которого, на полках, до самого потолка, громоздилось великое множество разнообразных вещей. С первого взгляда могло показаться, что это и не сказочный замок вовсе, а какая-то обыкновенная лавка старьёвщика, или необыкновенный склад вещей, потерянных в разное время. Их здесь было столько много, что оставалось только удивляться, как это всё в таком количестве смогло здесь поместиться? Книги, старые и новые, целые горы фарфоровой посуды, разнообразная мебель и зеркала с отскочившей от времени амальгамой, масса коробок, ящиков и прочей тары, тюки с одеждой расшитой золотом, множество разных кукол, восседавших на кипах старых газет и журналов, несколько гаражей игрушечных автомобилей, и большой ящик в камуфляжной раскраске, внутри которого что-то громыхало и постреливало. Из-под накрытых тяжёлыми крышками горшков вырывались густые клубы разноцветного пара, многочисленные часы показывали разное время и на разные голоса непрерывно спорили друг с другом. А с самой верхней полки, что была под самым потолком, затянутым космической паутиной, всё время пыталась взлететь настоящая маленькая  ракета, но поскольку она была привязана за кончик своего хвоста прочной верёвкой, то только подпрыгивала и никуда не улетала.
          Странник сразу же вспомнил старый магазин игрушек из далёкого детства, и ему очень сильно захотелось потрогать большую ярко-красную пожарную машину с блестящей серебряной лестницей наверху, но он вспомнил своё обещание, которое дал Серому Волку и, на всякий случай, тут же спрятал обе руки за спину.
          В конце длинного коридора, на полу, стояла большая корзина, полная всяких разных мячей - от самого маленького, каким играют в гольф, до самого большого, обтянутого со всех сторон верёвочной сеткой и очень похожего на воздушный шар. Прямо над большой корзиной, перекинувшись с полки на полку, выгнула спину широкая радуга, а под ней виднелась едва заметная маленькая дверка, как раз в рост невысокого человека. За ней и скрылись оба наших путешественника.

          -5-

          Серый Волк и Странник миновали узкий проход за маленькой дверкой и очутились в огромном зале, который начинался прямо у них за спинами, и простирался далеко вперёд и в стороны отполированными до зеркального блеска чёрными гранитными плитами. Высившиеся по бокам зала стены уходили вдаль и прятались где-то за горизонтом, а с потолка, что был точно до самого высокого неба, ярко светили настоящие звёзды.
          - Кто ты такой, и с чем пожаловал сюда? – раздался громовой голос хозяина замка откуда-то из-за горизонта, - Подойди на шаг ближе.
          Странник сделал один шаг и оказался совершенно один посреди огромного пространства, - каменный пол под его ногами растаял и со всех сторон Странника стали окружать одни только звёзды.
          - Я - обыкновенный человек, - ответил Странник и поведал всю свою историю.
          - Чего же ты хочешь? – спросил его Волшебник.
          - Счастья хочу для себя, совсем немного...
          - И что же ты с ним будешь делать?
          - Умножать, делить и людям раздавать!
          - Стоило тебе проделывать такой путь, чтобы в итоге всё взять и так просто раздать? – удивился голос из-за невидимого горизонта. 
          - Да, - честно ответил Странник, - стоило.
          - Тогда, может быть, здесь твоё счастье? Выбирай!
          И тут же, прямо перед Странником, повисло в воздухе разнообразное множество склянок, полных волшебно-светящейся жидкости.
          - Какое же здесь может быть счастье? – помня наказ Серого Волка, Странник не притронулся ни к одной склянке, - Разве может оно там поместиться? Мне другое надо, необыкновенно-обыкновенное, настоящее человеческое счастье, которое размером выше, чем до самого неба...
          - Если тебе нужно именно такое «другое», тогда почему же ты сам от него отворачиваешься? А? Теперь, получается, и ты глупое создание! – рассмеялся голос Волшебника за далёким, невидимым горизонтом.
          - Как же я могу от счастья отворачиваться, если я его совсем не вижу? – пожал плечами Странник.
          - Иногда, для того чтобы увидеть, необходимо перестать смотреть одними только глазами...
          - Для меня это непостижимо, нельзя ли, как-нибудь, сделать всё проще?
          - Можно и проще, - согласился Волшебник, - взять и на каждом из людей написать большими буквами, что он является простым человеческим  счастьем такого то человека, можно каждому присвоить номер, и дважды в год вывешивать таблицы со счастливыми номерами, как в лотерее. Что может быть проще? Только ходи и читай, сверяй номера! Просто, скучно и совсем не интересно. Разве простые люди такое заслужили?
          - Нет, пожалуй, - улыбнулся Странник, - но, разве нельзя дать каждому в награду самую малую крупицу этого самого счастья, просто так, или, хотя бы, авансом?
          - Есть и такое на белом свете, но ты зря сюда пожаловал, здесь никогда не было твоего настоящего счастья.  Постарайся увидеть его на другой стороне. Счастливой тебе дороги, Странник!

          -6-

          - Ну, что, ты получил теперь ответы на свои вопросы? – Спросил Серый Волк у Странника, когда они покинули дом загадочного владельца.
          - Даже и не знаю, как тебе ответить! Вопросов у меня, почему-то, только прибавилось! Получается, что весь этот сложный мир устроен очень просто, и понять его доступно каждому, для этого достаточно лишь прикрыть глаза, и всё! Понимаешь, и никаких решений самых сверхсложных задач! Или наоборот, - засомневался Странник, - в самой простой ситуации жизни может не хватить, чтобы до конца в ней разобраться. Порой, всё так очень и очень сложно...
          - В сказках разное бывает...
          - Да я не про сказки говорю. Здесь у вас достаточно одного взмаха волшебной палочки, или слова заветного, и всё! Появились чудеса - и всё по полочкам. Загадал три желания – получите, распишитесь за оптовую доставку! И нет никакой необходимости объяснять всем, почему сам волк сейчас белый, хотя все знают, что он обыкновенный Серый Волк?
          - Это же совсем просто! – улыбнулся Серый Волк, - Я же говорил, что всё это от звезды, на которой мы стоим, а мерцание, так это у меня электроника сбоит, такое часто бывает, если случается под дождик угодить где-нибудь неожиданно. Серым же меня люди прозвали, которые других волков просто не видели, - зато здесь я весь такой положительный и всегда помогаю героям! Пускай, в другом мире встреча со мной никому не сулит ничего хорошего, и мной частенько пугают непослушных маленьких детей, да и здесь, чего греха таить, во многих сказках, мне приходится бывать злодеем, пускай, зато я знаю, как верно служат людям всех мастей прирученные волки!
          - Так это же собаки.
          - Правильно, ведь все мы - близкие родственники, и настоящие, и сказочные. А что ещё тебе сказал Волшебник? Разве он так и не сказал тебе, где находится твоё счастье?
          - Он сказал, что я зря отправился так далеко своё счастье искать, оно находится гораздо ближе, и разыскивать его надо на какой-то другой стороне.
          - Что, прямо так и сказал?
          - Да, сказал, чтобы я постарался увидеть его на другой стороне. Только вот я совсем не знаю, где эта сторона. Может быть, ты знаешь, где она находится?
          - Знаю, - опустил голову Серый Волк, - я очень много слышал об этой стороне, но мне еще ни разу так и не пришлось там побывать. От этого мира её отделяет огромная, очень высокая и прочная стена, преодолеть которую живым невозможно.
          - Отчего ты так погрустнел, Серый Волк? Куда, вдруг, подевался весь твой сказочный оптимизм?
          - Дело в том, что единственный путь на ту сторону лежит через большой портал хрустальных ворот, который находится на далёком астероиде смерти, где его охраняют самые свирепые во вселенной космические ветра. Попадать мне туда никак нельзя, но, видно, делать нечего, надо отправляться, садись скорее на меня верхом, Странник! Семи смертям не бывать, а одной, всё равно не миновать! – сказал это Серый Волк и унёс Странника далеко в тёмное небо.
 
          -7-

          Тяжёлый чёрный астероид, неподвластный каким-либо законам сказочной вселенной, одиноко блуждал на её далёких окраинах. Он был настолько мрачен, что его сторонились не только маленькие и большие планеты, его обходили стороной все звёздные системы, туманности и даже огромные галактики. Власть и могущество, которыми обладал астероид смерти над простыми обитателями сказочной вселенной, были совершенно не объяснимы, и поэтому, писаными и не писаными законами, всем строго настрого было запрещено приближаться к нему.
          - Слушай и крепко запоминай всё, что я тебе сейчас скажу! - сказал Серый Волк, когда прямо перед ними выросла громада чёрного астероида, - Сейчас ты останешься один, потому что, как только мои лапы коснутся поверхности астероида, я, скорее всего, превращусь в камень. Ты же, не теряя времени, отправляйся на поиски  хрустальных ворот портала.  За ними и есть твоё счастье, там начинается та самая другая сторона, про которую тебе и говорил Волшебник. Прости, что ничем не смогу тебе больше помочь. Прощай и помни, что пройти через эти врата возможно один раз в тысячу лет, и то, только человеку с добрым и чистым сердцем!
          - Постой, Серый Волк! - закричал Странник и попытался заслонить собой чёрную громаду астероида, - Не прикасайся к нему, не надо!
          - Поздно, - прохрипел Серый Волк и рухнул вниз большой грудой камней. 
          Сразу же со всех сторон Странника окутала такая темнота, что в ней стало невозможно разглядеть даже кончика собственного носа. Из темноты внезапно налетели свирепые ветра и принялись что есть силы  трепать Странника. Они схватили его за одежду и потащили на самый верх железной горы, откуда сбросили в глубину бездонной пропасти. Странник даже не успел испугаться, как  его тут же подхватили и, не переставая сильно тормошить, потащили куда-то в сторону. Когда злые ветра стихли, Странник почувствовал себя закованным в ледяной глыбе, - настолько его руки, ноги и голова отказывали ему повиноваться.
          - Ну, вот, - раздосадовано подумал он, - какая сказочная несправедливость! Отправился на поиски собственного счастья, и самым несчастным образом угодил в обыкновенный кусок льда. Я один одинёшенек, на самом краю сказочной вселенной, и помочь мне теперь никто не сможет, разве что, вон та маленькая звёздочка, но до неё мне и за тысячу лет не добраться...
          Потянулся Странник к свету, но не смог даже и пальцем пошевелить, так крепко был он прикован, а тут ещё кто-то сзади подкрался и принялся больно кусать за пятки. Хотел Странник обернуться, да не смог даже глаз приоткрыть – совсем силы покинули его.
          - Ну, что, касатик, вот и свиделись! – зашипело горе над самым его ухом, - Вот теперь сполна поквитаемся за всё!
          - А, это ты здесь...
          - Где же мне быть, как не здесь? Здесь я дома, - не в гостях, - захохотало горе, - а вот как хорошо ты себя чувствуешь, когда тебя уже за пятки сама смерть хватает?
          - Сама смерть? – удивлённо прошептал Странник, - А мне показалось, что это щекотно.
         - Вот дурак - человек! К нему сама смерть пришла, а ему – щекотно! А ну, быстро в ужасе застыл!
          - Застыну, как есть застыну, до самой своей последней мысли, - пообещал Странник горю, - если скажешь, где ты моё счастье спрятало!
          - Да не прятало я твоё счастье, дурень ты несусветный! – обрадовалось горе такой быстрой победе  и тут же указало на робкий свет, - Вот же оно, прямо перед тобой, только далеко отсюда будет, всё равно не дотянешься!
          Снова потянулся к свету Странник, но опять не отпустила его темнота, и только с третьей попытки дрогнул и рассыпался чёрный лёд под его ожившими пальцами. Собрал все свои силы Странник, потянулся вперёд и тут же оказался в чистом поле на свету, а прямо перед ним – Цветок, красоты невиданной, сияет. Протянул к нему руку Странник, да снова замер в нерешительности.
          - Почему же ты остановился, Странник? – раздался голос Волшебника, - Забирай своё счастье, ведь,  ради него ты проделал весь этот путь! Чего ты медлишь?
          - Не могу я принять его такой ценой! Что это за счастье такое, когда оно на несчастье других построено? Нет, уж лучше я навсегда останусь несчастливым, чем заплачу за него такую цену!
          - Чего же ты хочешь?
          - Освободи Серого Волка, ведь это он из-за меня пострадал. Верни его обратно в сказку.
          - Хорошо, - ответил Волшебник, - будь по-твоему, - я освобожу его. Теперь у тебя осталось последнее желание, проси, чего хочешь!
          - Хочу вернуться, вместе со своим счастьем, назад, к людям, отправь меня, пожалуйста, обратно!
          - И это будет исполнено. Как только ты прикоснёшься к Цветку, сразу же вернёшься с ним назад! Бери его смелее, и отправляйтесь в добрый путь!
          - Спасибо тебе, Волшебник! Прощай!
          - До свидания, Странник.
          Дотронулся Странник до сияющего Цветка, и тот тут же схватил Странника за руку и понёс его обратно, сквозь тяжёлую и непреодолимую стену.
 
          -8-

          Рассыпаясь яркими искрами, где-то над головой, всё ещё каталось холодное солнце. Тело казалось мёртвым и совсем бесчувственным, нарезанным на тонкие, сильно замороженные ломтики. Весь мир замер и лишь в  одной руке Странника, сохраняя весь жизненный огонь, ярко горел Цветок.
          - Вам плохо? – раздался в тишине чей-то голос.
          Веки Странника дрогнули, и он попытался приоткрыть глаза и рассмотреть говорившего, но яркий свет ослепил его и он только сильнее прикрыл их.
          - Вам, что, плохо? – повторил тот же голос.
          Следом за голосом, на Странника сразу же обрушился весь дневной шум  большого города, и, больше всех остальных, почему-то старались нашуметь воробьи. Странник осторожно открыл глаза и, во всей, всё ещё вращающейся перед ним Вселенной, увидел одну единственную девушку, которая сидела рядом с ним на скамейке и крепко держала его за руку.
          - Нет, нет, ради Бога, не убирайте свою руку! – умоляюще попросил Странник, - От неё такое тепло идёт, живое...
          - Да вы сами просто, как лёд,  холодный, - сказала девушка, но руку не убрала.
          - Каким же мне ещё быть, если я только что из космоса вернулся, - пробормотал тихонько Странник, но девушка всё равно его услышала.
          - И что же вы там делали? – рассмеялась она.
          - Искал своё счастье, - совершенно серьёзно ответил ей Странник, - тебя искал, мой Цветок!
          - Не шутите так, этим именем меня только мама в детстве называла, - перестала смеяться девушка.
          Она опустила голову, и Страннику показалось, что у неё на ресницах заблестели слёзы.
          - Я говорю это совершенно серьёзно!
          - Правда? – переспросила девушка.
          - Самая, что ни на есть! – ответил Странник.
          - Тогда, почему ты меня так долго искал, ведь я всегда была здесь, рядом?
          - Ты не представляешь, как порой бывает трудно отыскать того, кто совсем рядом с тобой!
          С той самой поры и зажили они долго и счастливо, преумножая всё светлое и хорошее, и раздавая его простым людям. На том и сказке конец, ну, а, кто не верит, - пускай сгоняет на Сириус, в созвездии Большого Пса, там точно подтвердят.
          А  горе с той поры, как только завидит эту счастливую пару, бежит без оглядки, только пятки сверкают!
          Можете мне поверить, - это точно!


          8 - 27 января 2018 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.