Кем работает страх

КЕМ РАБОТАЕТ СТРАХ (сказка после завтрака)
Вторая сказка серии СКАЗКИ ПРО ГАВРЮШУ

- Уже несколько дней и завтраков прошло, а ты все не знакомишь с Опасностью и ее близнецами.

- Я жду, родной. Ты правда намерен? Знаешь, должна предупредить: будет больно. Совсем безопасно, но больно. Помнишь, доктор Настя делала прививку? Чуть сильнее, честно скажу. Боль играет в прятки: может застрять в тельце воспоминанием и выскочить, когда  проходишь мимо. Совсем как ты на Шурку из-за белого кресла.

- Я хочу. Мне почему-то надо.
- Тогда пора. Ты уже знаешь, что внешнее – отражение внутреннего. Это самый главный секрет самой сильной силы.
Я сделала ему знак кунгфу.

- Знаешь что это? Ты – совсем маленький, но ты уже настоящий мужчина. Ты дрался и победил, спас жизнь себе и сестренке. Ты этого не помнишь: так устроена наша заботливая память –  прячет болезненные моменты, но они не трансформируются  в золотую энергию силы, а закрывают новые возможности. Поэтому пошли в твои ВОСПОМИНАНИЯ – именно там ОПАСНОСТЬ и ее близнецы. Ты их знаешь, просто вспоминай.
Ничего не бойся – ТЫ – хозяин путешествия и ТЫ – командир.
Я – твой проводник, в любую секунду скомандуй: «Остановись – не ХОЧУ дальше». И я выведу тебя. Но мы идем освободить энергию, которая нужна для гармонии живой жизни, идем знакомиться с правилами.
Ты понял? Задай любые вопросы сейчас перед стартом.
Если передумал – имеешь право. Тогда мы пойдем играть.

- Пошли уже, я маленький, но я – КОТ и у меня интру/инку/инИтуиция (тьфу, слово не кошкинское: Гаврюшка засмеялся всеми смешинками: ртом, лапками, щечками, льдинками голубых глаз, даже щерстинки на пузе смеялись.

- Чему хохочете? – пришел Шурка
- В путешествие собираемся.
- Иди, Гав, мы рядом. Я этих консультаций насмотрелся уже – лети.

- Закрывай глазки, любимый. Сосредоточься на дыхании, следи за вдохом и выдохом, как воздух путешествует вдоль тела. Обрати внимание, может какие-то зажимы где-то, тогда просто выдохни в это место и скажи ласково: «расслабься». Дай себе намерение вспомнить любой эпизод, что сам придет. Ты любишь играть с капельками. А когда впервые – самый самый первый.

-  Вода. Только не капельки, а поток.
- Тебе приятно?
- Я дышу, мне легче дышать.
-  Пойди в эпизод чуть раньше, минут на пять – просто дай себе команду: «Что было пять минут назад?»
- Темно – очень темно, трудно дышать и тесно. Хочу бежать, а некуда – везде стенки, они двигаются, словно обертка. Я очень устал, у меня заканчиваются силы. Темно и внутри бьется холодный круг.
Мааамаааа!!!!
- Все хорошо, любимый. Выпрыгивай из тельца, ты умеешь. Точно так же, как когда путешествовали, и ты знакомился с шариком Земли, с улицами. Дыши – слушай мой голос и прыгай из тельца. Описывай, что ты видишь. У тебя получилось?
- Уй! Я наверху,  вижу серое небо, льет сильный дождь.
- Осмотрись спокойно. Все хорошо. И помни, ты – командир.
- Улица какая-то, фабрика «чае….» чего-то «чаеразвесочная».  Напротив двор, помойка и баки. Рядом пакет, как тот, в котором вы с Шуркой мусор выносите, а я иногда туда кувыркаюсь.
Аааааа!

- Что?
- Вспомнил! Я – в пакете, он закрыт, завязан.
- Смотри дальше. Пакет просто лежит?
- Чуть шевелится, но слабо-слабо. Маааа …..!!!!!
-  Малыш, все хорошо. Чувствуй, что ты сейчас дома, нет дождя, а ты просто вспоминаешь.
Внимание на каждый вдох-выдох, потяни спинку. Ты готов продолжать?

- Я смотрю вниз на пакет, где мы с сестренкой.

- Вы боретесь, ты очень маленький, но очень храбрый. Милый мой котенок, твоя душа сама выбрала это приключение, и мы как раз и смотрим, что это такое и зачем. Оглянись вокруг чуть дальше по улице. Что видишь?

- Девочки идут под зонтами в свитерах. Одна несет пакет с мусором, но он полный и видно, что мусор. Подходят к бакам – проходят мимо …. У меня сейчас внутри снова сжимается и, хочется бежать в разные стороны …. Мааа!

- Дыши, любимый,  просто смотри как в компьютере. Ты уже знаешь, что дальше все хорошо. Только непременно запомни, что чувствуешь по тельцу: сжимается, хочется бежать в разные стороны … Уже все хорошо, тебе легко и тепло – ты просто путешествуешь. В любой момент можешь остановить это путешествие. Остановить?

- Нет, я же учусь и мне точно надо. Веди дальше, я теперь понимаю.
- Ну вот и хорошо. Ты сейчас где?
- Смотрю будто сверху, как идут девочки и лежит пакет – он так слабо двигается, прямо чуть чуть.
- Из своего нынешнего настоящего помоги себе – тому крошечному в первый день твоей жизни. Подбодри его.
- Зачем говорить – я пошел туда. И не говори, что нельзя!!!!

- Можно, лети – ТЫ МОЛОДЕЦ. Говори, что видишь – чувствуешь и что происходит. Концентрируйся на сигналах тела, на звуках, запахах – эмоциях.
- Я обнимаю себя (его – себя то есть, маленького) и бьюсь сильно-сильно в стенки. Они отталкивают меня, но я бью всем тельцем.
- Выпрыгни сейчас из тела на улицу. Что?
- Девочки остановились. Пакет двигается - одна подходит, развязывает – вода сверху прямо на нас. Дышать!!!! Вода! Почему темно? Почему я не вижу?
- Малыш, это нормально. Дыши, милый, и подлети к себе  тогдашнему - крошечному близко к личику. Что видишь?
- Сморщенный и глазки закрыты.
- Они откроются позже, котята рождаются слепыми. Даже хорошо, что картинки не мешают чувствам по тельцу. Прыгай в тельце и собирай чувства. Что там?
- Руки – теплые, ласковые. Девочка сняла свитер, завернула нас, они идут по улице под одним зонтом. Одна девочка плачет.
- Что дальше?

-  Идут по ступенькам. Помещение совеем маленькое – меньше нашей гостиной, все заставлено пакетами, коробками, там тетя Оля.
- Это зоомагазин, малыш. Что дальше?
- Продавщица Оля взяла нас – дальше не помню, я заснул, потому то тепло и устал очень.

- Перемотай немного вперед, когда что-то происходит. Что?
- Дальше ты пришла.
- Ну да, и мы поехали домой.
- Мы поехали домой. Дальше смотреть?

- Непременно, смотри и слушай мой голос. Вспоминай какой-то момент, может, слабый, а, может и сильный, когда тельце чувствовало: сжимается в комочек в центр грудки, хочется бежать сразу в разные стороны, мысли уходят внутрь того же комочка … Я правильно озвучиваю, что ты рассказывал про себя в пакете?
- Ага.

- Ну вот, это и есть СТРАХ. Давай знакомиться: просто поставь его перед собой. Представь, будто он не внутри, а снаружи. Не придумывай специально – что само придет. Получится – хорошо, не встанет – фиг с ним. Ты -  командир и ты путешественник.
- Ой, получилось, кажется. Только черное и огромное.
- Посвети фонариком или скажи, пусть видно что-то будет. Прямо так и скажи: «Иди сюда, поболтаем»

И тут Гаврик засмеялся заливистым котеночьим смехом, развалился, смеялось пузо, лапки и даже хвост описывал смешинковские дуги.
     - Какой он? Что видишь?
- Похож на нашего Шурика, - шепотом
- Только ему не говори, обидится, - шепотом я.

- Как что – сразу Шурик: самый страшный СТРАХ у них. Я.-то как испугался, когда Гаврюшка приехал. Таааак одиноко стало, сжалось внутри в комочек: «Столько лет и всякое вместе пережили, а тут целуют, гладят чужого. Еда новая вкусная, а мне «ниизя собакам котеночий корм. Собака на натуральном. Тьфу»
- Ты чего меня передразниваешь: сжалось в комочек – это МОЙ СТРАХ! Чего он?
- Эй, вы тут ссориться станете из-за того, чей страх? Страхи у всех одинаковые. Гаврюшка, дыши пока и отдыхай пару минут. А ты, Шурей, вспоминай, что у нас с тобой дальше-то?
- В "Бетховен" пошли мне накупить «правильно собачьей», на соседней полке купили Гаврюшке. Я теперь нам обоим покупаю  - что выберу, то мы и едим. Гаврик – свой парнишка.
- А как похожи теперь! Даже хулиганство общее.
- Давай про хулиганство как-нибудь в другой раз. Ты не отвлекайся – мы со СТРАХОМ знакомимся.
- Любимый наш и единственный Шурик, что с твоим СТРАХОМ  про «разлюбят» сейчас?
- Таких как я НЕ РАЗЛЮБЛИВАЮТ!
Тут мы с Гаврюшкой поцеловали оратора в нос.

- Пошли дальше, Гаврюш?
- Ага.  А что теперь делать?
- Поставь перед собой страх: на что теперь похож? Изменился?
- Неее, тоже пес с такими ушами острыми  - ты еще показывала, где они сидят в метро.
- Ух, какой у тебя образ точный, кот ты мой чуткий. Это метро и бронзовая фигура пограничника.
Умница, опасность и есть пограничник.
Страх рождается, когда ты впервые чувствуешь опасность, а потом всю жизнь защищает тебя. Только опасность приходит куда реже, чем вылезает страх.
Это надо знать и успокоить страх - отправить его на границу, где его служба.
А рядом с тобой пусть останется сестренка страха - защита. Ты уже знаешь, как справляться с той ситуацией или другой.

Давай поиграем дальше.
Ты запомнил ощущения на тельцу при страхе?

- Еще бы!!!! Сжимается в комочек, бежать в разные стороны - плакать и ....
- Закрой снова глазки и вспомни еще одну ситуацию, когда именно это.

- Вы с Шуриком уходите вечером, а я один в темноте.
- Да, родной, ты так плакал - обнимал нас, а я сразу поняла, в чем дело.
Вспомни сейчас, когда мы с Шуриком утром уходим. Тебе страшно?
- Хиииии, утром я в постели кувыркаюсь, пока вы на улице.
- А вспомни теперь, когда мы первый раз вечером оставили тебе свет. Тебе было страшно?
- Нет
- Ну вот видишь. Темнота сразу включила сигнал опасности, и прибежал страх.
Но страх-то прибежал в родной дом, где ты - любимый. Это тот же дом, в котором ты хозяиничаешь и озорничаешь, когда мы с Шуриком гуляем днем.
Тебе точно надо плакать, сжиматься в комочек, чтобы сердечко билось, когда мы уходим по вечерам?

- Теперь понимаю.
- Понять мало - надо почувствовать. Посади страх перед собой и скажи ему вслух теми словами, какие сами сейчас придут, что ты от него хочешь.

- Страх, ты большой и зубастый - я понимаю, почему ты приходишь, когда я остаюсь в темноте. Но ты ошибся в этот раз. Спасибо и отдохни.

- Что он делает?
- Хвостом, небось виляет? - предположил Шурик.
- Ну как он может вилять хвостом, когда у него хвост приделан к телу - он же как фигурки у нас в шкафу. Ну ты вообще, Шур
- Да ладно, я же не вижу твой страх.
- А у тебя есть свой?
- Есть, но он не собака-пограничник. Хотя твой мне понравился. Давай я себе тоже такой возьму.

- Ну что, ребята, понятно? Можем закругляться?
- Можем.
- Тогда поблагодари, Гаврюш, опасность - страх и защиту и пусть все картинки уходят. Посмотри им вслед и помаши лапкой, если хочешь.
А сейчас еще раз почувствуй ощущения "сжимается в комочек - ..." чуть-чуть совсем и отпусти.
Еще раз вспомни самую первую ситуацию - прыгни внутрь пакета, где вы с сестренкой. Изменилось что-нибудь?

- Дааааа. Я теперь просто верчусь изо всех сил, жду и знаю, что сейчас сверху пойдет воздух - брызнут капельки воды, и меня возьмут ласковые руки.
- А что ты чувствуешь вот сейчас, когда тебя держат ласковые руки?
- Я легкий, внутри - спокойно и спать хочется.

- Пусть поспит тот маленький котенок, еще не Гаврюша. Погладь себя в первый день твоей жизни. Скажи ему, как ты его любишь, какой он красивый и храбрый. Скажи, что ты  с ним. А теперь вылетай  и отпусти картинку.

Я вывела Гаврюшу из медитации по всем правилам.
Он открыл глазки полным энергии.
В том его страхе, как в шкатулке с секретом, была зажата энергия - теперь она освободилась, и она ему пригодится узнавать мир, озорничать и расти.

Я по-прежнему оставляю свет, когда вечером гуляем с Шуриком.
Но Гаврюшка совсем перестал бояться темноты, даже наоборот - любит играть в прятки.
Мы с Гаврюшей играем дальше - теперь нам интересно, какого цвета любовь

PS Конечно, это не настоящая запись реальной консультации. Конечно, модель. Но так работает наша потрясающе умная и разнообразная система ощущений, эмоций, воспоминаний, бессознательного.
У нас много механизмов, которые помогают нам быть счастливыми, творить.
Здесь просто один из них.

Как вы уже поняли, а друзья знают давно, что Гаврюшу нашли на помойке в завязанном пакете. Пакет шевелился, девочки, выбрасывая мусор, заметили, развязали и обнаружили двух новорожденных котят, еще с пуповиной.
Отнесли в ближайший зоомагазин. Потом я увидела котят на Facebook - ну и ...
У него действительно была паника, когда мы уходили вечером гулять, а он оставался в темноте.
При том, что это был далеко не маленький душный пакет, а квартира - его привычный дом.
Но была посттравматика.
Аналогично я уже работала со страхом темноты с парнем после горячей точки. Писала об этом  с его разрешения https://natashavolpina.com/terapiya-straha-2/

На сайте еще пара статей на эту же тему, в том числе, и про то, как я сама проходила медитацию (образно-эмоциональной методики) по своему страху
https://natashavolpina.com/obnimashki/

Сайт Алхимия УДАЧИ - проект Наташи Вольпиной https://natashavolpina.com/

#алхимическаяСказкотерапия #алхимическиеКонсультации


Рецензии