Бык

  Вот опять наступило долгожданное лето- каникулы! Закончил предвыпускной класс и поехал в село к бабушке отдохнуть. В следующем году уже так не будет. Это окончание школы, поступление в ВУЗ. В общем напряженный будет год, а пока свободный отдых на природе.
  Все летние каникулы был здесь. С начала, в младших классах, отвозили родители, а потом уже приезжал сам. Тут образовалось много друзей, как местных, так и таких как я, приезжих из города. С утра помогаю по хозяйству: собираю яблоки в саду, ношу воду из колодца, заготавливаю на зиму дрова. В селе всегда есть чем заняться. После обеда едем с пацанами велосипедами на речку купаться. Одно время договаривались ездить и по утрам, но не у всех получалось, пришлось отменить. Любили просто гонять на велосипедах, часто по двое. Сидящий на багажнике помогал крутить педали, так быстрее и легче ехать.
  Ехал я так по тропинки вдоль дороги. Середина дня, жарко, никого нет на улице. В переди горка, чтобы легче заехать, набираю скорость. Вдруг вижу: на обочине лежит бычок, а цепь, за которую он привязан, натянута  как раз через тропинку. Можно объехать по дороге, но там пыль в три пальца, не проедешь. Бык вроде как лежит спокойно, на меня не смотрит. Думаю, что проскочу, хотя знаю, что через цепь переезжать нельзя. Не проскочил. Толи бычка овод укусил, толи еще что, но он дернул головой, цепь пошла волной как раз в тот момент, когда я переехал ее передним колесом. Цепь зацепилась за педаль, дернул бычка за шею. Он резко подскочил и рванул вокруг вбитого в землю кола. Я вместе с велосипедом скольжу по кругу. Упал я в ту сторону, куда бежал бык. Он тянул цепь, цепь тянула велосипед, а велосипед толкал меня перед собой. Все бы ничего, но поворачиваю голову и вижу огромный свежий коровяк как раз по радиусу моего движения. Увернуться никак не получилось. Рубашки мы тогда носили не застегивая, только в низу завязывали узлом. В общем сгреб я этот коровяк всей пазухой. На втором круге повторилось все тоже самое. И только, сделав три круга, бык резко остановился и уставился на меня. По окружности моего скольжения остался четкий след от меня и от коровяка.
  Я моментально поднялся, Слава Богу обошлось без травм. Развязал узел на рубашке и вытряхнул все оттуда. Наспех поправил подогнутое переднее крыло. Посмотрел вокруг- не видел ли кто моего позора? Да не дай Бог кто- нибудь из знакомых девчат. К счастью никого не было видно. По селу уже ехать было нельзя. Добирался домой огородами.
  Бабушка меня увидела и ахнула:
 -Снимай, говорит, все и брось в корыто с дождевой водой, пусть откисает.
  С тех пор я никогда велосипедом не переезжаю через цепь, к которой привязан бычок. Лучше обойти пешком по пыли.


Рецензии