Глава 8

 В спальне Энолы все было как и в прошлый раз: вновь царил полумрак, освещаемый лишь парой догорающих свечей, а в воздухе витал тяжеловатый, но сладкий запах. Леннарт уже понемногу привык к нему и понимал, для чего Энола использует его здесь: он отбивает запах ее тела в образе старухи.
 Юноша также уже понимал, что в моменты превращения у девушки изменяется лишь поверхностный облик, а само тело сохраняет характерную для молодости ловкость, быстроту и гибкость. И все же лицезрение себя в таком виде, очевидно, слишком большое испытание для Энолы, если она предпочитает каждый день с полудня до полуночи не покидать этой мрачной комнаты.
 Сама хозяйка снова лежала на кровати, наблюдая за юношей через занавес. Он видел лишь ее силуэт, но заметил, что голова Энолы четко повернута в его сторону, хотя в голосе и царит прежнее беспристрастие:
 - Ты пришел чтобы поиграть для меня. Начинай, я слушаю.
 Подготовив инструмент и смычок, юный музыкант начал игру. Сперва он очень волновался и играл довольно тихо, даже несмело, однако постепенно скрипка в его руках вновь обрела уверенное звучание и начала буквально рисовать своей мелодией тот портрет, который Леннарт так долго создавал в своем воображении. Если, конечно, это было лишь его воображение.
 На этот раз юноша уже не отдался полностью музыке, забыв об окружающей действительности, его крайне волновала реакция Энолы. Но, когда он закончил, она еще долго хранила молчание.
 - Вам понравилось? - наконец спросил сам Леннарт приглушенным голосом, опасаясь ее недовольства.
 - А как ты сам думаешь? Я не отказываюсь от своих прежних слов: ты играешь точно ангел. Но эта музыка... ты сочинил ее специально для меня?
 Леннарт слегка смутился.
 - Да, это верно, однако... Мне кажется, вы слишком меня переоцениваете.
 - Это уже решать мне.
 - Благодарю еще раз. И простите, что я тогда так поступил, теперь я понял, что совершил глупость и такого больше не повторится. Я впредь никогда не оставлю вас... если вы будете во мне нуждаться.
 После этих слов Энола внезапно чуть-чуть приподнялась на кровати, чтобы лучше видеть своего неловкого компаньона.
 - Вот как. Что ж, я готова тебе поверить, однако повторюсь: мне не нужен послушный слуга или раб, мне нужен тот, кто смог бы разделить со мной... Временную жизнь здесь.
 - Простите, а могу я узнать: где вы жили прежде? Еще с вашими родителями, Энола?
 - Не близко. На самой границе королевства.
 - В горах? В тех лесах, где черные деревья и туман, опускающийся с вершин скал?
 Голос Энолы снова изменился.
 - Откуда ты знаешь? Разве ты там бывал?
 - Нет, но я... я слышал о тех местах очень многое.
 - Да, я действительно жила там. Моя мать умерла, когда я была совсем маленькой, и большую часть времени я проводила с отцом и его новыми увлечениями. Он не был магом и чародеем, но обожал людей, наделенных такими способностями, а также водил дружбу с феями.
 - И с той самой, что в конечном итоге околдовала вас.
 - Да, я уже рассказывала тебе об этом.
 Леннарт решился действовать. Его план не казался идеальным, но должен был хотя бы немного приоткрыть завесу тайн.
 - И все же я не понимаю, как она могла сделать с вами такое... Вы чем-то ее рассердили или же...
 - Говорю тебе: я ничего не знаю! - резко и хрипло выкрикнула Энола. - Не будь слишком любопытен, не суйся туда, куда тебя не просят.
 Слова девушки звучали убедительно, но юноша понял: они несут за собой желание скрыть правду через недосказанность и ложь. Чувствуя, что сегодня он большего не добьется, Леннарт решил сменить немного тему разговора:
 - А могу я узнать, какой вы были в детстве? Чем любили заниматься?
 Это сработало: Энола несколько смягчилась и начала рассказ:
 - О, я не была похожа на других девочек: я не общалась со своими ровесниками. Многие часы я проводила в лесу, пряталась там от его жителей и отца, собирала цветы, яблоки и травы, исследовала старые пещеры у начала гор, где некогда жили древние духи, любила сидеть у водопада... Но все это было давно и навсегда останется в прошлом.
 - А ваш отец - он не навещал вас с тех пор, как привез сюда?
 - В этом нет необходимости, и потом я сама была бы против. Я уже говорила, что не хочу кому бы то ни было показываться. Даже самым близким людям.
 - И все же вы говорили, что я могу днем и вечером вас видеть, хотя и в маске.
 - То есть, ты хочешь этого прямо сейчас?
 Леннарт нервно взглотнул.
 - Если возможно.
 Не торопясь, Энола села на постель и подняла балдахин наверх, потянув за специальный шнурок. Сейчас ее полностью скрывало старое сливовое платье и перчатки, а голова снова была замотана тканью на манер восточной чалмы. Из лица Леннарт мог разглядеть лишь глаза, смотрящие на него сквозь маленькие дырочки в кукольной маске, да и то очень нечетко.
 - Тебе это нравится? - с легким сарказмом спросила Энола. - Нравится видеть меня такой, закутанной словно Шахерезада в чадру?
 - Нет. - честно признался юноша.
 - Как я и думала. - мрачно произнесла Энола.
 - Я не хочу видеть вас в этих тряпках и маске. Я хотел бы, чтобы вы их сняли. Вам ведь очень душно так сидеть и неудобно. Снимите хоть что-нибудь из этого костюма.
 - Ни за что. - отрезала Энола. - Я скорее задохнусь, чем позволю тебе увидеть то, что скрыто под маской и всем прочем. Я уже говорила: здесь ты в безопасности, я не сделаю тебе ничего дурного, но лишь до тех пор, пока ты не захочешь увидеть то, чего не следует. Я не допущу чтобы ты узнал, как я выгляжу, когда чары вступают в силу. Чтобы ты узнал, какая я тогда... Уродка.
 На последних словах голос девушки задрожал, она почти расплакалась. Из-за маски не было видно ее слез, однако Леннарт неосознанно сел совсем рядом с ней на колени и сказал:
 - Прошу вас, не нужно. Не плачьте. Все хорошо.
 С этими словами он осторожно вытянул руку и коснулся маски. Он не собирался снимать ее с лица Энолы, просто медленно провел рукой по краю, по каждому изгибу. Девушка в тот момент затаила дыхание, а затем сама дотронулась до его кисти, сжав в своей.
 - Еще раз. Прикоснись ко мне, дотронься... - шепотом проговорила она, закрывая глаза. Ее пальцы спустились ниже, легонько сжав его запястье, но затем она резко отстранилась.
 - Достаточно. Спасибо. За музыку и все остальное. Возможно, после полуночи мы еще поговорим. А сейчас иди.
 Встав у двери, держа в руках скрипку, Леннарт сказал:
 - Чтобы вы знали, я совсем не пугаюсь того, что вы...
 - Ступай. - прервала его Энола. - Все решит время.

 Когда за юношей закрылась дверь, девушка буквально вскочила с кровати, срывая с себя маску и тряпки. Впервые за много месяцев она настежь распахнула окно в своей спальне и долго стояла возле него, вздыхая полной грудью воздух. Ее руки тряслись, а лицо, даже пожелтевшее и подурневшее от старости, выглядело бледным и взволнованным.
 "Неужели все почти получилось, неужели он наконец смог проникнуться... Ах, как бы я хотела знать наверняка! Господи, пускай он поскорее поужинает и заснет, сегодня я буду ждать этой минуты как никогда прежде!"


Рецензии