Территория счастливого детства. 2 глава

   Пока мы ехали в лагерь, я постоянно сидела как на иголках, вдруг что-то случится с детьми или автобусом. Мы же несли за них ответственность. И еще как назло воспитательница ехала в другом автобусе. Я постоянно поворачивала голову в сторону детей, а дорога все не кончалась и не кончалась. Но, к счастью, дети веселились, разговаривали, пытались подружиться, а я потихоньку начинала привыкать к переменам. Нет, всё же был случай, одному ребенку стало плохо, но я успела взять у какой-то девочки пакет и остановить этот процесс. “Вот тебе и первое испытание” - подумалось мне.
   Наконец-то мы подъехали к лагерю. Солнце светило, озеро блестело, дети с радостными криками выглядывали в окна, пытаясь увидеть побольше того места, где им придется пробыть три недели. Их всё еще детские до боли эмоции настолько сводили меня с ума, что я начинала понимать, в какую удивительную страну я попала.
   Мы начали разгружать чемоданы и вставать в строй. Удивительно, что ты параллельно смотришь на другие отряды, и как работают другие вожатые, те люди, с которыми ты давно знаком, а теперь ты их словно не ощущаешь. Тут я и поняла, что в лагере каждый отряд становиться сам по себе, и каждый набор напарников тоже становиться одной командой. И я предвещала, что эти команды будут абстрагированы от других команд. Это ощущалось по лицам людей, которые уже были заняты работой вожатого и будут ей заняты до конца смены. И только вместе, целым СПО, вы будете ощущаться на совместных вожатских мероприятиях, а с детьми, уж извините, это каждый сам.
   Все отряды шли по очереди. С первого по седьмой. Я уже начинала привыкать, что ты становишься этаким первопроходцем в лице вожатого, и дети идут за тобой, а те, кто хочет тебе больше всех понравиться, пытается выбежать из строя и идти в тобой рядом. Но такое придет только ко дню третьему.
   Мы подходим к нашему корпусу. Наш отряд заселяют в самый старый из корпусов, у всех остальных уже сделан ремонт, и они выглядят вполне солидно. Наш же...ну, жить можно. Мы с Сережей встаем на некий постамент.
- Здравствуйте, дети! Мы ваши вожатые на эту смену: Ксюша и Сережа. Еще с нами будет работать Аня, но она прибудет позже. И воспитательница. Мы надеемся, что этот отдых вам запомниться, пару организационных вопросов мы обговорим позже, а пока разгружайте ваши чемоданы и заселяйтесь в комнаты.
   Дети глядят на нас очень озадаченно, испуганно, но вроде бы немного доверчиво. Всё же это первый день. Все дети кажутся одной большой массой, пока не выделяются лидеры, но ты уже примечаешь, кто будет скрашивать твои бессонные ночи. Ты стоишь, рассматриваешь каждого из них, пытаешься разглядеть какие-то особые черты, чтобы вскоре запомнить их, но для этого нужно время. Кому-то ты потом дашь прозвища из-за какого-то нелепого случая или выделяющегося элемента в одежде, походке. Это будет потом, а пока это просто одна большая масса, состоящая из 40 детей разного пола, воспитания, манер общения, речи, навыков и способностей.
После слов Сережи, дети аккуратно заходят в корпус и заселяются по комнатам. Девочки в одном крыле, мальчики в другом. И так в каждом отряде. Чтобы не было каких-нибудь неприятностей. Прохожусь по комнатам, проверяю, все ли в порядке. Как только прохожу мимо чей-либо комнаты дети сразу озадаченно начинают смотреть на меня, их глазки недоуменно поглядывают, я улыбаюсь и иду в следующую комнату. Теперь у нас есть парочку комнат с более шумными детьми, но в которой обязательно найдется человек, каким-то странным образом к ним примкнувший, и комнаты, где будут жить спокойные дети, не доставляющие особого дискомфорта.
   Расположившись, а точнее скидав все вещи в одну вожатскую, мы говорим детям о том, чтобы они все вышли в холл. Холл у нас обычный, в нем нет ни телевизора, ни каких-нибудь других развлечений. “Будем включать воображение” - думаю я. Есть три особые прелести в нашем холле, которых нет в других корпусах: огромная стена с наклеенными на ней ватманами, увидев ее, я сразу поняла, что отрядный уголок у нас будет здесь. В голове начали появляться идеи, что можно нарисовать. Я была в восторге от такого количества пустых листов! Вторая прелесть это большое количество мест для сидения, различные скамейки, раскладные стулья. В других корпусах большие ковры, на которых можно просто валяться, а у нас деревянный пол, покрытый линолеумом. Ну, и конечно, самая главная, это ОДНА розетка на все комнаты, кроме вожатской, в которой их три. И поэтому дети хоть и будут заряжать свои телефоны, но очень долго и мучительно.
   Дети не спеша выходят в коридор, садятся на стульчики и внимательно смотрят на нас. Воспитательница же встает с нами рядом. Мы обговариваем пару организационных моментов о том, что можно и нельзя делать, где что находиться, немного упоминаем про распорядок и режим дня, но это вскоре будет висеть в отрядном уголке и конечно же о том, что “Мы надеемся, что наш отряд станет самым дружным, и у нас не будет больших и маленьких неприятностей”. Если приравнивать наши слова к детям, то думаю, что основную часть они усвоили, хотя это же дети, что с них взять. Все-равно они это не поймут, пока не столкнутся.
   К этому времени уже приезжает Аня. Она пытается вклиниться в текущую обстановку, но пока ничего не понимает. Перед этим она мне звонила несколько раз, спросить, как у нас дела.
- Ну как вы здесь?
- Да пока неплохо, правда ничего не понятно, но хорошо, что ты приехала.
- Ладно, пойдем, надо их на обед вести.
   Дети спускаются на улицу, я привожу себя к мысли, что сейчас поведу 40 детей на обед, и их как-то нужно будет успокоить и построить. Один вожатый встает вперед, другие два идут сзади. Воспитательница же уже ушла накрывать. Мы строим детей по двое, их глазки все так же наивно на тебя смотрят, ты пересчитываешь их, и вы отправляетесь на обед.


Рецензии