Не оправдал доверия

          Вот уж никогда не  думал, что мне будут подражать, мало того – цитировать.  В  современной истории,впрочем, это никак  не отражено, а  только в моей памяти.

          В детстве я был особенно близок  со своим троюродным  братом Гариком, или, как  тогда все  его называли, Гошeй.   
          Это был удивительно красивый ребенок: кудрявый, с пухлыми  губами, цвета  спелой вишни, румянцем во  всю щеку, умными глазками.
          Если  добавить его  не по годам развитую любознательность, непосредственность   и  доброту, то можно понять, что единственный и долгожданный  сын  своих родителей получился  всем на загляденье.

          С ним было интересно. Гоша  мог  часами рассказывать  про  свои коллекции   бабочек, марок, монет, что, согласитесь, более чем достаточно для  пятилетнего мальчугана. И при этом он не был задавакой.

          Папа  Гарика, мой  двоюродный дядя,  жил на широкую ногу, слыл хлебосольным хозяином, умел себя подать там, где нужно, имел  обширные связи,  свято хранил семейные традиции, обожал сына. Но при  этом  воспитывал его в строгости: слово  отца было для  Гоши  законом.
          Я любил бывать у них дома, так как дядюшка был ко мне очень добр.
          Но потом, вдруг, между нашими родителями пробежала черная кошка и из-за этого  мы с Гариком не виделись  лет пятнадцать. 
          Приехал  я  к ним домой,  лишь узнав о  дядиной смерти ,  чтобы  выразить соболезнование. И наши отношения  после этого постепенно  стали налаживаться.

          К тому времени  Гоша  уже учился в аспирантуре, работал в  научно-исследовательском институте и писал диссертацию.
          Жил он с мамой и сиамским  котом  в прекрасной трехкомнатной квартире в центре города.

          Внешне  брат  сильно изменился. От кудрей ничего не осталось, облезлый череп с остатками волос делал его голову похожей на голову грифа – один пушок.
          Румянца на  щеках - как ни бывало.
          Внимательный взгляд да пухлые губы,   обрамлявшие  всегда открытый   рот, которым  он слушал собеседника – все, что осталось от  прежнего  Гарика.
          Он стал грузным и медлительным, посолиднел и только когда улыбался, был очень похожим на маленького  Гошу – доброго и бесхитростного.

          Мы теперь частенько встречались, словно стараясь наверстать упущенные годы. Я ввел его в свою компанию.
          На баскетбол и концерты нашего друга в большой зал старой консерватории  или музыкальное училище Гарик ходил неохотно, а вот от еженедельных  походов   в пивной бар  никогда не отказывался.
          Любил  делать  плов, тут   он был незаменим. Нарезать салат «ачичук», выбрать вкуснейшие лепешки, специи,   сорта  риса, заварганить  шкварки  под  водочку лучше  Гарика  никто не  умел. В этом деле он был профи, получая  кайф от  самого процесса приготовления  и поедания  пищи. Это, я вам скажу, большое искусство!

          Чем чаще  мы с ним встречались, тем  больше  я убеждался, что  для полного счастья родственнику чего-то не хватает. Чего? 
          Дом   – полная  чаша,  учеба  в аспирантуре   продвигалась успешно, ума – палата, здоровье – бычье,  перспектива – отличная, а он - кисляк  кисляком.
          Вскоре тайна сия открылась: у  Гарика  не  было  подруги.
          Экспедиции, научная работа, мама, сиамский  кот, занятия карате, конечно, отвлекали  его от грустных мыслей, но сил у  брата был так много, что  нужна была женщина, которая  завладела бы им без остатка.
          Для  Гоши это оказалось  проблемой. Он был, как бы  это помягче  сказать,  сильно закомплексован, терялся рядом с женщинами,  робел  перед ними и, по его признанию, страшно завидовал всей нашей компании, которая могла заболтать кого угодно..

          Если кто-то из нас встречал при нем знакомую, Гарик весь превращался в слух. Он кожей впитывал каждое слово, жест, взгляд, манеру ведения разговора. Мне казалось, что  он даже втягивал ноздрями воздух, словно пытался уловить  что-то.
          Девушки шарахались от назойливого свидетеля, который вел себя не совсем адекватно: пожирал их взглядом, при этом иногда охал, цокал языком и загадочно ухмылялся про себя.

          Наглядныe уроки общения с противоположным полом, которые брат  самовольно брал у нас, впрок ему не шли.
          Тогда родственник сменил тактику, предлагая нам знакомить его с женщинами по телефону.
          Когда, предварительно  « вздобрив  почву», мы передавали ему трубку для разговора, он представлялся  кратко: «Здравствуйте, меня зовут Гарик. Я – некрасивый, но чертовски  обаятельный».
          Как правило, на этом все и заканчивалось.
          После очередного облома Гоша долго и витиевато рассуждал о том, что  наша   кандидатка недостойна того, чтобы из виртуальной  превратиться в его реальную знакомую.
          Все это очень походило на ситуацию, описанную  Иваном Андреевичем  Крыловым в   басне «Лиса и виноград», о чем я Гарику неоднократно говорил.
          Он в ответ огрызался, обвиняя  во всех своих неудачах только меня.

         -Это потому, что ты что-то от меня скрываешь, недоговариваешь! Я ведь все стараюсь копировать именно с тебя, слово в слово,  можно  сказать,  цитирую наизусть.

          Признаться мне все это стало уже порядком надоедать. В  конце –то  концов  я ж не нанимался к нему сводником.

          Благо, для знакомства Гарика с женщинами стали подключаться  уже  его, а не только мои приятели, и нагрузка на меня несколько   уменьшилась.
          Но за детальным анализом своих  очередных неудач  родственник по-прежнему обращался  ко мне. По-видимому, я действительно был в этом вопросe для него непререкаемым авторитетом. Уж и не знаю даже почему. Думаю, что богатая фантазия  брательника  и его юношеский максимализм сделали свое дело – он просто  назначил меня на эту роль, утвердил и баста!

          Наверное, от постоянных неудач на личном фронте и долгого воздержания характер  Гарика  за годы, что мы с ним не виделись, сильно испортился. От доброго и отзывчивого мальчугана   нe   осталось и следа. Вместо него миру предстал унылый эгоист, обозленный и подозрительный.
          Как все люди с завышенной самооценкой, он позволял    навязывать свою точку зрения, считая ее единственно правильной.

          А время шло. Мама Гарика, устав ждать, когда сын сам найдет себе подходящую  пару, решительно  взялась за устройство его сердечных дел.
          По тревоге были подняты все: родственники, друзья, соседи и коллеги в поисках достойной партии.
          На свидания Гарик стал ходить как на работу.
          Но  девушки, которых ему находили, были либо  «примитивные, безвкусные, высокомерные, вульгарные  дуры», либо « жадные, наглые, перезрелые, очень толстые, с волосатыми ногами проходимки».
          Потенциальный жених явно не жалел черных красок, тасуя эпитеты, словно карточный игрок.
          Но от перемены мест слагаемых сумма не менялась. Гоша  так и оставался, по признанию  его мамы, «завидным женихом» и никак не мог  поменять этот свой статус. Вишенка, которую он должен был сорвать, оказывается, еще  не выросла.

          Первым, после меня, поведением Гарика возмутился сиамский кошак, которого хозяин достал своим занудством. Искусав и поцарапав  «завидного жениха», животное довело его до больницы, а бедную маму – до сердечного приступа.
          После этого ЧП, география поисков невесты значительно расширилась. Стали рассматривать не только столичные, но и периферийные  кандидатуры.

          Неделя пребывания в инфекционной  клинике дала свои результаты: брат стал намного мягче, менее язвительным. То ли успокоительные лекарства на него подействовали, то ли пережитый конфликт с домашним любимцем.
          Не воспользоваться  ситуацией было просто грешно. Кто-то из  знакомых вовремя подсуетился и вот уже мой родственник спешит на очередное  свидание.
          И, о нeбо, чудо свершилось – девушка ему понравилась!
          Еще бы, ее папа работал заведующим складом на мясокомбинате!
          Для тех, кто не знает, поясню. В восьмидесятых годах прошлого века, во времена тотального дефицита, когда товары не покупали, а доставали, член Политбюро ЦК КПСС у обывателя котировался значительно ниже, чем знакомый мясник в гастрономе. А тут – целый заведующий складом на мясокомбинате!

          После третьего свидания, Гарик  был приглашен на смотрины в дом невесты. Парадный костюм не зря ждал своего часа много лет.

          Вылетев на крыльях любви из  подъезда на званый обед к девушке, Гарик лоб в лоб столкнулся с бывшим однокурсником и, конечно, не мог не  поделиться с ним своей  радостью.
          Все  было бы замечательно, если б счастливый кандидат в зятья завскладом мясокомбината не похвастался фотографией своей  невесты – мол, смотри, какая она у меня красавица!
         -Тю,  да  это  же Стэллка, -  воскликнул  институтский товарищ,- знатная  шалава! Ну, дружище, хорошо, что ты на меня нарвался, а то бы…
         Что было бы, если б не эта злосчастная встреча, ошеломленный Гоша уже не слышал, земля ушла у него из-под ног. Ну, бывает же такая невезуха!
         Он дал обет безбрачия и держал его почти полгода. На слово « женитьба» в окружении несостоявшегося рогоносца было наложено табу.
         Но природа взяла свое,  Гарик  постепенно оттаивал.
         За это время он успел защитить диссертацию, стать кандидатом наук, а значит  еще более  завидным женихом, чем прежде.

         Вот я и думаю, женись он пораньше, не факт, что быстро защитился бы: жена, дети, то да се – не до науки было бы.
         Женился бы на  шалаве  Стэлле  с ее папой завскладом, то и без диссертации со званием «лопух» ходил бы, что тоже не есть хорошо.
         А так, помаялся, сердешный, зато перестал прeвередничать  и женили мы  его,  в конце концов, на  скромной, симпатичной девушке  из провинции, которая с радостью вышла замуж за  столичного ученого и даже родила ему двух  ребятишек.
         Я лично на ее смотрины ездил и дал потом маме  Гарика  свое положительное заключение .
         Правда, прожив с ним лет пятнадцать, дамочка эта не выдержала и развелась все же с братцем.
         Тетка моя, мама Гоши, сетовала потом, что зря она в свое время мне доверилась. Мол, сильно виноват я перед ними, не разглядел в будущей снохе  ведьмочку, сбил их с сыном с толку.

         С  Гариком  мы уже много лет живeм в разных концах Зeмли.
         Общие друзья  говорят, что у него все хорошо, встретил, наконец -то, женщину, с которой живет счастливо.
         Я, после этого,  хотел было покаяться. Дескать, действительно, не доглядел в свое время с невестой, не оправдал оказанного мне доверия. 
         Потом, вдруг, вспомнил про сиамского  кошака,  как он покусал брата моего, и подумал, что нет ни в чем моей вины – кошки они за версту неладное чуют.


Рецензии