Июльская история. Сказка. Глава двенадцатая

      Было прекрасное летнее утро.По берёзам ,рябинам и липам бродил утренний
ветерок.Воздух был напоен июльской негой.Маленькие облака на лазурном небе играли и сталкивались друг об друга аккуратными грудками, и везде и все предполагало какое-то начинание  дел,замечательных и непременно важных.

        Славка в этот день был тоже расположен к одному хорошему делу,он давно собирался сходить на Далёкую заводь,но никак не мог туда добраться.А в этот день
все сошлось.С утра Пелагея Матвеевна ему сказала:,,Иди куда хочешь!,,А это значит ,что он мог сходить порыбачить.Снасти у него были все готовы,сапоги он недавно починил, и все было у него замечательно.

        Славка взял только что зашитую рыболовную сеть,ведро для рыбы ,удочку,в ведро поставил банку от ,,Помидоров Ассорти,, с первоклассными ,жирными червями,сунул в карман спички и два ломтя ржаного хлеба и отправился на заводь.
Проходя мимо родника ,который давно был спрятан в трубу и загибался буквой ,,г,,,он услышал какое -то бормотание,песенные обрывки и даже смех.Звуки исходили от лавенок.Славка,заглянул туда и увидел мельтешащего Яня, который что-то затевал на подмоченных досках.Славка хотел окликнуть Яня ,да чуть не свалился в кусты.Он пригнулся за кусты жирной крапивы ,ругая и колотя себя по лбу.Янь готовил для них с Денькой угощение,как же он мог забыть об этом.Ведь они с Денькой приглашены на второй День Рожденья Яня.

       Славка забросил снасти в бурьян и направился к Деньке.
 Он нашел  его, копошащимся в Михапетовниной шкатулке.
       -Шить собираешься?-Спросил его Славка.
       -А ,Слав...-Запел Денька.-Да, нет.Собираюсь к Яню на именины.
       Славка промолчал о том,что он забыл про приглашение.Еще бы Денька помнит,а он ,Славка ,который никогда ничего не забывает ,забыл.
       -И что ?-Спросил он у Деньки.-Собираешься сшить Яню одеяло?
       -Да ,нет,хочу приодеть его.-Ответил Денька и заморгал глазами.Поочередно.Так ,как умел только он.
       -А-а...-Протянул Славка.Вообще-то, ему было досадно от того,что не ему пришла в голову идея -приодеть Яня.
       -Что он у нас голый болтается,бабочек пугает.-Продолжал Денька.Наконец,он выудил из Михапетовниной шкатулки большой кусок ткани в красную клетку и сунул ее Славке под нос.-Вот .Как думаешь,Слав? Пойдет?
      Славка осмотрел лоскут со всех сторон.Лоскут был плотным ,из таких шьют добротные сарафаны ,либо юбки,клетка на нем была двойная ,будто нарисованная красным фломастером.
      -Ничего.-Сказал он.-А как мерить -то будем?
      -А мерить...-Запел Женька и почесал свою голову ,словно посыпанную пеплом,такие у Деньки были волосы.-А зачем мерить?
      -Ну зачем?-Помялся Славка.-Шить же надо.
      -А-а-а...-Протянул Денька и ещё больше углубился пятерней в свою пепельную шевелюру.-Шить мы не умеем...-Заключил он.
      -Ну...-Славка вспомнил ,как он недавно сшивал старые сети.-Это не совсем так.Только нужно размеры снять.
      -А как же мы снимем размеры ?-Спросил Денька.-Ведь он же догадается.-Что мы ему шить хотим.
      -А мы не будем это скрывать.-Ответил Славка.Он был правдив .И всяческому пути он предпочитал прямой.-Пойдем и обмерим его прямо на Дне Рождения.И сошьем сразу.
      -А...-Запел снова Денька.-Ну пойдем.Еще чего -нибудь возьмём?
      -Возьми маленькие ножницы ,красные нитки и иглу.-Приказал Славка.
      Денька вытащил все это из Михапетовниной бездонной шкатулки,  и они отправились на лавенки.

       Ещё от поворота на родник они услышали припевание и смех Яня.
Было видно ,что он то взмывает в небо ,то приземляется глубоко в зарослях иван-чая.
Славка и Денька толкаясь,груженые  Денькиным пакетом с материалом,шли по узкой,утрамбованной дорожке.
 
       -Ах!Ах!Ах!-Заголосил Янь,увидев их .-Еще ведь не время! До двух часов ещё целых пятнадцать минут.-У меня не все подготовлено!
      -Ладно.-Сказал Славка.-Мы здесь подождем.
      Он окинул взглядом импровизированный янев стол.Ох , и настарался же Янь.Чего здесь только не было.И только что выловленные,свежие улитки-прудовики,и травинки  осоки с наплывшей на них слюной,и листы березы обмазанные цветочным нектаром,и береста с давнишним ,засохшими оранжевым берёзовым соком.Янь даже умудрился из улья Пчеломора ,так звали жителя Рачков,притащить кусочки заполненных сотов.Над всем этим цветущим ,пахучим богатством радостно парил сам хозяин стола,широко улыбающийся Янь.
           -Мда.-Произнес озадаченно Денька,оглядывая стол.
           -Мда-Повторил он ещё раз.

           -Садитесь ,садитесь-Лопотал Янь.Он просто раздувался от гордости за свое угощение.-Угощайтесь.Без всякого стеснения.Этого я не терплю.Вот смотрите ,как надо-Заговорил он сплошняком,тут же взял в обе руки улитку и вонзил в нее свои острые зубы.Внутри улитки что-то зашевелилось,зачмякало,и плюхнулось Яню на нос вязкой жижей.
          -Ах,ты !-Заорал именинник.-Плеваться вздумала.Речная каракатица...
Сейчас я тебя выужу оттуда.Он тут же схватил ивовый прутик и стал тыкать его вглубь улиткового домика.Улитка сократилась и затаилась внутри.-Ну,ничего!-Орал Янь.-Ничего,прибрежный шампиньон!Я тебя вытащу на свет божий!И просовывал прутик все глубже и глубже.

         Никто не знает ,чем бы могло это кончится ,если бы не Денька.Он отобрал у Яня прудовика и зашвырнул далеко в реку.То же он сделал и с другими прудовиками.
Янь при этом грозно орал и пытался вцепиться Деньке в руку.Денька отбрасывал его.В конце-концов Яня поймал Славка и сказал ему ,сжимая в кулаке:

       -Мы это все равно не стали бы есть.Янь.Прости.
       Да, он так и сказал. ,,Прости,, сказал.Что было совсем не похоже на Славку.Славка редко перед кем -нибудь извинялся.Но ему было жалко Яня.Он ведь слышал ,как тот хлопотал.

         Янь почему-то от Славкиных слов обмяк и повесил свою почти -красную шевелюру.

         -Что же вы будете есть ?-Спросил он
         -Ну...-Протянул раздумчиво Славка,потом влез в свой глубокий карман и вытащил оттуда два куска ржаного , рыхлого хлеба.-Хотя бы это.
        -Хлеб!На мой День Рожденья!?-Возмутился Янь.
        -А что ?-Свел брови Славка.-Айда, на Малый.
        -Айда!- Подпрыгнул Денька,сделав  воздушного козла.
       И они отправились на Малый.Так назывался недалёкий омут.Который располагался там ,где Камышинка делала славный изгиб,прежде чел повернуть в сторону дремучего соснового бора,где под высокими янтарными соснами прятались кожаные листочки брусники,чернильные ягоды черники и качающиеся на тонких ножках ягоды прозрачной костяники.

            Надо сказать,что Денька с полдороги вернулся и собрал Яневы соты,а так же лизнул один из берёзовых листов ,обмазанных цветочным нектаром.

          Если смотреть на Камышинку от деревни, то можно было бы заметить красное ,отражающееся в потемневшей воде, пламя.Которое рвалось и волновалось так,как -будто бы хотело оторваться от земли и полететь куда-то далеко-далеко в темнеющие ,покрывающееся первыми звёздами небо,или уплыть вместе с расплавленной,как деготь ,Камышинкой.

          А если подойти поближе к костру ,который так весело жил на высоком берегу Малого омута,то можно было бы увидеть двух взъерошенных мальчишек ,которые пекут на прутьях хлеб и греют в консервной банке чай.А если быть наблюдательным и совсем присмотреться к этой компании,то можно было бы разглядеть и крошечного человечка,который мельтешил между мальчишками,человечка, так похожего на них,на этих мальчишек.Такого же озорного и смелого,как и они.

         А между тем Славка и Денька не только пекли на прутьях хлеб,и пили чай с сотами,но и решили приодеть Яня.И теперь пытались обмерить его.Денька оборачивал его куском красной материи и пытался закрепить ее так,а Славка раздумывал ,надо ли её разрезать по центру.Он помнил ,что его бабушка ,Пелагея Матвеевна шила брюки ,как -то по другому.Но как, он не помнил.Да и понять швейные дела было выше его сил.Он тыкал Яню между ног маленькими ножницами и тут же убирал их.

         В конце -концов Янь попросил его просто разрезать лоскут на две части.Славка уже и спрашивать не стал,зачем.Так он истомился своим неведением в швейном искусстве.После того ,как желание Яня было исполнено,Янь взял эти два лоскута и одним обмотал себя вокруг талии,а второй повязал в виде платка.Он стал очень похожим на жителя Африки,или какого-нибудь австралийского аборигена,о чем ему тут же и сказал Денька.

       Вечер клонился к концу,празднующие были все перемазаны сажей,от костра лица их горели, словно прокаленные.Они славно наелись Славкиных хлебом и напились чаем с яневыми сотами.В общем,День Рожденья удался,а так же удался ужин ,закрепивший дружбу рачковских мальчишек маленьким ,непонятно откуда взявшимся в Рачках человечком.



       

    


Рецензии