Отзыв Фильм Прибытие 2016

Я напряженно ждал звука горна…

И вот оно началось, то самое кино, о котором столько было сказано – от не терпения верчусь на диване, жду когда начнется главное. А оно сразу, с размахом, да и про инопланетников, все как я люблю! Да и фильм сам ждал долго и идея его была не стандартной. Ну да, правильно, ведь чего с ними на Земле не происходило: они с нами воевали, порабощали, нас исследовали и нами притворялись – и все ради захвата либо нас, либо нашей планеты. Чего же ждать от этого фильма, то, что он будет оригинальным, учитывая, что снят в Голливуде, что будет новая идея, или он вовсе сможет удивить? Я мог еще больше себе вопросов задать, и самому себе не смог бы ответить. Но все же в этом отзыве я попробую хотя бы поразмышлять над этим.

Есть хорошее понятие в физике – емкость, хотя его можно иногда применять и к другому смыслу. Например, какая емкость у фильма: емкость сюжета, смысла, теории, загадок, хоррора, науки, юмора, сарказма, иронии и много чего еще. И еще самое главное, то, что является собственно сосудом всего выше перечисленного, это конечно гармония. И к сосуду еще надо приложить силу, как в физике – гравитацию, но в фильме это скорее будет линия сюжета, её не повернуть вверх дном, не положить на бок – весь объем из емкости может быть утерян.

По пунктам писать о фильме скучное занятие, а читать такое – сущая тоска, я попробую сформировать о верхнем абзаце мнение у читателя, по своим впечатлениям.

Тогда мы были школьниками и многому учились и познавали, мир был одним белым пятном, который мы усердно раскрашивали цветными мелками своих знаний и опыта. В то время, когда деревья были большими, а реки полноводными, когда не было компьютеров, а телевизоры были настолько малы и передачи настолько скучны, что нам мир оставалось открывать через книги. И смотря этот фильм, я почему-то вспомнил Дойлевское дело о танцующих человечках – насколько он занял мои мысли, и да же когда-то давно, писал на этом выдуманном языке, и занятие это нашло последователей. Было в этом и детективная история, и вымысел способный увлечь, и интрига. Мы и сами способны были что-то открыть, в нас это побуждала чужая фантазия.

Смотря этот фильм, я оценивал его невероятную и новую идею, мерил образы на себя, искал отклик в душе, сознании и в своем прошлом.

Я ждал звука горна…

Живя на этой прекрасной голубой планете, мы учимся сами, учимся от неё, стремимся стать лучше и сделать лучше мир вокруг себя. И да, поначалу все это очень тяжело, но когда приходит понимание, мы встаем на обе ноги, и уже не ползем, а идем к своей цели. И если наши шаги не делают её ближе, то мы делаем так, чтобы цель начала идти сама к нам. И не было в истории больше подарков, чем наша жизнь и наше представление о ней, потому-что мы знаем, как получить все остальное.

Но это не про фильм – здесь нас посетили «мы кто-то» и дали нам…, а что дали… Время не линейно, мы это знаем и сами уже делали опыты, и даже закон вывели. А то, что одна из восьми миллиардов жителей нашей планеты научилась управлять им – не достойно двенадцати кораблей и всего того ажиотажа. Мы можем и мы умеем. А что гости могли нам предложить? Рассуждая на эту тему я пришел к таким выводам, что иннопланетники не удосужились перед миссией мира достаточно изучить одаряемых, и очертя голову приперлись к нам. Говорили об оружии, орудии, несли какую-то ахинею, китайцы вообще со своим языком запутались, когда с ними общались. Вот всех, абсолютно всех они запугали своим дурашлепством. Даже дрессировщик, когда идет в клетку к тигру, некоторое время изучает его и показывает свои намерения.

Я ждал звука горна…

И вот разгадка, она приходит к героине спустя время, и неожиданного в ней ничего не было. И вот об этом:

Мы боремся целую вечность, мы живем и совершаем ошибки, и они же заставляют нас жить и держаться за жизнь, чтобы успеть их исправить. Мы становимся лучше, когда можем себя понять, когда мы видим какие мы, и когда это видят в нас. Мы созданы для ошибок, они нас учат ценит все вокруг, наслаждаться каждым вздохом и мгновением, видеть себя в глазах любящих нас людей и учимся беречь их. У нас нет для жизни рестарта и сохранений уровней – мы это все люди, и мы уникальны этим. Нам при рождении не дали времени, мы не можем им управлять и изменять его, мы можем лишь осознать его ценность, его тяжесть и легкость и…бесконечность. Именно оно наш главный учитель и одновременно надзиратель – с ним не забалуешь. И тот дар, что дали главной героине совсем не помог в решении её проблем, она лишь поняла, что она человек у которого есть будущее…

«Высокие деревья соединялись кронами далеко в небе, а густой подлесок мешал нашему передвижению. Где-то далеко загонщики выследили крупного зверя и теперь гнали на нас. Я знал, что схватки не избежать – такого не уложить одним выстрелом, и где-то я уже слышал, как ломались небольшие деревья под его массивным телом. Я плотнее прижался к прикладу, мысленно припоминая о ноже. Я дрожал от напряжения и ожидания… Я ждал звука горна!»


Рецензии