Пьеса Собачий вальс. сцена 12

Сцена 12.

       Выходит Светка.

Светка(сияет). Надо же! Счастье какое! ( вдруг начинает рыдать).

       Рита бросается к ней.

Рита. Что? Что, Света?
Светка(сквозь слезы). Это я от счастья… Девочки, знали бы вы, как я маленького
      хочу… своего… чтоб тельце такое к себе прижать и всё… больше ничего мне не
      надо…
Лариса Ивановна(наливает ей чай, несет). Светочка, попей! (та берет стакан, пьет,
      всхлипывает). Да всё у тебя хорошо будет. Поверь!


        Альбина выходит из дома.
Светка(мотает головой). Нет! Не верю я уже…  Так… время провести… мужиков
       хватает, а чтобы ребенка… им он не нужен, а я… боюсь я одна…
Рита. Ну, что ты, ей Богу! Поможем! Ты чего? Вокруг посмотри! Сколько женщин
      рожают без мужа? И ничего… Вон Алла тоже…

Светка. У неё другое…  во-первых, Вадик этот… любовь её вечная… (успокаивается,
      шмыгает носом)… А я их увидела как-то…вдвоем… Ну, думаю… встретились
      случайно, бывает, а потом гляжу… он так на неё смотрит… Девочки! Если бы на
      меня хоть когда-то хоть кто-то так посмотрел… я бы  ему… сразу  двойню
      родила!

Лариса Ивановна. Да уж! История… Альбина, ну что? Успокоила?

Альбина. Вроде задремала. Говорю ей твердо: «Всё! Прежде теперь о ребенке надо
        думать…» Волшебные слова для каждой матери. Покушала, что ей дала…. 
        Олеся- то как? Убежала, переживай теперь…
Светка. Ой, не надо! О таких беспокоиться не надо! Ничего с ней не случится!
         Телефон при ней… доберется до дома…

Альбина. Надеюсь! Позвонить все-таки надо Вадику, всё рассказать…Пойду, позвоню…(уходит в дом)

Светка. Да уж, история.  Надо же, любовь какая. Говорит, как не пыталась, а
        забыть не смогла. Однажды увиделись… поговорили… всё выяснили. Он за
        голову схватился, что она от него тогда беременна была…Ну, и закрутилось…
        Он сразу хотел с Олесей расстаться, а та объявляет-  вторым беременна. 
        Алка- кремень!  «У меня детей не будет, а там двое. Живи, воспитывай». 
        Не встречалась с ним… но он уже её осадой взял…  Сама извелась, он
        извелся… Ничего! Теперь всё встанет на свои места… Нет, девчонки! Ну,
        надо же! Чудо какое! Надо отметить! А?

       Рассаживаются в беседке. Выходит Ниночка.

Ниночка.Успокоилась...
Светка. Ниночка, иди. Мы тут решили отметить такое событие!
Ниночка. Счастье какое! Я тоже о втором подумываю…
Светка. Ух ты! Молодец!

       Из дома выходит Альбина.

Светка. Альбина, может и тебе, с  Иван Семенычем?
Альбина. Что?
Светка(весело). Как что? Киндер-сюрприз! … Сейчас это, как говорится, « в
        тренде». Это раньше - «старородящие», ежли тебе за 25, а сейчас…

Альбина. Ну, тебя!
Лариса Ивановна. Дозвонилась?

Альбина. Алла сама ему позвонила. Пусть поговорят. Я ушла.  … А я… (грустнеет)
        замуж не пойду. Твердо сегодня решила.

Светка. Да ты что? С ума сошла… такой мужик…

Лариса Ивановна. Правда!  Хороший же мужчина! К тебе с заботой и вниманием!

Альбина. Нет, не хочу. Может, кому –то этого достаточно, а я, правда, не хочу. А
        ведь по любви в молодости замуж выходила, знаю, как это… с любимым жить….
        Да и он меня не любит, ему  (с ударением) СЕМЬЯ нужна. Понимаете? Дети.
        Годы проскочили, пока бизнес налаживал, то-се, детей своих не нажил.
        Сейчас спохватился.  А я … не могу уже я…  У меня дочь взрослая, внучечка 
        вот-вот родится. Мне бы такого…  с кем поговорить, погулять, съездить
        куда-то. Но быт, дети… Нет! Свет, а может ты? Ты ему поулыбаешься?  Раз
        он тебе нравится…

Светка. Альбина, ты чего?
Ниночка. Очень неожиданно!

Альбина. А чего? Он… породистый, какой там? Аляскинский маламут! Как ты и хотела!
Светка. Ну, ты даешь … А чего сидим, стаканы греем? (пьет).

Лариса Ивановна. Альбина, удивила!  Он, значит, к тебе , а ты ему Свету сватаешь?(смеется)

      Пьют, едят.

Альбина. Я вот думаю…  Жизнь- удивительная штука и такая переменчивая… Только все
       вроде устроится , раз – и  ты  снова перед каким- то выбором. Раз- два...
       Как качели. А правильная жизнь должна быть, как…  вальс! Правильно певец
       пел, помните? «жить в темпе вальса»… Без резких движений. Раз- два- три…
       раз - два- три… 
Светка.  Ага, собачий! Собачий вальс!

        Все смеются.

Светка. Девчонки, какая красота кругом! Смотрите, звезды-то на небе  какие!...А
        вот интересно, девочки! Что с нами через год будет?

      Сцена погружается в темноту.


Рецензии